СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы « Признаки весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы « Признаки весны»»

Методическая разработка

непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми

средней группы « Признаки весны»

Цель:  Дать детям понятие о возникновении новых экологических связей, нарушении старых связей в природе весной.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к экологическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать способность умение ориентироваться на ограниченном пространстве.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (умение выполнять задание сообща, помогать друг другу);

- формировать умение: устанавливать контакт, свободного общения;

«Речевое развитие»:

- развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

«Физическое развитие»:

- обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

- предлагать помощь, умение пользоваться инструкцией;

- Умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Методы и приемы:

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н.Н. Поддьяков, А.Н.Клюева)

  • Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

  • Сравнение

  • Метод моделирования и конструирования.

  • Метод вопросов

  • Метод повторения

  • Решение логических задач

Методы повышения эмоциональной активности (проф.С.А. Смирнов)

  • Игровые и воображаемые ситуации

  • Сюрпризные моменты

  • Элементы творчества и новизны.

  • Юмор и шутки

Методы обучения и развития творчества (проф. Н.Н. Поддьяков)

  • Эмоциональная насыщенность окружения

  • Мотивирование детской деятельности

  • Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее

  • Игровые приемы

  • Проблемные ситуации и задачи

  • Неясные знания (догадки)

  • Предположения (гипотезы)

Оборудование: игрушка Незнайки в зимней одежде , комплект весенней одежды для Незнайки, 2 банки с репчатым луком - с зелёными пёрышками в 1 банке, без пёрышек- во 2 банке.

2 подноса со снегом: 1 поднос поставить на стол, 2 поднос - на тёплую батарею.


Ход:

Приходит Незнайка: «Здравствуйте дети. Я хочу загадать вам загадку о времени года:

« Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла…./весна/».

Да, на улице уже весна наступила. А первый весенний месяц какой? / март/.

Какие изменения произошли на улице с приходом весны?/Солнце стало светить ярче, греет сильнее/.

А какое сегодня у нас небо весеннее, назовите его цвет.

Какая погода днём? А ночью?

Вот Незнайка гулял днём на улице и увидел, что люди уже одеты не так, как зимой? Кто расскажет о том, как одеты взрослые и дети весной? /куртки, сапоги, вязаные шапочки/.

Давайте и Незнайку переоденем в весеннюю одежду.

« Вот спасибо дети за весеннюю одежду».

Почему мы Незнайке поменяли одежду на более лёгкую?

/ стало теплее на улице/.

А почему сейчас нельзя гулять в шубе? /жарко/.

« Ребята, а я вам ещё хочу загадать загадки:

  1. «По голубому блюдечку золотое яблочко катится /солнце/.»

Покажите правой рукой солнце / дети правую руку вверх поднимают и рисуют круг в воздухе /.

2. «Синенькая шубка весь мир одела» /небо/

Покажите небо голубое, весеннее/ обеими руками проводим слева - направо вверху/.

3. «Без крыльев летят, без ног по небу бегут /облака/.

Покажите облака / пальцем рисуют в воздухе овальные облака/.

Облака бывают разные: разного цвета и формы. Вот птичка полетела /обе руки вместе соединить с помощью больших пальцев/.

Вот собачка бежит/ выпрямить ладошку, сжать все пальчики/.

  1. «Что за морковка растёт вниз головой?/сосулька/.

Дети, объясните, а как появляются сосульки? Почему?/светит солнце ярче - тает снег на крышах домов- появляются сосульки/.

Опыт 1.

Незнайка принёс в группу 2 подноса со снегом и поставил их в разные места. Отгадайте, где быстрее растает снег- в группе или на батарее? Давайте проверим.

Быстрее растаял снег на батарее. Почему? Потрогайте батарею, какая она?/тёплая/.

Вот и на улице в том месте, где больше светит солнце, снег будет таять быстрее.

Физкультурная пауза:

« В небе солнышко смеётся, как? Покажите---

Своего оно добьётся-

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака, как? Покажите?---

Снеговик стоит печальный, как? Покажите---

На земле он гость случайный.»

Из чего слепили снеговика? / из снега/ .

Что с ним произойдёт с наступлением весны, почему он печальный?/ он растает ,когда солнышко будет греть сильнее, потому что снег тает в тепле /.

Опыт 2.

А наш Незнайка лук посадил в две баночки, одну поставил на подоконник, а вторую- в тёмную комнату. Давайте посмотрим, что с ними произошло. Наступила весна, солнце стало ярче светить и на окне у Незнайки расцвёл витаминный огород. Что выросло у лука , который стоял на подоконнике наверху?/зелёные перья, вершки/. А внизу?/ белые корешки/.

А второй лук стоял у Незнайки в темноте, без солнца. У него что-нибудь выросло?

Что помогло вырасти зелёным перьям у лука?/ солнце/.

Значит солнце помогает расти овощам, растениям.

Без чего ещё не смог бы вырасти лук?/ без воды/.

Незнайка: «Я теперь всегда буду ставить лук в баночку с водой на подоконник, ближе к солнцу и лакомиться зелёным луком».

Дети, теперь Незнайка знает, какие изменения происходят на улице с наступлением весны.

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою».