СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине история на тему: «Первая мировая война. Россия в первой мировой войны. Революция»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра  «По страницам истории Первой мировой войны»

 

Цель урока: систематизировать знания обучающихся о событиях времен Первой Мировой войны

Задачи урока:

Образовательные:

1.Способствовать обобщению и систематизации знаний  обучающихся о причинах, ходе и итогах период Первой мировой войны; показать закономерности влияния мировых исторических событий на судьбы отдельных стран и народов.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития  у обучающихся исторического и логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты Всемирной истории, в частности истории Российской империи. 
  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся в вопросах  Первой мировой  войны

Воспитательные

1. Способствовать формированию у обучающихся непримиримого отношения к войне как средству решения международных споров, убеждению в необходимости решать их мирным путем.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок - игра.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине история на тему: «Первая мировая война. Россия в первой мировой войны. Революция»»

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»















Методическая разработка открытого урока по дисциплине история на тему: «Первая мировая война. Россия в первой мировой войны. Революция»







Разработала: преподаватель ООД

Строителева О.В.















Починки

2015

Урок-игра «По страницам истории Первой мировой войны»



Цель урока: систематизировать знания обучающихся о событиях времен Первой Мировой войны

Задачи урока:

Образовательные:

1.Способствовать обобщению и систематизации знаний  обучающихся о причинах, ходе и итогах период Первой мировой войны; показать закономерности влияния мировых исторических событий на судьбы отдельных стран и народов.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития у обучающихся исторического и логического мышления, умения анализировать и сопоставлять факты Всемирной истории, в частности истории Российской империи.

  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся в вопросах Первой мировой войны

Воспитательные

1. Способствовать формированию у обучающихся непримиримого отношения к войне как средству решения международных споров, убеждению в необходимости решать их мирным путем.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок - игра.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал




Ход  урока:

  1. Организационный этап.

 1916. Перелом 

«Французский фронт опять кипит.
Котел!.. Вокруг огонь горит,
Для пушек мясо  он  вари'т.
Гремит  Вердена мясорубка -
Для сотен тысяч душегубка...

Чудовища ползут по полю...
И кто ж их выпустил на волю?!
Солдаты в панике бегут -
То первый танковый дебют!

Строчат повсюду пулемёты,
Метают бомбы самолёты,
Отрава газовых атак,
Мортиры стонут: "Ох и Ах!"

Плывут по небу цеппелины -
Штрих фантастической картины;
Моря дредноуты утюжат,
В испуге жутком чайки кру'жат.

Палит округу огнемёт:
Сжигает плоть и топит лёд.
Ах, сколько создано оружия 
Смертоубийства равнодушно...

Россия всюду в наступлении, 
В порыве страстном, в исступлении...
Идет Брусиловский прорыв 
В германский лопнувший нарыв.

Разбиты турки и бегут...
Как сор, их вон метлой метут.
Захвачен город Эрзурум,
Взят Муш, повержен Трапезунд.

То год великих был побед!
Для немцев ж - безутешных бед.
России - славы боевой!
И сил расклад уже иной.

Год ключевого перелома,
Немецких духа, сил надлома.
Уже амбиции не те:
- Мы просим мира! Нет войне!

- Что ж, братец Вилли, подождите,
Вы по счетам-то заплатите,
Тогда придет конец войне,
И все ответят... по вине.»

А.Ахматова


  1. Этап подготовки учащихся к учебной игре.

Вступительное слово преподавателя: Дорогие ребята, 1 августа 2014 года исполнилось  100 лет с начала Первой мировой войны. Её масштабы впечатляют:

  • Количество стран-участниц - 38.

  • Продолжительность войны - 1554 дня (4 года и 4 месяца).

  • Количество государств, на территории которых проходили боевые действия - 14.

  • Количество нейтральных государств-17.

  • Численность населения воюющих государств - 1,5 млрд. человек (75 % всего населения планеты).

  • Погибло около 10 млн. человек.


Мы с вами закончили изучение этой темы, и наш урок пройдет в форме игры, где мы с вами шаг за шагом пройдемся по событиям этой войны, как в мире, так и в нашей родной Российской империи. Мы с вами как на войне будем сражаться в интеллектуальной борьбе, соблюдая правила нашей игры.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей. Условия этой игры: что группа заранее разделена на команды, у каждой команды есть капитан, им было дано опережающее задание, каждой команде подготовить презентацию. Члены жюри – приглашенные преподаватели.


3.Этап обобщения и систематизации.

Игра

Задания 1 тура «Памятники Первой мировой войны»

Обучающие разбиты на 4 команды. Они выбрали название и капитана.

Капитаны команд получают фрагменты картинки памятника. Из них они должны составить картинку (1 балл), назвать скульптора и город в котором находиться памятник (за каждый ответ 1 балл)

Жюри оценивает, скорость и правильный ответ.

Задание 2 тура «Защита презентаций»

От каждой группы к доске выходят по одному человеку и защищают свою работу. Оценивается оформление и четкость, ясность выступления. (по одному баллу.

Задания 3 тура « Викторина по Первой Мировой войне»

Обучающие отвечают на вопросы викторины. (у каждого вопроса свои баллы)

Итоги игры подводят жюри по 4 номинациям: «Самые эрудированные», «Самые быстрые», «Самые сплоченные», «Самые способные».

Преподаватель: Итак, игра окончена. Мы с вами подводим итоги.


Первая мировая война оставила глубокий след в истории человечества. И воспоминания о ней отзываются в людях не только из-за огромного числа погибших, но и из-за того, что до сих пор не могут прийти к единому мнению, что же послужило ей причиной. А значит, ее можно было избежать. Безусловно, ныне живущие должны помнить уроки минувшей войны, не допустить новых кровопролитий. Мы должны извлечь бесценные уроки из трагических событий XX века.


Закончить урок мне хотелось бы высказыванием Евгения Ханкина:


«В цепочке памяти военных лет не должно быть слабого звена – забвения»


Как вы думаете, что автор хотел сказать? Почему так важно помнить о событиях этой войны? (ответы обучающихся)

Вопросы для рефлексии:

  1. Что вам понравилось на уроке?

  2. Что вам показалось трудным на уроке?


  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании.


Домашнее задание (на выбор):

  1. Уч-к с. 105-111, с. 120-127.Нарисовать карту военных действий и фронтов. Хроника битв.

Оценивание обучающихся.






6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!