СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»









Урок химии в 8 классе

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»»



(методическая разработка)









Учитель биологии - химии

Баранова Марина Алексеевна.




Кардымово

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания типов химических уравнений по признаку число и состав исходных веществ и продуктов реакций.

  2. Продолжать учиться составлять уравнения химических реакций.

  3. Производить расчеты по химическим уравнениям.



    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

III.Фронтальный опрос.


Вопросы: (Приложение 1)

  1. Какие типы реакций по признаку: «число и состав исходных веществ и продуктов реакций» вы знаете?

  2. Дать определение каждой реакции (соединения, разложения, замещения, обмена).

  3. Перечислить условия протекания реакций до конца.

  4. Какие металлы вытесняют водород из кислот ( Ме + кислота)?

  5. Какие металлы вытесняют из солей другие металлы

( Ме + соль)?


Дать определение реакции нейтрализации.


Определить тип реакции:

Al + C = Al3C4

Mg + TiO5 = MgO + Ti

CaCO3 = CaO + CO2

Ni + HCl = NiCl2 + H2

H2 + N2 = NH3

Mg + ZnCl2 = MgCl2 + Zn

На каждую парту раздается маршрутный лист урока с отпечатанными заданиями, по которым работаем весь урок (Приложение 2):


  1. Составить уравнения реакций и указать их тип.


  1. Оксид серы (IV) + вода = серная кислота

  2. соляная кислота + магний = хлорид магния + вода

  3. хлорид бария + сульфат железа (II) = хлорид железа(II)+ сульфат бария

  4. карбонат кальция = углекислый газ + оксид кальция

  5. гидроксид алюминия + соляная кислота = хлорид алюминия + вода.


  1. Закончить уравнения реакций. Определить те реакции, которые возможны. Расставить коэффициенты.


  1. H2 + O2 =

  2. H2 + Cl2 =

  3. Al + O2 =

  4. Al + HCl =

  5. Cu + HCl =

  6. Al(OH)3 + H2SO4 =

  1. Zn(OH)2 + H2SO4 =

  2. NaOH + H2SO4 =

  3. BaCl2 + K2SO4 =

  4. NaCl + BaSO4 =

  5. Pb(NO3)2 + HCl =

  6. CaCO3 + HCl =


  1. Задача.

Вычислить объем водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии 30г. железа содержащего 7% примесей с разбавленной серной кислотой.


Задание на дом: повторить § 29-33, индивидуальные карточки.

  1. Итоги урока: Сегодня мы обобщали и систематизировали знания по теме «Изменения, происходящие с веществами». Решали задачи и составляли уравнения реакций. Готовились к контрольной работе.



ЛИТЕРАТУРА


1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.


2. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.