Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
Методическая разработка открытого интегрированного внеклассного мероприятия
учебной дисциплины | «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «Организация обслуживания в организациях общественного питания» |
тема | «Добро пожаловать в наш ресторан» |
преподаватели: Кряжева М. А., Калашникова Г.А, Трубникова Ю.М
группа студентов: 3 курс, гр. У171
специальность: 43.02.01
«Организация обслуживания в
общественном питании»
2020
Утверждаю
Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________2020 г.
Рассмотрено и утверждено |
на заседании ПЦК (кафедры) иностранных языков протокол № от « » ______________2020 г. Зам.зав. ПЦК: ___________ О.Г.Пантелеева |
Рассмотрено на заседании
кафедры ресторанного бизнеса
Протокол №__
от «_16__»___02__________ 2020г
Зам. зав. кафедрой___________ А.А. Дунаева
Дата проведения: ____________________
Преподаватели: _________ Г.А. Калашникова
_________ М.А. Кряжева
_________ Ю.М. Трубникова
Оглавление
Методические рекомендации для преподавателей …………………………… | 4 |
План внеклассного мероприятия……………………………………………….. | 6 |
Список использованных источников…………………………………………… | 12 |
Рецензия…………………………………………………………………………… | 13 |
Методические рекомендации для преподавателей
Знание иностранных языков – это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства. Поэтому мы планируем проведение мероприятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Открытое интегрированное внеклассного мероприятие по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан» проводится для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» 3 курс. Форма организации внеклассного мероприятия - урок обобщения и систематизации, творческое применение знаний. Проведение занятия рассчитано на 45 минут.
Для проведения занятия преподаватель подбирает материал, разрабатывают ход занятия, его этапы.
В результате выполнения предложенных заданий, обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по дисциплинам «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» и по «Организации обслуживания в организациях общественного питания», сделать вывод о необходимости владения иностранным языком в профессиональной деятельности.
Чтобы занятие прошло, как запланировано, была проведена подготовительная работа. На предыдущих уроках: обучающиеся выучили фразы по обслуживанию, повторили лексику по изученным темам. Заранее обучающиеся должны были найти характеристику кухни другой страны в кулинарной книге или в интернете и перевести на иностранный язык, сделать презентацию, подготовить посуду и необходимые аксессуары по тематической сервировке стола.
Выполняя эти задания, обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные в результате изучения дисциплин.
Данное занятие направлено на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать познавательного интереса к дисциплинам в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию иностранного языка в профессиональной деятельности.
Тема: Добро пожаловать в наш ресторан
Цели мероприятия: создать условия для:
- углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Моя будущая специальность», «Подготовка к обслуживанию», «Кухни народов мира»;
- развития умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме и умения его правильно презентовать;
- обучения пользоваться подготовленным материалом;
- развития навыков подготовленной и неподготовленной речи;
- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;
- воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии;
- воспитания толерантности, уважения культуре страны изучаемого языка.
Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:
- представления презентации с целью получения нового личностного опыта в области «Организация обслуживания в общественном питании»;
- составления и описания тематической сервировки стола;
- отработка навыков профессиональной лексики на иностранном языке.
Форма внеклассного мероприятия: обобщения и систематизации, творческое применение знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, столовые приборы.
Программное обеспечение: Программа PowerPoint.
Методическое обеспечение: карточки с заданиями.
Отведённое время: 90 минут
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1Орг. момент. Актуализация. | 2 | Приветствие обучающихся. Добрый день, уважаемые студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Работать на уроке будете в группах и индивидуально. У вас на столах лежат оценочные листы, вы будете проводить самооценку. Каждая группа определяет лидера. Лидер будет корректировать работу группы и в конце урока подведёт итоги работы группы. Также каждая группа оппонирует работу другой группы и дает оценку их работе. Для работы Вам предлагается раздаточ- ный материал. Проверка готовности к мероприятию. Сегодня мы проводим открытое интегрированное внеклассное мероприятие. Но прежде, чем мы перейдём к работе, мы просим вас ответить на вопрос: - как вы считаете, нужен ли иностранный язык обучающимся по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»? - Зачем нужно знать правила сервировки стола и обслуживания гостей в ресторане обучающимся по этой специальности? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии? Когда вы встречаете гостей, то, что вы им говорите? – Добро пожаловать в наш ресторан. -Какая тема нашего занятия? Тема нашего занятия: «Добро пожаловать в наш ресторан» | Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. -переводить меню -переводить рецепты - общаться с людьми -обслуживать иностранных посетителей -грамотно обслужить гостя -гость остался довольным -быть специалистом в своём деле Формулируют тему занятия. | |
2Создание проблемной ситуации. Планирование | 5 | Какова цель нашего мероприятия? Действительно, Цель нашего мероприятия - углубить и расширить знания по темам: «Моя будущая специальность». Цель нашего мероприятия -систематизировать и обобщить полученные знания и умения по дисциплинам «Иностранный язык» и «Организации обслуживания» и использовать их в профессионально значимых ситуациях. Для того, чтобы была достигнута цель нашего мероприятия составим план достижения цели. Давайте попробуем спланировать нашу деятельность на занятии. План по достижению цели: 1. Повторить активную лексику. 2. Вспомнить характеристику кухонь на иностранном языке. 3. Вспомнить правила обслуживания и сервировки стола на иностранном языке. 4. Составить меню на иностранном языке; 5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе. И так, приступаем к работе. | Формулируют цель. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. Определяют цель занятия Формулируют пункты плана: 1. Повторить активную лексику. 2. Вспомнить характеристику кухонь на иностранном языке. 3. Вспомнить правила обслуживания и сервировки стола на иностранном языке. 4. Составить меню на иностранном языке; 5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе. | |
3 Реализация плана | 75 | Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Первый пункт плана …. 1. Повторить активную лексику. Zuerst wir wiederholen die Worter . Переведите. Ubersetzen Sie: 1.Kann ich das umbestellen? 2.Kann ich die Rechnung haben? 3.Haben Sie in der Rechnung nicht geeirrt? 4.Behalten Sie das Wechselgeld? Translate into Russian. 1 What would you like to order? 2 I’ll serve you in no time. 3 Can I have a fish course? 4 We’d like good specialities. 5 I can recommend you fish sawlyanka. 1. Я это не заказывал. 2. Можно изменить заказ? 3. Можно получить счет? 5. Вы не ошиблись в счете? Назовите посуду и приборы, какие вы будете использовать для сервировки стола. Назовите правила столового этикета. 2. Представление презентации кухни народов мира на иностранном языке. 3. Составление и описание тематической сервировки стола; 4. Обсуждение и составление на иностранном языке меню. 5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе. А теперь Вы оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат оценочные листы, заполните их. | Слушают преподавателя и отвечают. Называют посуду и приборы. Называют правила столового этикета. 2. Представляют презентации кухонь на иностранном языке. 3. Составляют и описывают тематическую сервировку стола; 4. Обсуждают и составляют на иностранном языке меню. 5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе. | |
4Обобщение Подведение итогов | 6 | Давайте подведем итог нашего урока (оценка преподавателя). Итак, о чём мы сегодня говорили на мероприятии? - Что нового вы узнали? - Кто может что-то добавить к сказанному? Итак, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия? Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы? | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. . Делают выводы. | |
5Организация рефлексии | 2 | Что для вас сегодня было самым интересным? Насколько вы сегодня успешно поработали? Какие трудности были на мероприятии? Надо ли проводить такие мероприятия? Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии. До свидания. | - Проверить себя. -Применить знания в профессионально значимых ситуациях. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
Список использованных источников
1 Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А. П. Кравченко. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 462 с.
2 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.
3 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.
4 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2015. - 528 с.
РЕЦЕНЗИЯ
На методическую разработку
открытого интегрированного внеклассного мероприятия
по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан»
преподавателя КГБПОУ «ААГ» Кряжевой М.А
для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Открытое интегрированное внеклассное мероприятие
было проведено в группе У171. Это мероприятие проводили преподаватели: Кряжева М. А., Калашникова Г.А, Трубникова Ю.М.
Форма внеклассного мероприятия: урок- обобщения и систематизации, творческое применение знаний. Проведение занятия рассчитано на 80 минут.
Для проведения занятия преподаватели подобрали материал, разработали ход занятия, его этапы.
В результате выполнения предложенных заданий, обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по дисциплинам «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» и по «Организации обслуживания в организациях общественного питания», сделать вывод о необходимости владения иностранным языком в профессиональной деятельности.
Видно, что занятие прошло, как запланировано. Обучающиеся хорошо выучили фразы по обслуживанию, знают лексику по изученным темам. Они профессионально охарактеризовали кухни других стран, рассказали и сделали сервировку стола и инсценировали диалог «В ресторане».
Я считаю, что надо планировать и проводить такого рода занятия, так как они направлены на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать, познавательного интереса к дисциплинам в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.
Рецензент: Почтарь Л.Я. – зав. дневным отделением КГБПОУ «ААГ»
Приложение А
Лист оценки работы обучающихся на уроке
_____________________________________________________________
подгруппа
| Ф.И. обучающегося | Самооценка | Оценка лидера | Оценка преподавателя |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
Критерии оценки работы обучающегося в подгруппе
2 – не участвовал в работе подгруппы
3 – не активно участвовал в работе подгруппы
4 – активно участвовал, допускал ошибочные решения
5 – активно участвовал, предлагал верные решения
Приложение В
Назовите на иностранном языке столовые приборы
6