СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КУРАТОРСКОГО ЧАСА «Школа этикета: как мы говорим (о культуре профессиональной речи)» (Сценарий)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КУРАТОРСКОГО ЧАСА «Школа этикета: как мы говорим (о культуре профессиональной речи)» (Сценарий)»

Ф-КП-ВР-05-2.6-01

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Карагандинской области

Карагандинский высший политехнический колледж





Утверждаю:

Зам. директора по ВР: Екижанов А.С.________________________

10.03.22








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КУРАТОРСКОГО ЧАСА


«Школа этикета: как мы говорим (о культуре профессиональной речи)»





Разработка: студенты группы 9-2СЭЗС-19;

куратор группы Тарасов С.П.

(31.03.22)













2022

Цель: вовлечение студентов в активную деятельность по изучению проблемы разговорного языка в профессиональной деятельности и особенностях его воздействия на эффективность труда.

Задачи:

- привлечь внимание студентов к проблеме речевой коммуникации в профессиональной деятельности;

- актуализировать личностный подход в решении проблемы речевой коммуникации;

- создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей студентов.

Гипотеза

Профессиональный сленг – популярное и влиятельное в речевом плане социолингвистическое явление, оказывающее решающее влияние на показатели эффективности и производительности труда.

Продолжительность игры: 1 час 00 минут.

Целевая аудитория – студенты III курса. Количество команд – 2. В команде пять - шесть игроков. Жюри – 3-5 человек.

Методы: поисковые, эвристические, интерактивные, информационные. Командам заранее выдается домашнее задание:

1. выбрать капитана;

2. подготовить название команды;

3. сформулировать девиз команды;

4. нарисовать эмблему.

Формы: игра, работа в команде.

Технические средства: компьютеры, проекторы (интерактивные доски), презентации, видеоролики.

Методическое обеспечение: гвозди, каски, спецодежда, ватман, бумага ксероксная для записей, ручки, карандаши, нитки швейные, молотки строительные, липкая лента.

Ход мероприятия (сценарий)

Ведущий 1:  Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам сегодня предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. А говорится в ней следующее: “… о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем”.

Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из “строительного материала” с особыми свойствами: трудолюбие, ответственность, экономия, бережливость, знания, умения, навыки, соблюдение правил речевого этикета и конечно же правил ТБ….

Всем этим должны владеть настоящие мастера своего дела, и вам сегодня пригодятся, несомненно, эти качества.

Ведущий 2: Н а строительной площадке сегодня соберутся 2 строительные бригады. (Бригады приглашаются на свое рабочее место!( Команды выходят на сцену и рассаживаются на стулья, поставленные по краям сцены).

Ведущий 1:  Но кроме строителей на площадках есть ещё и гости, которые будут судить наш конкурс. (Ведущий знакомит аудиторию с членами жюри в количестве 3 человек).

С чего начнём мы строить дом?

С фундамента, конечно!

Затем мы цоколь возведём

И стены все навечно.

Трудился дед когда-то мой

Вот этими руками,

Теперь на помощь кран пришёл

И трудится он с нами.

Маляр, столяр и штукатур –

Хорошая специальность,

Но без фундамента и дом

Сегодня - не реальность.

Все студенты я в зале должны быть активными в способах поддержки своей бригады и приносить ей дополнительные баллы, участвуя в предложенных именно конкурсах. За подсказки из зала жюри будет штрафовать бригаду.

Оценка результатов конкурса производится в баллах.

Ведущий 2: (Перед каждым участником мероприятия находится лист бумаги для записей) Запишите на бумаге подробный список всего, что ваши родственники, учителя, друзья, сослуживцы, начальники говорили о вас отрицательного. Это и есть те мысли, от которых вам нужно срочно избавиться, потому что они мешают вам жить. Сделайте глубокий вздох, а затем выдохните. Расслабьтесь. И скажите себе: «Я хочу освободиться. И освобождаюсь от всякого напряжения. Я освобождаюсь от всякого страха. Я освобождаюсь от всех моих старых убеждений - тех, что перечислены в списке. Я чувствую спокойствие. Я в ладу с самим собой, с жизнью. Я в безопасности». Это упражнение следует выполнять всякий раз, когда у вас возникают мысли или вы попадаете в ситуации, которые отравляют вашу жизнь. Но оно не даст должного эффекта, если одновременно вы не научитесь прощать.

Сомните лист бумаги и бросьте его в урну.

Ведущий 1: Приступаем к заданиям!

Задание1: Построить фундамент. Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку, определит компетентная комиссия по результатам выполненного вами домашнего задания: название бригады, девиз, представление, внешний вид, эмблема.

Максимальное количество баллов по результатам конкурса - 5.

(Бригады представляют название, эмблемы, девиз и приветствия, жюри оценивают)

Ведущий 2: А теперь возводим стены!

Так как вы строители, строите дома или жилища людям, то о них вы должны знать все. Сейчас мы вспомним какими бывают жилища. В нашей стремительной жизни многие понятия перемешались, но мы сейчас попытаемся попробовать угадать название по определению, которое я озвучу. Обратите внимание, что некоторые вопросы - шуточные, так что будьте внимательны.

Поочередно бригадам будут задаваться вопросы, на которые необходимо ответить. Если одна бригада не дала ответа, то право ответа переходит ко второй бригаде. Если и эта бригада не ответила, то отвечают болельщики, тем самым зарабатывая балл своей бригаде.

За правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

Задание2:

1. Временное, быстро возводимое, дешевое строение. Как правило, деревянное и одноэтажное.

Подсказка: до конца XVII века во Франции только временные кавалерийские казармы. (Барак)

2. Загородный дом для городских жителей, как правило, не используемый его владельцами для постоянного проживания.

Подсказка: первоначально «дарованная князем земля». (Да́ча) 

3. Зимнее жилище эскимосов. 

Подсказка: представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 - 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. ́глу)

4. Жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки.

Подсказка: Чаще это небольшой шалаш, высотой 8-10 футов, куполообразной формы. Но в больших по размеру могло проживать до 25-30 человек. (Вигва́м)

5. Каменное сооружение жителей Кавказа, деревянный дом в Крыму, в горной зоне. В Крымских горах это обычно небольшой дом из дерева, глины, керамического или саманного кирпича.

Подсказка: По-татарски хата, хижина, землянка. (Сакля)

6. Одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской кровлей и обширной верандой.

Подсказка: Наиболее часто этим термином обозначают постройки в Калифорнии и других штатах США. (Бунгало)

7. Небольшой сельский домик в Альпах.

Подсказка: Изначально "хижина пастуха" (Шале)

8. Индивидуальный, одно-, двухэтажный жилой дом (городской или сельский) для проживания одной семьи с обязательным приусадебным участком.

Подсказка: второй этаж строится только в виде мансарды со скатными потолками. (Коттедж)

Ведущий 1: И пришло время кровли!!

Вы совсем неплохо знакомы с типами жилых зданий. Теперь Вы спокойно можете выбрать один из них и создать проект нового жилища. Каждая команда сейчас может нарисовать дом своей Мечты. Не бойтесь выбиться из сметы. В нашем конкурсе нет ограничений!

Задание3: "Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!"

(Реквизит: 2 листа ватмана, маркеры или фломастеры)

Максимальный бал, начисляемый за рисунок - 3 балла.

Время выполнения задания - 7 минут

Ведущий 2: От каждой бригады приглашается по одному участнику.

Задание 4: Мы переходи к игровому конкурсу "Руки не крюки", который логично начать цитатой Габриэля Лауба, польского писателя и журналиста: "Мало уметь работать - надо еще работать. Мало работать - надо еще уметь работать"

Задача участников - забить гвоздь в деревянный брус по самую шапку с меньшего количества ударов молотка.

(Реквизит: молотки, гвозди, деревянный брус)

Количество баллов за победу - 5.

Ведущий 1: Следующее задание хотелось бы начать словами французского математика, физика Жюля Анри Пуанкаре: «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней», потому как речь пойдет об исторических фактах, связанных со строительством и архитектурой. Конкурс содержит ряд вопросов и провидится в форме блиц-опроса. Право ответа получает команда, которая первой готова к ответу. Готовность определяется членами жюри по поднятой командой табличке (кто первый, тот и отвечает).

Номинал правильного ответа 1 балл.

Задание 5:

1. Назовите современный строительный материал, который придумали древние римляне более 2000 тысяч лет назад и использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним. (Бетон).

2. Назовите материал, который НЕ применяется в современном строительстве, но широко использовался на Руси для сооружения неприступных укреплений и праздничных забав, был особенно любим императрицей Анной Иоанновной. Наиболее известное сооружение из него имело около 17 метров в длину, более 6 – в высоту и был украшен статуями. (Лед).

3. В штате Колорадо над пропастью Большого Каньона построен мост Grand Canyon Skywalk в форме подковы, выступающий над Каньоном на 20 с лишним метров. От поверхности моста, до дна Большого Каньона – 1220 метров! На своей поверхности мост может одновременно принять 120 туристов, но авторы проекта говорят, что мост может выдержать вес в 36,5 тысяч тонн, эквивалентный 72 самолётам Boeing 747. Из чего сделан мост? (Стекло).

4. Весь мир был поражен, когда в Париже появилась Эйфелева башня. Ее высота достигала 300 метров, а вес – более 8000 тонн. Позднее в одной из европейских столиц появилось сооружение из железобетона высотой более 500 метров. Это сооружение может выдержать землетрясение в 8 баллов и ураганный ветер, при котором верхушка башни отклоняется до 12 метров! Назовите это сооружение. (Останкинская башня).

5. После завершения строительства этого дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом и превратил утилизацию мусора из дорогостоящей в бесплатную – он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. (Зимний дворец).

6. Идея начала этой стройки возникла в 1874 году и в 1881 году она начата в нескольких километрах от г. Барселона. По решению инициаторов строительства, финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований. Согласно данным правительства Испании, полностью завершить строительство удастся не ранее 2026 года. Что является самым знаменитым долгостроем? (Храм Святого Семейства).

7. Этот современный отделочный материал берет свое начало в Междуречье на берегах Тигра и Евфрата. Позднее широко использовался в Древнем Вавилоне, Иране и Персии для отделки дворцов и храмов. Итальянская и испанская школы развития его производства являются лидерами и сегодня. (Керамическая плитка).

8. Саманная технология строительства возродилась в конце XIX в. в штате Небраска США и получила широкое распространение во Франции, Норвегии и Австралии. Сырье для строительства прессуется и перевязывается полимерным шнуром, в результате чего получаются блоки 90х45х35 см и весом около 23 кг. Назовите строительный материал саманной технологии. (Солома).

Ведущий 2: Однажды в  компании Palm, придумали интересный командный тест-соревнование: "Зефирный поединок". Задача команды собрать за 18 минут максимально высокую башню из 20 соломинок спагетти, одного ярда скотча и одного ярда веревки. Башня должна выдержать стандартную американскую зефиринку (Marshmallow) на вершине.

Задание 6: Необходимо построить самую высокую башню с помощью выданного материала. Сооружение должно стоять самостоятельно, а зефир должен стать куполом башни. Побеждает команда, которая первой построит самую высокую башню.

(Реквизит: 20 штук сырых спагетти для каждой бригады, 2 упаковки клейкой ленты и 2 метра веревки, а также по две штуке зефира)

Максимальное количество баллов по результатам конкурса - 10.

Время выполнения задания - 18 минут.

Ведущий 1: Лексикон строителей состоит не только из профессиональных общепринятых терминов. Существуют ещё неофициальные словечки, которые иногда точнее передают суть вещей. Некоторые из них хорошо известны старшему поколению, а вот молодёжь их совсем не знает...

Задание 7: Ведущий называет сленговое название чего-либо или кого-либо, задача участников бригад пояснить о чем идет речь. Право ответа получает команда, которая первой готова к ответу. Готовность определяется членами жюри по поднятой командой табличке (кто первый, тот и отвечает).

Номинал правильного ответа 1 балл.

Вопросы:

1. Блошки, блохи, семечки -   саморезы маленького размера, предназначенные чаще всего для соединения гипсокартонных профилей

2. Болтун - миксер для замешивания смесей для шпаклёвки, штукатурки.

3. Ватерпас - строительный уровень для проверки горизонтали и вертикали поверхности.

4. Грязь - цементный раствор для кладки кирпича или штукатурки.

5. Ерунок - приспособление для проверки углов 45º и 135º. Инструмент состоит из колодки, на которой закреплена планка под углом 45º.

6. Кельма - металлическая лопатка с деревянной ручкой. Инструмент предназначен для набора, разравнивания на кладке, наброса на стену, заполнения внутренних швов или удаления излишков строительного цементного раствора.

7. Киянка - молоток из твёрдой древесины или резины, предназначенный для столярных работ, сборки мебели и укладки тротуарной плитки.

8. Костыль - большой толстый гвоздь, в котором вместо шляпки конец, загнутый под углом 90º.

9. Ложок - узкая и длинная сторона кирпича.

10. Лежак - горизонтально проложенные водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации.

11. Марьиванна - кувалда.

12. Нагель - деревянный штырь, применяемый для скрепления деталей.

13. Падаван - подсобный рабочий, в задачи которого входит подача мастеру инструмента, материалов, а также приготовление цементного раствора и выполнение простейших видов работ.

14. Поймать зайчиков - насмотреться незащищёнными глазами на дугу электросварки. Последствия болезненные - отёкшие глаза, невозможность уснуть.

15. Скобоплюй, скобомёт - строительный степлер. Инструмент для соединения элементов при помощи специальных металлических скоб.

16. Тёрка - приспособление для выравнивания поверхностей. Представляет собой небольшую пенополистирольную или деревянную планку с ручкой (для штукатурки) или пластмассовую с абразивной бумагой или сеточкой (для шпаклёванных поверхностей).

17. Тычок - короткая узкая сторона кирпича.

18. Ходка - разовое перемещение груза, машиной или рабочим, из одного пункта в другой.

19. Штапик - узкая деревянная или пластиковая рейка для фиксации стёкол в раме, переплёте двери или окна, а также для декоративного обрамления.

20. Шлямбур - простейшее приспособление для создания отверстий в кирпичных, пеноблочных или бетонных стенах. Инструмент представляет собой короткий металлический стержень с заточенным, как у фрезы, концом.

21. Шурик - проводной или аккумуляторный шуруповёрт.

Ведущий 1: Итак, наши дома почти готовы. Но все же для комфортного жилья нам еще не хватает? Чего? Итогов сегодняшнего мероприятия! Подведем их при помощи нашего жюри.

(члены жюри подсчитывают количество балов, набранных бригадами, подводят итоги и дают комментарии)

Ведущие:

-Давайте поблагодарим бригады за хорошую работу (аплодисменты!), зрителей за участие и поддержку (аплодисменты!), экспертное жюри, выступившее в роли Комиссии госприемки за их не легкий труд (аплодисменты!), всех, кто помог и участвовал в организации этого мероприятия (аплодисменты!).

До новых встреч!!!




8