IY этап Введение новых знаний 1. Контроль опережающего задания 2. Работа в группах 3. Анализ и оценка увиденного 4. Работа с текстами произведений 5. Умение слушать 5. Ответ на проблемный вопрос урока Y этап Подведение итогов урока 1. Анализ и оценка работы деятельности обучающихся 2. Персональные рекомендации 3. Рефлексия 4. Домашнее задание | История Вступительное слово Предлагает послушать сообщение «О концлагерях» на фоне презентации. Подводит итог Литература Предлагает послушать стихотворение неизвестного автора «Пройдут года, мы станем стариками» И ответить на вопрос: - К чему призывает нас это стихотворение? - Согласны ли вы с автором? История Предлагает ответить на вопросы: - Что такое оккупированные территории? - Как вели себя на них немцы? - Почему и как мог человек попасть в плен? - Всегда ли это от него зависело? Предлагает обучающимся разделиться на три группы, поясняя выбор подобного вида деятельности. Объясняет правила выполнения работы, указывает ссылку на интернет-источник (каждая группа ищет и готовит ответы по плану о конкретном концлагере и обосновывает их в мини-эссе, а также оценивает работу других групп). Подтвердите выдержками из документов, художественной и научной литературы особую жестокость немцев в отношении советских военнопленных. Чем объяснялось такое отношение? Подводит итог сказанному обучающимися. Литература Предлагает посмотреть видео и прослушать стихотворение «Освенцим» После окончания задает вопросы: - Каково ваше первое впечатление? - Что вы сумели понять из этого стихотворения? История Предлагает посмотреть на экран (статистические данные) Дает информацию о лагере Саласпилс Литература Предлагает послушать стихотворение Л.М. Голодяевской «Дети войны». Предлагает «про себя» прочитать стихотворение и письменно по плану сделать его лингвостилистический анализ. (тетради сдать) Предлагает послушать песню Саласпилс на фоне кадров История Как же люди все – таки выдержали этот кошмар? Что помогало пленным выжить в этом страшном аду? Одним из таких сильных и несломленных является – Муса Джалиль, татарский поэт, который, находясь в концлагере «Моабит», написал стихотворение « Варварство» Литература Читает «Варварство» на фоне музыки История Дает заключительную информацию. Предлагает послушать «Бухенвальдский набат», провести минуту молчания и после окончания урока запустить в небо шары в память о жертвах концлагерей. Литература Задает проблемный вопрос урока и предлагает на него ответить: - Есть ли в наше время необходимость в получении подобной информации? Зачем? Анализ деятельности обучающихся, выставление оценок и их комментирование Выделяют более активных и дают рекомендации по дальнейшей организации их учебной деятельности. Предлагают по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, мнение о теме урока и ее важности | Сообщение 2-х обучающихся. Слушают, смотрят, делают пометки, делают выводы Слушают, отвечают на вопрос Делятся на группы. Получают задания. Выполняют. Обоснованно отвечают на вопросы. Зачитывают мини-эссе. Оценивают работу других групп. Смотрят, отвечают Смотрят. Записывают в тетрадь Делают лингвостилистический анализ. Зачитывают 1-2 Слушают. Отвечают, обосновывают. Высказывают собственное мнение относительно урока Записывают домашнее задание | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Владение умением работать в группе с различной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.) Проведение поиска информации в Интернет-источниках -принятие решения в проблемной ситуации -формулирование и обоснование собственной точки зрения Формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку собственной деятельности Способность применять понятийный аппарат литературного знания и приёмы творческого анализа Способность к определению своей позиции в современном обществе; Проявление чувства гордости за своих соотечественников. Понимание и сочувствие трагическим страницам войны. Понимание значимости того, что этого нельзя больше допустить. |