СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: " Обучение ведению мяча в 6 классе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведение мяча- это необходимый прием обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: " Обучение ведению мяча в 6 классе"»

Методическая разработка.

Обучение ведению мяча в 6 классе.

Ведение мяча — это необходимый прием техники нападения, который позволяет баскетболисту передвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения. Проблема в том, что юные баскетболисты плохо ведут мяч и мало забивают, от чего и зависит результат игры. Целесообразность применения ведения мяча диктуется конкретной игровой ситуацией и определяется необходимостью:

- организации стремительной контратаки или преодоления прессинга после овладения мячом на своей половине площадки;

- ухода от плотной опеки защитника с целью создания условий для завершения атаки ,

- постановки заслона при взаимодействии с партнером для выведения его на бросок или для длительного контроля над мячом при игре на удержание счета.

Сначала игрок после овладения мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой или в стойке для начала ведения: для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая сзади. Масса тела при этом равномерно распределена на обе ноги. Пятка опорной ноги или пятки обеих ног, если каждая из них может быть использована как опорная, незначительно подняты над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть дальней от соперника руки располагается сзади-сверху на мяче, она контролирует его положение и готова начать ведение, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Мяч укрывается в сторону дальней от соперника ноги: локти согнуты и опущены вниз, а локоть рабочей руки, готовой начать ведение мяча, отведен назад вдоль туловища. Голова поднята, взгляд направлен вперед. Перед началом ведения баскетболист может находиться и в движении для овладения мячом. Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол. Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной ноги и состоит из повторного выталкивания мяча и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой. Игрок контактирует с мячом только свободно расставленными в стороны пальцами, но не ладонью. Мяч посылается в площадку несколько в сторону от одноименной с ведущей рукой ступни за счет уступающе-преодолевающей работы в лучезапястном и локтевом суставах. Перемещаясь без мяча между очередными его касаниями, баскетболист может совершать неограниченное количество шагов, но не теряя при этом контроля над ним и не задерживая его. В завершающей фазе игрок, прекращает ведение, переходит к выполнению другого технического приема. Бывает несколько разновидностей ведения в зависимости от высоты отскока мяча и специфики контроля над ним.