23.09.2015 ЭҚАБЖ МО (7.13.2 версия) Копия электронного документа. Положительный результат проверки ЭЦП.
Пояснительная записка и описание занятия |
Аннотация разработки |
Дисциплина | Технология молока и молочных продуктов |
Раздел учебной программы, тема | Раздел 2. «Технология молочных консервов»; тема «Технология сгущенных молочных консервов» |
Тип урока | Комбинированный с использованием ИКТ |
Цели и задачи урока | Цели: Образовательная цель: углубить и обобщить знания о сгущенных молочных консервах и их технологическом процессе производства. Развивающая цель: ознакомить с историей возникновения сгущенных молочных консервов; формировать умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи Воспитательная цель: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего здоровья; воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки; прививать навыки коллективного труда. Задачи: - провести обзор конъюнктуры рынка молочных консервов; - дать характеристику ассортимента молочных консервов; - охарактеризовать технологию производства молочных консервов; - описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения молочных консервов; - рассказать о пороках молочных консервов; - описать органолептические свойства консервов и их изменение при хранении. |
Ожидаемые результаты | Получить знания о сгущенных молочных консервах и их технологическом процессе производства, об истории возникновения сгущенных молочных консервов; Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи; Добиться познавательной активности на уроке; Обсуждать проблемные вопросы и делать выводы; Понимать важность сохранения своего здоровья. |
Формы контроля и оценки результатов урока | Устный опрос методом «Мозговая атака», интеллектуальная игра «Своя игра», работа с карточками в группах, оценивание знаний по 5-бальной системе |
Необходимые предварительные знания и умения | Теоретические знания и практические умения по следующим дисциплинам: «Оборудование предприятий молочной промышленности», «Биохимия молока и молочных продуктов», «Микробиология молока и молочных продуктов», «Технохимический контроль на предприятиях молочной промышленности», «Автоматизация технологических процессов производства» |
Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия деятельности на этапе проверки домашнего задания, групповая рефлексия при закреплении нового материала, взаимоконтроль и взаимооценка |
Литература |
Рекомендуемые учебные материалы к занятию | Г.Н. Крусь, И.М. Кулешова, Н.И. Дунченко «Технология сыра и других молочных продуктов», М.: «Колос», 1992; А.Нуржанова «Технология молока и молочных продуктов», А.: «Фолиант», 2010; http://www.youtube.com/watch?v=J6D-tkdkd8c http://www.youtube.com/watch?v=hWpPy5NIXvw |
Список литературы | Г.Н. Крусь, И.М. Кулешова, Н.И. Дунченко «Технология сыра и других молочных продуктов», М.: «Колос», 1992; А.Нуржанова «Технология молока и молочных продуктов», А.: «Фолиант», 2010 |
Описание интерактивного ресурса, оборудования |
Этап учебного занятия | Изучение новой темы с помощью Microsoft Office PowerPoint 2007, просмотр видеоролика «Производство сгущенного молока с сахаром», закрепление новой темы (интеллектуальная игра «Своя игра») |
Деятельность обучающихся | Закрепление новой темы, заполнение таблицы «Требования, предъявляемые по стандарту к сгущенным молочным консервам и стерилизованному концентрированному молоку » |
Механизм использования ресурса | Microsoft Office PowerPoint 2007 (показ слайдов, гиперссылка, анимационные эффекты слайда, рисование), K – Lite Codec Pack (воспроизводство видео) |
Ожидаемые результаты | Развить умение пользоваться программой Microsoft Office PowerPoint 2007 |