СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы товароведение" на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого урока по дисциплине "Основы товароведения продовольственных отваров на тему "Ассортимент и характеристика , значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных". Занятие рекомендовано для проведения на втором курсе для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы товароведение" на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»





Методическая разработка

открытого урока

на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных»



Номинация: «Лучшая методическая разработка урока теоретического обучения»

Разработчик:

Ступаченко Марина Викторовна,

преподаватель



с. Кожевниково, 2020






Аннотация

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных».

В рамках перехода учебных заведений на новые государственные стандарты возникла необходимость формирования у обучающихся профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной профессии, профессионального и карьерного роста.

Актуальность урока заключается в том, каким образом организовать каждого обучающегося, чтобы он сознательно усваивал знания, творчески стремился использовать их в своей будущей трудовой деятельности.

Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей среднего профессионального образования, работающих с активными инновационными формами проведения занятия. Занятие рекомендовано для проведения на втором курсе для обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

Цель написания – формирование мотивации у обучающихся, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний обучающихся, а так же улучшение качества преподавания за счет внедрения активных форм обучения.

Задачи урока:

- выявить уровень усвоения знаний по теме «Товароведная характеристика крахмала, сахара и кондитерских изделий»;

- обеспечить усвоение классификации кондитерских изделий;

- организовать деятельность по структурированию учебной информации по теме «Мармелад»;

- приобрести умения по органолептическому анализу продукции.

В процессе проведения такого занятия повторяется большой объем изученного материала, идет глубокая подготовка обучающихся к учебной практике. У обучающихся развивается большой интерес к дисциплине, осваиваются компьютерные технологии, нарабатываются навыки общения. Подготовка к такому занятию развивает ответственность у обучающихся за результаты своего труда, нацеливают и подготавливают к будущей профессиональной деятельности.

Введение

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого урока по дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров» на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных»

Данный урок является комбинированным уроком по разделу 2 «Товароведение основных групп продовольственных товаров».

Цель данного открытого урока - мотивировать познавательную деятельность обучающихся, стимулировать их творческое начало, что способствует повышению качества образования, а также формировать умения применения теоретических знаний и практической деятельности по разделу «Товароведение основных групп продовольственных товаров».

Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, структуру занятия, методику проведения занятия.

В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации урока, описывается деятельность самого преподавателя и обучающихся, формируется порядок проведения урока, определяются способы достижения поставленных целей и задач.

Раздел «План занятия» отражает цели и задачи урока, вид и тип урока, межпредметные связи, наглядные пособия, раздаточный материал и технические средства обучения.

Раздел «Структура занятия» описывает порядок распределения элементов урока, время на каждый из них, а также методы и формы обучения.

Раздел «Методика проведения» содержит подробное описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения средств и методов обучения в каждом конкретном случае, их целесообразность.

По окончании урока подводится итог.









Подготовительный этап

Процесс подготовки к открытому уроку по дисциплине «Основы товароведения продовольственных товаров» на тему «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных» состоит из следующих стадий:

1.Планирование преподавателем хода урока, определение его целей и задач. На этом этапе было подробно разработаны элементы занятия и методы и формы обучения, подобран текст для самостоятельной работы и продукция для органолептического анализа.

2.Подбор теоретического материала к уроку. При этом преподавателем изучалась специальная и научно–популярная литература по теме в библиотеке техникума, проводился поиск нужной информации в Internet.

3.Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий. Были использованы Internet–ресурсы для подготовки красочных слайдов по каждому вопросу, затем слайды скомпонованы в единую презентацию; приобретены образцы мармелада для органолептического анализа. Проведен отбор видеороликов по теме для показа обучающимся.

4.Подготовка раздаточного материала, технического оснащения кабинета.

Текст для самостоятельной работы, методика проведения органолептического анализа распечатаны на форматной бумаге; проверено наличие оборудования: персонального компьютера, проектора, экрана.

5.Оформление кабинета: тематические плакаты.

6.Работа с обучающимися. На данном этапе подготовки преподавателем были выданы задания для самостоятельного исследования и подготовки сообщений. Рекомендовано повторить тему: «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное использование крахмала, сахара и меда».




План занятия


Цели и задачи:

Образовательные:

-выявить уровень усвоения знаний по теме Товароведная характеристика крахмала, сахара и кондитерских изделий;

-обеспечить усвоение классификации кондитерских изделий;



-организовать деятельность по структурированию учебной информации по теме мармелад;

-способность приобретению умений по органолептическому анализу продукции

Развивающиеся:

- развивать умение применять теоретические знания теории в практической деятельности, умение сравнивать, делать выводы, проводить анализ;

- развивать навыки сравнения и обобщения с помощью графических схем;

-развивать самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательные:

- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения у изученному материалу;

-воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Межпредметные связи: «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», «Основы калькуляции».

Планируемые результаты:

Знать: Ассортимент и характеристику, значение в питании сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных.

Комплексно - методическое обеспечение:

Компьютер, видеопроектор, плакаты , раздаточные карточки

На столах студентов рабочие тетради, учебник «Товароведение продовольственных товаров», раздаточный материал.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный




Структура занятия

  1. Организационный момент- 5 мин.

Приветствие обучающихся.

Проверка обучающихся по журналу.

Устранение отвлекающих факторов.

  1. Сообщение темы и целей урока - 5 мин.

  2. Актуализация знаний, словесный – 15 мин.

Проверка знаний обучающихся по ранее изученной теме в форме индивидуального опроса

  • Перечислите ассортимент и значение в питании крахмала, сахара.

  • Какой мед чаще всего собирают в нашем регионе?

  • Что такое желирующие вещества, какие желирующие вещества вы знаете?

  1. Ход урока:

    1. Лекция иллюстрация по теме «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное назначение сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных»- 20 мин.

    2. Просмотр видеороликов «Процесс производства мармелада»,- 10 мин. «Халва подсолнечная, готовим сами дома»-10 мин.

    3. Индивидуальная работа обучающихся, практический- 10 мин.

4.3.1. Изучение текста «Мармелад».

4.3.2. Изобразите схему технологии приготовления мармелада.

4.3.3. Составление вопросов к тексту.

    1. Органолептическая оценка качества мармелада, практический - 10мин.

  1. Закрепление изученного материала, фронтальная беседа- 5 мин.

Контроль знаний. Взаимопроверка. Повторение общих положений темы:

1) Какие сахарные кондитерские изделия вы знаете?

2) Какие мучные кондитерские изделия вы знаете?

3) Какова сущность органолептического метода анализа?

4) Какие студнеобразователи вы знаете?

5) Что такое пат?

Разбор вопросов, возникших у обучающихся по новой теме.

  1. Домашнее задание, словесный- 2 мин.

Прочитать и закрепить изученный материал: конспект, учебник стр. 236-239

  1. Подведение итогов урока: выводы по уроку, перечень оценок, словесный, 3 мин.



Методика проведения занятия

Особенностью организации данного открытого урока является использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, практико-ориентированных приемов, а также то, что на подготовительном этапе обучающиеся активно участвуют в подборе материала, что позволяет сформировать у них ответственность за проведение урока.

Во время организационного момента преподавать приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку (наличие тетрадей, учебников, раздаточного материала); также проверяет наличие необходимых комплексного методического обеспечения и наглядных пособий.

Сообщается тема, цели, структура занятия – это делается для восприятия целостности урока обучающимися, дисциплинирует их.

Данный урок является комбинированным, после оргмомента следует повторение и проверка знаний обучающихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изучаемого на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы, по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке по теме «Ассортимент и характеристика, значение в питании, кулинарное использование сахаристых кондитерских изделий, в том числе региональных».

В качестве метода контроля используется индивидуальный устный опрос, т.к. такой опрос предполагает обстоятельные, связанные ответы обучающихся, а так же является важным средством развития речи, памяти, мышления. Вопросы задаются всей группе.

Вопросы:

1. Перечислите ассортимент и значение в питании крахмала, сахара.

2. Какой мед чаще всего собирают в нашем регионе?

3.Что такое желирующие вещества, какие желирующие вещества вы знаете?

После устного опроса следующим этапом урока является изучение нового материала. В качестве содокладчиков по новой теме выступают обучающиеся исследовательской группы. Доклад сопровождается слайдами (Прил.1).

Введение исследовательских элементов в различные формы учебных занятий являются эффективным путем преодоления противоречия между массовым характером подготовки специалистов и потребностями развития у каждого обучающегося самостоятельности и инициативы, индивидуального профессионального почерка и творческих способностей.

Для наглядности демонстрируются видеоролики «Процесс производства мармелада» и «Халва подсолнечная, готовим сами дома»

В конце выступления обучающихся, преподаватель акцентирует внимание на одной из групп сахарных кондитерских изделий – мармеладе.

Следующий этап урока – индивидуальная работа обучающихся.

На этом этапе применяются приемы развития критического мышления. Происходит критическое осмысление текста обучающимися с дальнейшим написанием схемы технологии приготовления мармелада.

Использование графических схем позволяет представить всю проблему целиком, графика помогает наглядно и понятно для себя и других представить ее структуру.

Далее по представленному тексту (Прил.2) составляются вопросы. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень мышления. Преподаватель дает некоторые пояснения обучающимся, но избегает прямых консультаций.

Данный этап урока завершается общей дискуссией. Дискуссия позволяет выявить позиции обучающихся, их правильные и ошибочные суждения, что дает возможность более обоснованно и убедительно утвердить в их сознании основные положения и выводы.

Следующим этапом урока является органолептическая оценка качества мармелада (Прил.3). Данный практический метод обучения позволяет расширить технологический кругозор обучающихся, подготовить их к трудовой деятельности и профессионально ориентировать.

Закрепление изученного материала проводится в форме фронтальной беседы последующим вопросам:

1 Какие сахарные кондитерские изделия вы знаете?

2 Какие мучные кондитерские изделия вы знаете?

3 Какова сущность органолептического метода анализа?

4 Какие студнеобразователи вы знаете?

5 Что такое пат?

В конце урока преподаватель подводит итоги урока: анализирует ответы обучающихся, выставляет оценки, делает выводы о результате занятия, задает домашнее задание.



Заключение

Проведение открытых уроков побуждает обучающихся к активной мыслительной деятельности.

Разнообразие методов, форм и приемов обучения создает у обучающихся интерес к самой учебной и познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают обучающихся самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа, дают возможность личностного роста каждого учащегося, развития его индивидуальности. Практический метод обучения позволяет расширить технологический кругозор обучающихся, подготовить их к трудовой деятельности и профессионально ориентировать.


Используемая литература

1. Косарева, Г.С. Продажа продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.С.Косарева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

2. ГОСТ 6442-2014 Мармелад. Общие технические условия.

3. Интернет-ресурсы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!