СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого бинарного занятия по темам: "Разработка мультимедийных материалов по теме: новые технологии в ландшафтном строительстве." и "Топиарная стрижка" в виде соревнования.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма бинарного учебного занятия  дает возможность показать связь между учебным предметом информатикой, возможность интегрирования знаний из разных областей, служит средством повышения мотивации к изучению учебного предмета и профессионального модуля, так как создает условия для практического применения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого бинарного занятия по темам: "Разработка мультимедийных материалов по теме: новые технологии в ландшафтном строительстве." и "Топиарная стрижка" в виде соревнования.»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Прудовский аграрный техникум им. Л.П. Симиренко»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________ Н.В. Ларионова

«___»__________2025 г.

Методическая разработка открытого бинарного занятия

Учебный предмет ОУП 08. ИНФОРМАТИКА

Практическое занятие №32 Интерактивное представление информации. Разработка мультимедийных материалов по теме: новые технологии в ландшафтном строительстве.

МДК 02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур

по ПМ.02. Выращивание древесно-кустарниковых культур

по теме: «Топиарная стрижка»



Разработали:

Преподаватель информатики- Шаповал Е.А.

Мастер п/о - Никифорова М.А.


с. Пруды, 2025

Пояснительная записка

Данная разработка бинарного учебного занятия по учебному предмету Информатика входящая в общеобразовательный цикл и МДК 02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур входящая в профессиональный цикл учебного плана образовательной программы по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения обучающихся 2 курса.

Форма бинарного учебного занятия дает возможность показать связь между учебным предметом информатикой, возможность интегрирования знаний из разных областей, служит средством повышения мотивации к изучению учебного предмета и профессионального модуля, так как создает условия для практического применения знаний.

На учебном занятии используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые особенности, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно – ориентированный подход.

Визуальный материал помогает лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающихся к предмету обучения.

В ходе учебной деятельности обучающиеся будут работать в группах, что способствует развитию командного взаимодействия и обмену опытом. Занятие включает теоретическую часть, практические задания и обсуждение результатов. Использование современных технологий и интерактивных методов обучения сделает его более увлекательным и эффективным.

Цель методической разработки – демонстрация методики проведения бинарного урока с применением игровых практик для обучающихся.

Данная разработка может быть интересна как начинающим преподавателям, так и преподавателям с опытом работы.


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии общеобразовательного цикла

от «___»________2025 г.

протокол № ________

Председатель

__________Н. Г. Габченко

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии профессионального цикла по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

от «___»________2025 г.

протокол № ________

Председатель

__________Н. П. Рогульсая



План-конспект

Открытого бинарного занятия

Дата 03.04.2025 г.

Место провидения: Учебный кабинет

Группа, профессия: 22 гр., «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Учебный предмет: Информатика

Тема практического занятия №32 Интерактивное представление информации. Разработка мультимедийных материалов по теме: новые технологии в ландшафтном строительстве.

Преподаватель: Шаповал Е.А.

МДК 02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур

Тема учебного занятия: «Топиарная стрижка»

Мастер п/о (преподаватель совместитель): Никифорова М.А.

Тип занятия: комбинированное, формирование и совершенствование, закрепление знаний с применением интерактивных, игровых технологий. Интегрированный урок.

Вид занятия: Соревнование.

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Методическая цель: Показать методику провидения бинарного занятия с использованием нетрадиционных методов обучения и информационно-коммуникационных, игровых технологий при формировании информационной компетентности.

Цели занятия:

1.Образовательные: Изучить и закрепить полученные знания обучающихся по теме «Топиарная стрижка» с помощью интерактивных технологий. Создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений.

2. Развивающие: Способствовать улучшению навыков работы в команде, общения и презентации своих идей. Содействовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления;

3. Воспитательные: Создать условия для формирования у обучающихся навыков, необходимых для их будущей профессии, включая междисциплинарный подход.

Обеспечение занятия

Наглядные пособия: слайдовые презентации, презентационный видеоматериал, оценочный лист, задачи, тестовые задания, игровые жетоны.

Технические средства: Мультимедийный проектор, экран и ПК.

Инструменты: секатор ручной, секатор аккумуляторный, пила аккумуляторная, садовые ножницы, ножницы для стрижки кустарников, перчатки, защитные очки, линейка

Интеграция предметов: математика, химия, охрана труда, география, ботаника.

Основная литература:

Ландшафтный дизайн: учебник для СПО. Храпач В. В.- 2-е изд., стер. Санкт-Петербург, Лань 2024.- 312с.

Информатика. М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 3-е изд. – М.: «Академия», 2025.-416с

Дополнительные источники: ресурсы интернета

https://7dach.ru/VestnikCvetovoda/doloy-stereotipy-fantazii-na-temu-topiari-243663.html

https://dzen.ru/a/YWW44b4vWFJahTuw

https://givoyles.ru/articles/landshaftnyi-dizain/topiarnaya-strizhka/


План бинарного учебного занятия:

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

Первый конкурс «Вопросный баттл»

Второй конкурс «Умный Челлендж»

III Объяснение нового материала

Третий конкурс «Фестиваль Презентаций»

Четвертый конкурс «Тема в кадре»

IV Закрепление учебного материала

Пятый конкурс «Тестовый вызов»

V Подведение итогов

VI Домашнее задание

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент:

1.Проверка готовности группы к занятию.

2.Обучающиеся группы заранее разделены на две команды, выбраны капитаны.

Слово преподавателя: Сегодня мы проводим не совсем обычное занятие. Перед вами два преподавателя, и вы, наверное, немного в растерянности - какой же сейчас будет урок – МДК или информатика и в какой журнал вам будут выставлять оценки. Так вот, прежде чем начать наше занятие, я хотела бы задать вам может быть странный вопрос. А можно ли изучать информатику вне связи с другими науками? Конечно, нет. Даже на учебных занятиях, выполняя практические работы, мы берем задания из математики, истории, экономики и др. Почему? Потому что информатика – наука прикладная, предназначена для обслуживания других наук. Вот мы и будем сегодня «прикладывать» информатику к МДК 02.01. Именно поэтому нас сегодня на уроке двое. 

II Актуализация полученных знаний

Преподаватель озвучивает правила игры.

Первый конкурс «Вопросный баттл»

Капитаны тянут жребий, чтобы определить, кто из команд будет первый выбирать вопрос. Игра организована по типу информационного лото (презентация с гиперссылками), в ходе будет разыграно 10 вопросов. Каждое задание оценивается в 2 балла. Их получит команда, давшая правильный полный ответ. Кроме того, оригинальный, творческий ответ награждается дополнительным баллом. Времени на обдумывание не дается. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Судить игру будет очень строгое, независимое жюри (выбирается из приглашенных педагогов. Судьи занимают свои места.)

Вопросы для актуализации полученных знаний:

1.Какие основные методы формирования кроны существуют?

(Обрезка, Пинцировка, Формирующая обрезка, Санитарная обрезка, Декоративная обрезка.)

2.Агрономическая практика, направленная на создание и поддержание определенной формы и структуры куста. Эта процедура включает обрезку, удаление старых или поврежденных ветвей и регулирование роста растения с целью улучшения его внешнего вида, здоровья и продуктивности. Назовите вид обрезки кустарников?

(Формирование кроны кустарников.)

3.Каковы основные цели обрезки кустарников для формирования их кроны?

(Эстетика, здоровье растения, Управление ростом.)

4.Какие факторы следует учитывать при выборе времени для обрезки кустарников?

(Сезон, цветение, состояние растения, климатические условия.)

5.Какие ошибки чаще всего совершают садоводы при формировании кроны кустарников?

(Неправильное время обрезки, чрезмерная обрезка, игнорирование естественной формы, неправильный выбор инструментов.)

6.Это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме?

(Технология мультимедиа.) 

7.Мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд?

(Компьютерная презентация.)

8.Что является Основными составляющими мультимедиа?

(Звук и видео.)

9.Это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты?

(Слайд презентации.)

10.Что относится к мультимедийному оборудованию?

(Проекторы, Интерактивные панели, Аудиооборудование, Видео- и веб-камеры, Компьютеры и ноутбуки, Мультимедийные плееры.)

Второй конкурс «Умный Челлендж»

Участникам необходимо решить по одной задаче, связанной с информатикой. Задания будут оцениваться по качеству решения задач и времени, затраченному на их решение. Максимальное время 3 минуты. Капитаны команд тянут жребий.

Правильно решенная задача оценивается в 5 баллов.

Задача 1.

Задача. Информационный объём некоторого файла со стереозвуком составляет 1950000 байтов. С какой частотой дискретизации он закодирован, если продолжительность звучания файла – 30 секунд, а глубина кодирования – 16 бит?

Решение:

I = ν · t · i

N = 2i

Объём звукового файла: I = ν · t · i, где I – информационный объём, ν – частота дискретизации, t – время, i – глубина кодирования.

Режим «стерео» предполагает запись двух звуковых дорожек.

Из формулы I = ν · t · i, выразим ν. ν = I: (t · i) · 2.

Выразим 1950000 байт в битах: 1950000 · 8 = 15600000 бит.

Подставим значения в выведенную формулу: ν = 15600000: (30 · 16) · 2 = 65000 (Герц).

Ответ: 65000 Герц.

Задача.2

Рассчитать объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024×768 и количеством изображаемых цветов, равным 16 777 216. 

Решение:

  1. Выразить информационный объём одного пикселя из указанного числа цветов в палитре. Для этого использовать формулу: N = 2i, где N — количество цветов, i — информационный объём одного пикселя. Получаем: 16 777 216 = 2i, i = 24. 

  2. Найти общее количество пикселей в изображении, умножив между собой размеры монитора: 1024 * 768 = 786 432 пикселя. 

  3. Определить объём видеопамяти, умножив количество пикселей на 24 бита: 786 432 * 24 = 18 874 368 бит. 

  4. Перевести в Кбайты: 18 874 368 : (1024 * 8) = 2304 Кбайт. 

  5. В мегабайтах: 2304 : 1024 = 2,25 Мбайт.

Ответ: 2,25 Мбайт.

III Объяснение нового материала

Третий конкурс «Фестиваль Презентаций»

Опережающее домашнее задание.

Каждой команде было дано задание, подготовить по две презентации к выбранным вопросам.

Участники команд защищают свои презентации. Количество слайдов не должно превышать 5-7.

За оригинальность, доступность, сложность ставится максимальный балл, наивысшая оценка 10.

Конкурс направлен на развитие навыков публичных выступлений и углубленное изучение заданных тем.

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Что такое топиарная стрижка и каковы её основные цели?

  2. Какие растения наиболее подходят для создания топиароных форм?

  3. Какие техники стрижки существуют в топиарном искусстве?

  4. Какие основные инструменты, необходимые для выполнения топиарной стрижки?

Четвертый конкурс «Тема в кадре»

Конкурс «Тема в кадре» предлагает участникам каждой команды продемонстрировать свои креативные и исследовательские навыки, создавая короткие видеоролики на заданные за ранее темы. Участники смогут выразить свои идеи, мысли и креативность через визуальный контент. Максимальное время до 3 минут. Максимальная оценка 3балла.

Вопросы для видеороликов:

1.Обзор инструментов для топиарной стрижки.

2.Топирная стрижка на примере конкретного растения.

IV Закрепление учебного материала

Пятый конкурс «Тестовый вызов»

Основная цель конкурса - проверить и закрепить знания обучающихся по теме сегодняшнего урока, развить критическое мышление и навыки быстрого принятия решений. Каждая команда выполняет тестовые задания. Каждый вопрос оценивается 1 балл. Максимальное время на решение тестовых заданий 3 минуты.

Тестовые задания:

1. Что такое топиарная стрижка?
 a) Процесс удобрения растений
 б) Формирование растений в определенные формы +
 в) Защита растений от вредителей
2. Какие инструменты необходимы для топиарной стрижки?
 a) Лопата и грабли
 б) Ножницы для травы и секатор +

 в) Лейка и ведро
3. Какую форму можно создать с помощью топиарной стрижки?
 a) Макет
 б) Шар, конус, сердце +
 в) Животное+
4. В какое время года лучше всего проводить топиарную стрижку?
 a) Зимой
 б) Осенью
 в) Весной или летом+
5. Почему важно правильно ухаживать за растениями после стрижки?
 a) Для предотвращения заболеваний +
 б) Для улучшения плодоношения
 в) Для получения красивого цветка

6. Одна из основных возможностей программы PowerPoint:
а) использование эффектов анимации +
б) редактирование текстов
в) дефрагментация файлов

7.Отметьте неверное высказывание:
а) В схемах не может быть текстовой информации. +
б) В схемах используется графическая, тестовая и символьная информация.
в) Иллюстрации создают определенные образы.

8.С помощью какой программы создаются презентации:
а) Power Point +
б) Word
в) Блокнот

9.Информация представлена непрерывно в:
а) записи шифра
б) изображении +
в) математическом уравнении

10.Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт:
а) информационные технологии +
б) информационные данные
в) информационный прогресс

V. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты.

Рефлексия. Педагоги начинает фразу, обучающийся ее заканчивает.

Сегодня я узнал…

Сегодня на занятии мне понравилось…

Я попробую…

Я приобрела…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Мне было трудно…

Преподаватели выставляют оценки.

Слово преподавателя:

Сегодня вы узнали, как из обычных растений можно создавать настоящие произведения искусства. Топиарная стрижка — это не просто уход за растениями, это способ выразить себя, показать свою креативность и создать что-то уникальное. Представьте себе: вы берете в руки ножницы и начинаете формировать из зеленого куста удивительные фигуры. Это не только увлекательный процесс, но и возможность проявить терпение и внимание к деталям. Каждый ваш шаг требует тщательной подготовки и понимания, как растение будет реагировать на ваше вмешательство. Создавайте шедевры. Делайте наш мир прекрасней.

VI. Домашнее задание.

Информатика. Разработать мультимедийные материалы на тему: моя профессия лучшая. (Презентация из 5-6 слайдов или видеоролик до 2 мин.)

МДК 02.01. Используя интернет ресурсы подготовить сообщения на любую из предложенных тем:

  • Что такое ниваки?

  • Правила ухода за топиарием.

  • Разнообразные формы топиарной стрижки.

  • Бонсай, как вид топиарного искусства.





Оценочный лист

№ п/п

Наименование конкурса

Хакеры знаний

I команда

Цифровые мастера

II команда

1

«Вопросный баттл», 2 балла

один правильный ответ



2

«Умный Челлендж», 5 баллов

одна решеная задача



3

«Фестиваль Презентаций», максимально 10 баллов



4

«Тема в кадре»

максимально 3 балла



5

Пятый конкурс «Тестовый вызов»

1 балла

один правильный ответ




Итого