СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Отдел Голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных растений»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме: «Отдел Голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных растений».7 класс.Царство Растения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Отдел Голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных растений»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Чапаева,54, с. Чистенькое, Симферопольский район, 297570





















































с.Чистенькое



Тема: «Отдел Голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных растений»

 

Цель урока. 

1) Продолжить формировать представление о голосеменных растениях, познакомить с разнообразием голосеменных.

2) Раскрыть экологическую роль голосеменных растений, приспособленность голосеменных к жизни в суровых условиях.

3) Показать их роль в природе, использование их человеком.            

Задачи:

Образовательные: Получить представление о многообразии голосеменных растений, изучить их роль в природе, узнать о практическом значении для человека голосеменных растений. Обобщить знания по изученной теме, уделив внимание приспособленности растений.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к биологии. Развивать внимание, все виды памяти, речь, логическое мышление. Продолжить формирование умений работать с учебником, с дополнительной литературой, выделять главное, решать творческие задачи.



 

Ход урока.

1 Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Давайте выполним задание: вспомните признаки голосеменных растений, и из полученных букв сложите название представителя голосеменных.

Давайте вспомним признаки растений, относящихся к этому отделу. Тестирование (приложение).

3 Изучение нового материала.

Объявление темы урока.

План урока:

1.Многообразие голосеменных.

2.   Значение голосеменных растений в природе и жизни человека. 

 Какие еще голосеменные растения вы знаете?  (ответы учащихся)

 Голосеменные растения делятся на классы

КЛАСС Хвойные –  самый многочисленный класс,  саговниковые, гнетумы, гингковые.                                                                                             

 Гингко – древнее голосеменное растение, ныне сохранилось только в Японии, Корее, Китае. По лесам из гингко  когда – то прогуливались динозавры. Это красивые деревья, высотой до 30м, со светлым стволом , листья похожи на веера треугольной формы.

Саговники, их расцвет приходится на эпоху динозавров. Их обычно называют саговыми пальмами.

Внешне это пальмовидные деревья от 1 до 7 метров в высоту,перистые листья длиной до 5-6 метров отходят прямо от корневища. На верхушках стеблей развиваются огромные шишки (до 1 метра)

 Гнетумы – это лианы, кустарники. Редко деревья. Листья большие с сетчатым жилкованием. Вельвичия удивительная растет в пустыне Намиб, где дождей не бывает по году. Растение напоминает пень, от которого отходят два лентовидных листа, достигающих 6м в длину и 1,8м в ширину. Они нарастают от основания, расщепляясь на ленты. Возраст листа достигает 2000лет.

А о представителях хвойных мы поговорим подробно на уроке. Сосна, ель, лиственница, пихта, сибирская сосна, можжевельник, кипарис, туя. Их можно отличить по строению хвои,шишек

Какое значение имеют голосеменные растения в природе и жизни человека?

Учащиеся перечисляют значение голосеменных, а затем проверяем со слайдом, где написано значение голосеменных 

Одно из значений голосеменных – эстетическое. Красота этих растений всегда вдохновляла художников, поэтов, музыкантов на создание произведений искусства. Давайте посмотрим на картины наших русских художников, где они показывают красоту и величие этих растений.   

 Сосна является биоиндикатором окружающей среды. По хвоинкам сосны определяют чистоту воздуха. Сосна очень чувствительна к ядовитым газам, которые выбрасывают трубы заводов и фабрик. В особенности вреден для нее сернистый газ. Наверно, многие замечали, какой жалкий, угнетенный вид имеют старые сосны в больших городах и поблизости от некоторых заводов. У таких деревьев много сухих отмерших веточек, а тс, что остались в живых, покрыты короткой, редкой хвоей. Иногда живой хвои совсем мало. Деревья кажутся больными, погибающими. Сернистый газ, проникая внутрь хвоинок через устьица, вызывает отравление живых тканей. В результате хвоя почти не снабжает дерево органическими веществами.

Рефлексия

4.Закрепление изученного.

1) Распределите систематические группы растений в соответствии с их названиями

Систематические группы                       Названия

•         А)царство                                     ель 

•         Б)отдел                                         хвойные

•         В)класс                                         голосеменые

•         Г)семейство                                   растения

•         Д)род                                            ель сибирская

•         Е)вид                                            сосновые                                       

2) Составить синквейн



Рефлексия


Домашнее задание- & 17 повторить, подготовить презентации «Значение Хвойных», «Разнообразие Хвойных».

Приложение

1. Семенами размножается

1) мох

2) плаун

3) папоротник

4) сосна

2. Оплодотворение не зависит от наличия воды у

1) мхов

2) плаунов

3) голосеменных

4) папоротников

3. Стволы хвойных деревьев вырабатывают

1) смолу

2) хитин

3) йод

4) агар-агар

4. Генеративным органом сосны является

1) корень

2) ствол 3) хвоя

4) шишка

5. Верны ли следующие утверждения?

А. На побегах сосны созревают только женские шишки.

Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения. Семя голосеменного растения содержит

1) зародыш

2) споры

3) заросток

4) эндосперм

5) прочные покровы

6) кожицу

7. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и органом голосеменного растения, который ее осуществляет.

Особенность жизнедеятельности

А. Осуществляет почвенное питание

Б. Обеспечивает фотосинтез

В. Укрепляет растение в почве

Г. Образует шишки

Д. Осуществляет испарение воды

8. Верны ли следующие утверждения?

А. В мужских шишках созревает пылинка, или пыльцевое зерно.
Б. У многих хвойных растений в процессе опыления участвует вода

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения. Приспособления, которые снижают испарение воды листьями, — это

1) игольчатая форма хвои
2) плотный слой кутикулы
3) зеленый цвет клеток
4) наличие проводящих тканей в листьях
5) небольшое число устьиц на кожице
6) наличие хлорофилла в клетках

10. Установите соответствие между особенностью размноже­ния и группой растений.

Особенность размножения Группа растений

А. Размножаются спорами 1. Папоротники
Б. Размножаются семена­ми 2. Голосеменные
В. Гаметы развиваются на заростке
Г. Пыльца образуется в шишке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!