детстве я прошёл всю цепочку шахматного образования России — от занятий в кружке детского сада, до школы олимпийского резерва в 18 лет. Последние четыре года я преподавал шахматы в первом классе школы, где они включены в сетку.
Начну, пожалуй, с главного тезиса: преподавание шахмат в школе — это хорошо. Если мы говорим о начальной школе. Освоение простых навыков игры в этом возрасте помогает и в других предметах. Здесь и развитие концентрации, и навыки счёта, и даже игровая практика коммуникаций. Исследования международной шахматной федерации (ФИДЕ) подтверждают это. Но одно дело знать, что зарядка полезна, а совсем другое — выполнять её каждое утро без выходных.
Идея возродить преподавание шахмат в школе родилась не случайно. Последнее десятилетие этот предмет активно вводится в программу в разных странах мира. Где-то усилиями наших чемпионов мира на привлечённые средства (пример — фонд Каспарова на западе), а где-то с помощью государства. Успехи Армении, где президент страны руководит федерацией шахмат, сложно не признавать.
У нас к этому всё шло давно. Катализатором активных действий в России стали успехи гроссмейстера Сергея Карякина, который едва не вернул титул чемпиона мира в нашу страну. Самым логичным этапом поддержки массовой популярности шахмат стало бы введение предмета в школу, хотя бы факультативно. Но не всё так просто.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Обучающиеся с ОВЗ. Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по шахматам с помощью групповых форм работы»»