СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий с использованием игровых технологи с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста по теме: «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка

организованной образовательной деятельности

по  формированию лексико-грамматических категорий

 с использованием игровых технологи

с детьми  с ТНР старшего дошкольного возраста  по теме:

«Золотая осень»

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий с использованием игровых технологи с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста по теме: «Золотая осень»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида

п. Чернянка Белгородской области»





Межмуниципальный заочный конкурс

«Педагог - профессия творческая»



Номинация конкурса

«Методическая разработка урока/ занятия внеурочной деятельности»


Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

с использованием игровых технологи

с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста по теме:

«Золотая осень»



Автор:

Тимофеева Юлия Анатольевна

учитель-логопед, учитель-дефектолог

первой квалификационной категории




2022г.


Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия с применением личностно-ориентированной технологии, направленной на развитие коммуникативности у детей, что немало важно для детей с общим недоразвитием речи.

В нём отражена цель и коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других логопедов.

 

Цель: создание условий для обобщения знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить детей подбирать признаки к слову «осень»; уточнить и пополнить словарный запас детей по теме «Осень»; продолжать обучать преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа, согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно – развивающие: формировать умение составлять небольшие предложения; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание и восприятие;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию детей к общению, как с педагогом, так и со сверстниками, контроль над собственной речью;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин об осени.

  2. Повторение стихов, загадок по теме.

  3. Разучивание логоритмического упражнения Н. Нищевой «Листья».

  4. Дидактическая игра «С чьей ветки – детки?», «Один - много».

  5. Пальчиковая гимнастика «Ветер листья разбросал».

  6. Интерактивная игра «Найди с какого дерева листочек».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись звуков осени, игрушка Воробей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 







Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

I.Вводная часть

(2-3 мин.):

Организационный момент: настрой на занятие

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Колокольчик озорной всех детей в кружок построй»

Приветствует детей.

Дети приветствуют друг друга, называя ласковыми именами.

Положительная мотивация детей к общению друг с другом и педагогом.

II.Основная часть (15 мин.):

- создание проблемной ситуации;

1. Актуализировать проблемную ситуацию


Сюрпризный момент: за окном на ветке дерева сидит грустный воробей.


Обращает внимание детей на воробья. Подводит детей к тому, что воробей грустит из-за потери друзей - птиц.

Дети выдвигают гипотезы, предлагают решения проблемы.


Дети проявят интерес к воробью и выразят желание помочь ему.


2.Уточнить и пополнить словарный запас детей по теме.


Загадывание загадок об осени.

Прослушивание аудио записей звуков осени, шум дождя, шелеста листьев, крики перелетных птиц. Путешествие в парк.

Логопед загадывает загадки об осени, затем предлагает отправиться на прогулку в осенний парк, чтобы помочь воробью узнать, куда же пропали его друзья.

Дети отгадывают загадки, и отправляются на прогулку в парк.


Дети проявят интерес к воробью и выразят желание помочь ему.


- изучение нового материала


3.Совершенствовать грамматический строй речи


Интерактивная игра: «Узнай по описанию»


Педагог перечисляет признаки предметов и явлений.


Дети находят подходящий предмет или явление на интерактивной доске.

Дети смогут пополнить словарный запас, найти предмет или явление по его описанию.

4.Преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа.


Игра парами «Один – много»


Логопед предлагает детям разбиться на пары и напоминает правила игры.


Один из ребят в паре называет предмет или явление, связанное с темой занятия в единственном числе, а другой - во множественном.


Дети смогут преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа, приобретут положительную мотивацию к общению друг с другом.

5.Предупредить утомление, снять напряжение.

Уметь соотносить слова с движениями.

Логоритмическое упражнение «Листья».


Совместно с детьми выполняет движения под музыку.


Дети произносят текст и выполняют движения под музыку.


У детей снимется напряжение, утомление, они смогут правильно

выполнять движения в соответствии со словами.

6. Согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Д\игра: «Подбери признак»


Логопед называет существительное по теме «Осень»


Дети подбирают к существительному слова - признаки.


Дети смогут согласовать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

  1. Развить мелкую моторику рук


Пальчиковая гимнастика «Ветер листья разбросал».

Совместно с детьми выполняет упражнения.


Дети произносят текст и выполняют упражнения.

Развить мелкую моторику рук.


  1. Развивать зрительное восприятие и внимание.


Интерактивная игра «Найди с какого дерева листочек»


Педагог напоминает правила игры.

Дети выбирают изображения листьев и соотносят их к соответствующему дереву, при этом проговаривая, с какого дерева лист

Развить зрительное восприятие и внимание.


III Заключительная часть: (2- 3 мин)


Помочь детям убедиться, что проблема решена.



Беседа с детьми.

Педагог уточняет у детей, что воробью грустно от того, что его друзья скворцы и ласточки улетели в тёплые края, потому что они перелётные птицы.

Дети возвращаются в детский сад. Анализируют свою деятельность

Дети смогут проанализировать свою деятельность.








Библиографический список

1.Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные

игры, упражнения, песенки». Учебно-методическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2014 — 96 с.

2.Нищева Н. В. «Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий (5-7 лет). Выпуск 2 (Осень-зима)».: Учебно - наглядное пособие. ФГОС. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2020 — 8 с.

3. Нищева Н.В. « Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики». ФГОС— СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021 — 32 с.