СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку для обучающихся 1 курса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по немецкому языку для студентов 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по немецкому языку для обучающихся 1 курса»

Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»



Утверждаю

Заместитель директора

______________ Е.А. Позднякова

«____» __________ 2018г.





Методическая разработка

олимпиады по немецкому языку

для обучающихся 1 курса

всех специальностей














Рассмотрено

на заседании ЦМК

общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин

протокол № ____ от ___________

Согласовано Председатель ЦМК _________ /Аксенова Т.Н./

Методист техникума Разработал: преподаватель немецкого языка

____________ /Калуженова Н.И./ ___________ /Жихарева И.Н./






Задонск, 2018

Содержание


Аннотация ………………………………………………………….……………3

1. Задания предварительного этапа олимпиады………………………………….5

2. Задания заключительного этапа олимпиады………………………………..….7

3. Бланк ответов заключительного этапа олимпиады…………………………….9

4. Ответы предварительного и заключительного этапа олимпиады ………….10

5. Литература ………………………………………………………………………12

Рецензия …………………………………………………………………………..13

































Аннотация


Проведение олимпиады по немецкому языку не только поддерживает и развивают интерес к предмету, но и стимулирует активность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. С помощью олимпиады обучающиеся могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. 

Предметная олимпиада по немецкому языку предназначена для обучающихся 1 курса всех специальностей. Предметная олимпиада по немецкому языку проводится в 2 этапа: предварительный и заключительный. В предварительном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 1 курса всех специальностей. В заключительном этапе принимают участие 2-3 обучающихся от группы, набравшие наибольшее количество баллов по результатам предварительного этапа.Тест олимпиады состоит из заданий 5с тремя/ четырьмя вариантами ответов, из которых верен только один.1-3 задания олимпиады проверяют изученный грамматический материал, задания 4-5 проверяют знание лексического материала. Содержание задания 5«Чтение / Leseverstehen»заключительного этапа олимпиады предполагает проверку того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа немецких письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной, общественной и личной жизнью обучающихся. 5 задание направлено на осмысление содержания текста, предлагает соотнесение предложенных вариантов предложений с подходящими по смыслу предложениями в тексте.Задания олимпиады предлагаются в тестовой форме и содержат задания на понимание прочитанного текста и  лексико-грамматические задания. Ответы обучающихся вносятся в бланк ответов. Время выполнения 45 минут.

Во время выполнения заданий учащиеся не могут пользоваться никакой справочной литературой и никакими техническими средствами.

Критерии оценки выполнения заданий.

21 - 23 балла (предварительный этап) 18-19 баллов (заключительный этап) – оценка 5. Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии.

18-20 баллов (предварительный этап) 15-17 баллов (заключительный этап)– оценка 4. Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. В работе имеются 2-4 грамматические ошибки, не затрудняющие понимание.

15-17 баллов (предварительный этап) 13-14 баллов (заключительный этап) – оценка 3. Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.

Если обучающийся набрал менее 15 баллов (предварительный этап) и менее 12 баллов (заключительный этап) ставится оценка 2.












































Задания предварительного этапа олимпиады


Lexikalisch-grammatischerTest


I. (4баллов) Wählen Sie das richtige Personalpronomen und Possessivpronomen aus!

  1. Ich und _______Schulfreund machen immer die Hausaufgaben zusammen.

a – dein b – mein c- meiner d- deiner

  1. In Physik hilft ______, und in Chemie ich _____

a- ich, dir b- du, ihn c- er, ihm d- mir, er

  1. Er will _________ morgen besuchen.

a- ihr b- ihn c- ihm d- euch

  1. Kinder, wascht _______ die Hände.

a - ihr b- euch c- uns d- sich


II. (5 баллов) Haben oder sein? Wählen Sie eine richtige Variante!

5. Der Familienname von Jürgen … Klinsmann .

a - bin b – bist c - ist d - sind

6. Erika ... die Hausnummer 38.

a – hast b – hat c – habt d - habe

7. Hallo, ich bin Marion. Wer... du?

a – bistb - ist c – seidd - sind

8. Hallo; Manuel! Wir gehen zu Julia. Kommst du mit? — Neil?- ich kann nicht. — Ach komm! …nicht so! Ohne dich wird es langweilig sein!

a – Bin b – Bistc – Seidd- Sei

9. Sandra , Lena, … ihr einen Hund? – Nein, aber wir haben zwei Kanarienvögel.

a - haben b - hat c - hast d - habt


III. (5 балла)Bestimmen Sie die Zeitformen des Verbs!

10. Er hat eine Wohnung bekommen.

a- Präsens b- Imperfekt c – Perfekt d- Plusquamperfekt e - Futurum I

11. Ich will Lehrerin werden.

a- Präsens b- Imperfekt c - Perfekt d- Plusquamperfekt e- Futurum I

12. Die Jungen fuhren in den Park.

a- Präsens b- Imperfekt c - Perfekt d- Plusquamperfekt e- Futurum I

13. Das Mädchen wird mit seinen Eltern an die See fahren.

a- Präsens b- Imperfekt c - Perfekt d- Plusquamperfekt e- Futurum I

14. Wir hatten unsere Hausaufgaben gemacht.

a- Präsens b- Imperfekt c - Perfekt d- Plusquamperfekt e- Futurum I


IV. (5 балла) Wie heißen diese Gegenstände? В ответ вводим/записываем необходимое слово без знаков препинания.

15. Der Schrank für Kleider heißt __________.

16. Der Schrank für Bücher heißt ___________.

17. Der Schrank für Geschirr heißt ____________ .

18. Das Zimmer für Kinder heißt _____________.

19. Das Zimmer für Schlafen heiβt ____________ .


V. Welche Wörter sind hier versteckt? Schreiben Sie diese Wörter aus.


20. ITAPVAKTWOCRSCHULEFOMU

21. ROUSWOBIWAZEDTAFELZVEDSCH

22. VEGMJABTASCHEOWDSRGOLUFMO

23. AFTKRUSOTWOHNUNGMIHKLIFG

24. ZGORTKIJWANDOUTXHIRGKLNDP



































Задания заключительного этапа олимпиады


Lexikalisch-grammatischer Test


I. (5 баллов) Wählen Sie den richtigen Artikel

1. Названия рек в немецком языке всегда употребляются с:

А) всегда с определенным артиклем

B) никогда с определенным артиклем

С) в зависимости от контекста

2. _______ Monddrehtsichum ______ Erde.

A) der/die B) ein/der

3. Dort stand ___ Tisch. Auf dem Tisch lag ____ Zeitung. ___________ Zeitung war zerknittert.

A) der/ die/ eine B) ein/eine/die

4. Edison erfand _________ Glühbirne.

A) die B) eine

5. ___________ Kopf verlieren

A) den B) ein


II. (5 баллов) Habenodersein? Wählen Sie eine richtige Variante!

6. Ich _____ deine Schwester nichtgekannt.

a) habe b) bin

7. Meine Mutter ____ in Deutschland noch nicht gewesen.

a) hat b) ist

8. Wir _____ zu spät gekommen.

a) haben b) sind

9. _____ der Zug aus München schon angekommen?

a) hat b) ist

10. Das _____ er leider nicht gewusst.

a) ist b) hat


III. (4 балла)Wählen Sie das passende Partizip II aus!

11. Wer hat die Katze in den Korb ______?

a) gesessen b) gesetzt

12. Wer hat auf meinem Bett ______?

a) gelegen b) gelegt

13. Er hat das Mineralwasser in den Keller ______.

a) gestanden b) gestellt

14. Sie hat ihr Kleid in den Schrank _____.

a) gehangenb) gehängt


IV. (4 балла) Wählen Sie den richtigen Präposition

15. Fred wohnt ____ einemkleinenHaus.

a) in b) an c) im

16. Erwohntdort ____2005.

a) vor b) seit c) zu

17. ___ seinemHausistein Hotel.

a) zu b) von c) neben

18. Eswurde ____dreiJahren ___ FredsOnkelerbaut, der Architektist.

a) von/vor b) vor/von c) in/von

Aufgaben zum Text

V(5 баллов)19. Lest sie vier Dialoge , in welchem Geschäft jedes dieser Gespräche stattfindet. Nehmt den Wortsalat zu Hilfe.В ответе указываем только цифру и букву Например: 1-d, 2-b итд.

a) das Schreibwarenladen

b) das Schuhgeschäft / das Sportgeschäft,

c) die Buchhandlung

d) ein Geschäft für Lederwaren


1. Kunde: Verzeihung, bedienen Sie hier?

Vorkäufer: Ja, womit kann ich Ihnen helfen?

K.: Haben Sie Timm-und-Struppi-Bücher?

V.: Ja, sicher, die haben wir!

K.: Ich hätte gern die neueste Nummer!

V..Bitte sehr, das macht 3 Euro 40!

K.: Hier sind 4 Euro.

V.: Danke schön! Und hier 60 Cent zurück, danke.

2. Kunde: Entschuldigung, könnten Sie mir mal helfen?

Verkäufer: Ja, bitte?

K.: Haben Sie noch Taschenkalender?

V.: Tut mir Leid, die sind alle ausverkauft.

K.: Schade!

3. Kunde: Guten Tag.

Verkäufer: Guten Tag.

K.: EinPortmonee hätte ich gerne. In Braun, wenn’s geht.

V.: EinenAugenblick ....habenSieeinenbestimmtenWunsch, was die Form betrifft?

K.: Das soll so einsmitvielen Fächern.

V.: Hier ist eins aus Leder, in Braun, es hat einFach für Scheine und ein Fach für Kleingeld. Ist das in Ordnung?

K.: Ja, das wäre was.

V.: Und es hat auch noch ein Fach für Papier

K.: Sehr schön. Vielen Dank.

4. Kunde: Entschuldigung, könnten Sie mir diese Sportschuhe mal in Gröβe 39 zeigen?

Verkaufer: Die hier vorne sind Gröβe 39. Die können Sie anprobieren!

K.: Die passen wunderbar! Wo kann ich zahlen?

V.: Kommen Sie bitte mit zur Kasse, dort können Sie zahlen.



Бланк ответов

ФИО участника _____________________________________________________

Курс________________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________

Преподаватель ______________________________________________________



Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

1


13


2


14


3


15


4


16


5


17


6


18


7


19


8


20


9


21


10


22


11


23


12


24

























Ответы предварительного этапа олимпиады



1 – b

2- c

3- b

4- b

5 – c

6 – b

7 – a

8 – d

9 – d

10 – c

11- a

12- b

13 – e

14 – d

15 – Kleiderschrank

16 – Bücherschrank

17- Geschirrschrank

18 - Kinderzimmer

19 - Schlafzimmer

20 – Schule

21 – Tafel

22 – Tasche

23 – Wohnung

24 - Wand





















Ответы заключительного этапа олимпиады



1-a

2-a

3-b

4-a

5-a

6. a

7. b

8. b

9. b

10. b

11. b

12. a

13. b

14. b

15. a

16.b

17.c

18. b

19. 1-c, 2-a, 3-d, 4-b



























Литература

  1. Бим И.Л., Немецкий язык 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева; - М.: Просвещение, 2015 – 270с.

2. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2016/2017 учебном году.
Москва, 2016 г. 

3. Интернет

3.1. http://www.euromag.ru/catalogs/education/39775.html - Олимпиада по немецкому языку

3.2. http://stranatalantov.com/events/olimpiadyi/i-potok-2016-2017 - Всероссийские предметные олимпиады 2016-2017 гг.



































Рецензия

на методическую разработку олимпиады

по дисциплине «Немецкий язык»

для студентов 1 курсапреподавателя Жихаревой И.Н.

1. Актуальность темы Современный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями в освоении образовательных программ. Достичь качественного образования сегодня невозможно без использования различных форм и методов обучения. Одной из таких форм является использования олимпиады по предмету.

2. Соответствие содержания работы:

а) требованиям ФГОС СПО материал олимпиады соответствует;

б) соответствует рабочей программе дисциплины «Немецкий язык» для обучающихся 1 курса

3. Анализ содержания работы

по пояснительной запискеолимпиада включает в себя задания по основным темам программы, способствует систематизации знаний обучающихся, представлена шкала оценок и баллов.

стиль изложения материала материал излагается последовательно, в доступной, занимательной форме.

правильность использования терминологии, буквенных обозначений, символов термины и буквенные обозначения использованы правильно.

наличие и правильность оформления списка литературы список литературы оформлен верно, с указание авторов, и количеством страниц, интернет источники.

4. Практическая новизна и ценность работы

Использование во внеурочной деятельности олимпиад помогает систематизировать знания, представляет практическую возможность для преподавателей проверить уровень знаний всех обучающихся.

5. Достоинства представленного материала

Материал олимпиады может быть использован преподавателями, ведущими немецкий язык на 1 курсе во всех учебных заведениях.

6. Замечания по работе замечаний по работенет

7. Выводы и предложения

Использование олимпиад является неотъемлемой частью учебного процесса, соответствует требованиям ФГОС СПО.


Рецензент: Аксенова Т.Н. преподаватель английского языка Задонского техникума

_________________________ «________» _______________2016г.

подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!