СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого интегрированного внеклассного мероприятия по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  интегрированное внеклассного мероприятие по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан»  проводится для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»  3 курс.                                                                  

Форма организации внеклассного мероприятия - урок обобщения и систематизации, творческое             применение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого интегрированного внеклассного мероприятия по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан»»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Методическая разработка открытого интегрированного внеклассного мероприятия



учебной дисциплины


«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»

«Организация обслуживания в организациях общественного питания»


тема

«Добро пожаловать в наш ресторан»




преподаватели: Кряжева М. А., Калашникова Г.А, Трубникова Ю.М

группа студентов: 3 курс, гр. У171

специальность: 43.02.01

«Организация обслуживания в

общественном питании»






2020


Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2020 г.






Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол

от « » ______________2020 г.

Зам.зав. ПЦК: ___________ О.Г.Пантелеева

Рассмотрено на заседании

кафедры ресторанного бизнеса

Протокол №__

от «_16__»___02__________ 2020г

Зам. зав. кафедрой___________ А.А. Дунаева





Дата проведения: ____________________


Преподаватели: _________ Г.А. Калашникова

_________ М.А. Кряжева

_________ Ю.М. Трубникова









Оглавление



Методические рекомендации для преподавателей ……………………………

4

План внеклассного мероприятия………………………………………………..

6

Список использованных источников……………………………………………

12

Рецензия……………………………………………………………………………

13



































Методические рекомендации для преподавателей


Знание иностранных языков – это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства. Поэтому мы планируем проведение мероприятий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Открытое интегрированное внеклассного мероприятие по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан» проводится для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» 3 курс. Форма организации внеклассного мероприятия - урок обобщения и систематизации, творческое применение знаний. Проведение занятия рассчитано на 45 минут.

Для проведения занятия преподаватель подбирает материал, разрабатывают ход занятия, его этапы.

В результате выполнения предложенных заданий, обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по дисциплинам «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» и по «Организации обслуживания в организациях общественного питания», сделать вывод о необходимости владения иностранным языком в профессиональной деятельности.

Чтобы занятие прошло, как запланировано, была проведена подготовительная работа. На предыдущих уроках: обучающиеся выучили фразы по обслуживанию, повторили лексику по изученным темам. Заранее обучающиеся должны были найти характеристику кухни другой страны в кулинарной книге или в интернете и перевести на иностранный язык, сделать презентацию, подготовить посуду и необходимые аксессуары по тематической сервировке стола.

Выполняя эти задания, обучающиеся обобщают и систематизируют знания, полученные в результате изучения дисциплин.

Данное занятие направлено на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать познавательного интереса к дисциплинам в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию иностранного языка в профессиональной деятельности.




































Тема: Добро пожаловать в наш ресторан

Цели мероприятия: создать условия для:

- углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Моя будущая специальность», «Подготовка к обслуживанию», «Кухни народов мира»;

- развития умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме и умения его правильно презентовать;

- обучения пользоваться подготовленным материалом;

- развития навыков подготовленной и неподготовленной речи;

- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;

- воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии;

- воспитания толерантности, уважения культуре страны изучаемого языка.


Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:

- представления презентации с целью получения нового личностного опыта в области «Организация обслуживания в общественном питании»;

- составления и описания тематической сервировки стола;

- отработка навыков профессиональной лексики на иностранном языке.


Форма внеклассного мероприятия: обобщения и систематизации, творческое применение знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.


Оборудование: компьютер, проектор, столовые приборы.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint.

Методическое обеспечение: карточки с заданиями.


Отведённое время: 90 минут


Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Орг. момент. Актуализация.

2

Приветствие обучающихся.

Добрый день, уважаемые студенты!

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Работать на уроке будете в группах и индивидуально. У вас на столах лежат оценочные листы, вы будете проводить самооценку. Каждая группа определяет лидера. Лидер будет корректировать работу группы и в конце урока подведёт итоги работы группы. Также каждая группа оппонирует работу другой группы и дает оценку их работе.

Для работы Вам предлагается раздаточ- ный материал.

Проверка готовности к мероприятию.

Сегодня мы проводим открытое интегрированное внеклассное мероприятие. Но прежде, чем мы перейдём к работе, мы просим вас ответить на вопрос:

- как вы считаете, нужен ли иностранный язык обучающимся по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»?

- Зачем нужно знать правила сервировки стола и обслуживания гостей в ресторане обучающимся по этой специальности?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии? Когда вы встречаете гостей, то, что вы им говорите? – Добро пожаловать в наш ресторан.

-Какая тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Добро пожаловать в наш ресторан»









Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.














-переводить меню

-переводить рецепты

- общаться с людьми

-обслуживать иностранных посетителей








-грамотно обслужить гостя

-гость остался довольным

-быть специалистом в своём деле











Формулируют тему занятия.



2Создание проблемной ситуации. Планирование

5

Какова цель нашего мероприятия?

Действительно,

Цель нашего мероприятия - углубить и расширить знания по темам: «Моя будущая специальность».

Цель нашего мероприятия -систематизировать и обобщить полученные знания и умения по дисциплинам «Иностранный язык» и «Организации обслуживания»

и использовать их в профессионально значимых ситуациях.

Для того, чтобы была достигнута цель нашего мероприятия составим план достижения цели.

Давайте попробуем спланировать нашу деятельность на занятии.

План по достижению цели:

1. Повторить активную лексику.

2. Вспомнить характеристику кухонь на иностранном языке.

3. Вспомнить правила обслуживания и сервировки стола на иностранном языке.

4. Составить меню на иностранном языке;

5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе.


И так, приступаем к работе.

Формулируют цель.









Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

Определяют цель занятия


Формулируют пункты плана:

1. Повторить активную лексику.

2. Вспомнить характеристику кухонь на иностранном языке.

3. Вспомнить правила обслуживания и сервировки стола на иностранном языке.

4. Составить меню на иностранном языке;

5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе.



3 Реализация плана

75

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Первый пункт плана ….

1. Повторить активную лексику.

Zuerst wir wiederholen die Worter . Переведите. Ubersetzen Sie:

1.Kann ich das umbestellen?

2.Kann ich die Rechnung haben?

3.Haben Sie in der Rechnung nicht geeirrt? 4.Behalten Sie das Wechselgeld?


Translate into Russian.

1 What would you like to order?

2 I’ll serve you in no time.

3 Can I have a fish course?

4 We’d like good specialities.

5 I can recommend you fish sawlyanka.


1. Я это не заказывал.

2. Можно изменить заказ?

3. Можно получить счет?

5. Вы не ошиблись в счете?


Назовите посуду и приборы, какие вы будете использовать для сервировки стола.

Назовите правила столового этикета.


2. Представление презентации кухни народов мира на иностранном языке.

3. Составление и описание тематической сервировки стола;

4. Обсуждение и составление на иностранном языке меню.

5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе.

А теперь Вы оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат оценочные листы, заполните их.







Слушают преподавателя и отвечают.

















Называют посуду и приборы.



Называют правила столового этикета.


2. Представляют презентации кухонь на иностранном языке.

3. Составляют и описывают тематическую сервировку стола;

4. Обсуждают и составляют на иностранном языке меню.

5. Составить диалог по обслуживанию посетителя кафе.

4Обобщение Подведение итогов

6

Давайте подведем итог нашего урока (оценка преподавателя).

Итак, о чём мы сегодня говорили на мероприятии?

- Что нового вы узнали?

- Кто может что-то добавить к сказанному?

Итак, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия?

Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы?




Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

.




Делают выводы.



5Организация рефлексии

2

Что для вас сегодня было самым интересным?


Насколько вы сегодня успешно поработали?

Какие трудности были на мероприятии?

Надо ли проводить такие мероприятия?

Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии.

До свидания.


- Проверить себя.

-Применить знания в профессионально значимых ситуациях.



Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.





















Список использованных источников


1 Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / А. П. Кравченко. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 462 с.



2 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.

3 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.

4 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2015. - 528 с.



























РЕЦЕНЗИЯ


На методическую разработку

открытого интегрированного внеклассного мероприятия

по теме: «Добро пожаловать в наш ресторан»

преподавателя КГБПОУ «ААГ» Кряжевой М.А

для обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Открытое интегрированное внеклассное мероприятие

было проведено в группе У171. Это мероприятие проводили преподаватели: Кряжева М. А., Калашникова Г.А, Трубникова Ю.М.

Форма внеклассного мероприятия: урок- обобщения и систематизации, творческое применение знаний. Проведение занятия рассчитано на 80 минут.

Для проведения занятия преподаватели подобрали материал, разработали ход занятия, его этапы.

В результате выполнения предложенных заданий, обучающиеся должны расширить свой кругозор и полученные знания по дисциплинам «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» и по «Организации обслуживания в организациях общественного питания», сделать вывод о необходимости владения иностранным языком в профессиональной деятельности.

Видно, что занятие прошло, как запланировано. Обучающиеся хорошо выучили фразы по обслуживанию, знают лексику по изученным темам. Они профессионально охарактеризовали кухни других стран, рассказали и сделали сервировку стола и инсценировали диалог «В ресторане».

Я считаю, что надо планировать и проводить такого рода занятия, так как они направлены на развитие устной разговорной речи, языковой догадки, логического мышления, умения анализировать, познавательного интереса к дисциплинам в целом, на усиление мотивации интереса к изучению и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.


Рецензент: Почтарь Л.Я. – зав. дневным отделением КГБПОУ «ААГ»


Приложение А

Лист оценки работы обучающихся на уроке


_____________________________________________________________

подгруппа


Ф.И.

обучающегося

Самооценка


Оценка лидера


Оценка преподавателя

1





2





3





4





5





6





7





8







Критерии оценки работы обучающегося в подгруппе


2 – не участвовал в работе подгруппы

3 – не активно участвовал в работе подгруппы

4 – активно участвовал, допускал ошибочные решения

5 – активно участвовал, предлагал верные решения













Приложение В

Назовите на иностранном языке столовые приборы



6