СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физическая культура. Плавание» на тему: «Урок на воде»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование навыков и умений, обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) посредством обучения подвижным играм на воде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по предмету «Физическая культура. Плавание» на тему: «Урок на воде»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»


«Рассмотрено»

Центром методического объединения

«Трудовое обучение»

Протокол №_____

от «__» __________2018 г.

Председатель ЦМО____ Л.Г.Лихачёва


«УТВЕРЖДЕНО»

Методическим Советом

школы-интерната №115

Протокол №_____

от «__»__________2018 г.
Председатель МС _____Т.Ю.Томенко









Методическая разработка

открытого урока

по предмету «Физическая культура. Плавание»

на тему: «Урок на воде»






Разработано:

Никитиной Вероникой Валериевной

учителем физической культуры




Самара, 2018 г.



Дата проведения: 20.04.2018 г.


Тема: «Урок на воде»

Цель: совершенствование навыков и умений, обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) посредством обучения подвижным играм на воде,

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки и умения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством обучения подвижным играм на воде;

  • продолжать создавать первоначальный двигательный стереотип умений и навыков в плавании способом техники «кроля»;

  • продолжать формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать физических качества и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма обучающихся - инвалидов;

  • способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающегося;

  • способствовать преодолению недостатков двигательной сферы, физического и психического развития обучающихся коррекцию эмоционально-волевой сферы;

  • развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку обучающихся;

  • корригировать и развивать двигательную активность и познавательную деятельность обучающихся;

  • корригировать эмоционально-волевую и личностную сферу обучающихся.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать и развивать определенную систему знаний, норм и ценностей здоровьесбережения для успешной социализации обучающихся;

  • воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь обучающихся;

  • воспитывать интерес к изучению плавания;

  • воспитывать самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность.


Коррекционно- оздоровительная:

  • пропаганда здорового образа жизни и вовлечение обучающихся в занятие спортом.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование и материала: бассейн СК «Орбита», доска для плавания, мяч резиновый, мягкие коврики.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая

Применяемые образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • личностно-ориентированный подход – дифференцирование и индивидуализация обучения;

  • игровые.

















Части урока

Содержание

Дозировка/время

Организационно--методические указания

Организационный

часть.

(проводится на суше)

Построение. Приветствие.



Психологический и эмоциональный настрой на урок.

  • Доброе утро, солнце! (все обучающиеся поднимают руки, затем опускают).

  • Доброе утро, небо! (все обучающиеся поднимают руки, затем опускают).

  • Доброе утро, всем нам! (все обучающиеся разводят руки в стороны, затем опускают).

1 мин.

Вход. Подготовка к уроку. Приветствие. Построение.

Учитель в стихотворной форме психологически и эмоционально настраивает обучающихся на урок.








Сообщение цели урока. Объяснение задач урока

1 мин.

Сообщение цели урока. Объяснение задач урока.


Инструктаж по технике безопасности

1 мин.

Проведение инструктажа по технике безопасности, правил поведения в бассейне и на воде. Проверка усвоения правил техники безопасности обучающимися

Подготовка организма обучающихся к работе на воде. Проведение разминки.

3 мин.

Подготовка организма обучающихся к работе на воде. Проведение разминки. Следить за темпом движения.

Наклоны головы вправо, влево, назад, вперед.

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой

4) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем

3) стоя – вращения прямыми руками вперед, назад

Деление обучающихся на три «морских» команды

Первая команда «Дельфины»

Вторая команда «Киты»

Третья команда «Белые акулы»








Имитационные упражнения

Упражнение для I группы

Упражнение Блэкберна



Упражнение для II группы

Упражнение «Ласточка»



Упражнение для III группы

Упражнение «ласточка с одним крылом»



Упражнение для I группы

Имитация плавания кролем.



Упражнение для II и III группы


Упражнение «Велосипед»


Общеразвивающие упражнения














3 мин.













3 мин.







2 мин.

В игровой форме деление обучающихся на три команды в зависимости от психофизического состояния организма. Дозирование физической нагрузки.

1 команда – обучающиеся умеющие плавать с достаточной физической активностью

2 команда – не достаточно умеющие плавать, со сниженной физической активностью

3 команда – обучающие имеющие боязнь воды, с низкой физической активностью.

Стимулирование обучающихся на работу. Словесное поощрение обучающихся.


Проведение имитационных упражнений

Лежа на полу лицом вниз, прогнув спину оторвав плечи от пола развести руки в стороны положением буквой «Т» совершать взмахи рук вверх/вниз


В положении лежа на животе вытянув руки вперед, ноги развести, делаем упражнение «ласточка» подъемы рук/головы/туловища


Лежа на животе, делаем упражнение «ласточка с одним крылом» одна рука в доль туловища, вторая впереди


Лежа на животе с поднятой головой, совершать движения прямых рук вперед (имитация плавания кролем).


Лежа на спине согнув ноги в коленях делаем упражнение «велосипед».


Проведение общеразвивающих упражнений.

Приседания - ноги на ширине плеч, рук вытянуты вперед

Основная часть (проводится в воде)



Игровые упражнение для всех групп

«Фонтаны»

2 х 15-20 сек.

Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди, создавая брызги.

Игровые упражнение для всех групп

«Выпрыгивания»

20 раз

Держась за бортик, руки согнув в локтях выпрыгиваем вверх

Игровое упражнение для I группы «Торпеда»


2 х 25 м

Без досок, отталкиваясь от бортика, проскользив опустив голову вниз начинают работать ногами, до бортика.

Игровое упражнение для II группы «Скольжение»

2 х 25 м

Отталкиваясь от бортика, проскользив не опустив голову вниз начинают работать ногами

Игровое упражнение для III группы «Скольжение»

2 х 25 м

Отталкиваясь от бортика, проскользив не опустив голову вниз начинают работать ногами. Стоя возле бортика, имитация гребковых движений руками как в плавании кроль на груди. Руки положить на бортик.

Упражнение для I группы «Медуза»

2 х 25 м

Расслабление в воде , лёжа на спине.

Упражнение для II группы

2 х 25 м

Стоя в воде гребковые движения руками как в плавании кроль на груди.

Упражнение для III группы


1 х 25 м

Стоя в воде гребковые движения руками как в плавании кроль на груди.

Упражнение для всех групп

1 х 25

С доской, отталкиваясь от бортика, проскользив опустив голову вниз начинают работать ногами, до бортика.

Коллективные игры: «Мяч на воде».



«Мяч из-под воды»

2 мин.



2 мин.

Играющие становятся в две шеренги друг напротив друга (на расстоянии 1м) бросая мяч друг другу.

Играющие становятся в круг, и по очереди подныривают под мяч схватив его поднимают высоко вверх

Заключительная часть. Рефлексия.


Организованный выход из воды. Построение и подведение итогов





5 мин.

Выход из воды. Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность, указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. Подведение итогов. Рефлексия.



Список литературы


1. Белицгейман С.В., «Мы учимся плавать», «Просвещение»,1977 г.

2. Булгакова Н.Ж., «Водные виды спорта», учебник для вузов, М., Физкультура и спорт, 2007 г.

3. Джеймс Каунсилмен «Наука о плавании», М.: Физкультура и спорт, 1972 г. 4. Джеймс Каунсилмен, «Спортивное плавание», Пер. и спорт, 1982 г .

5. Кубышкин В.И., «Учите школьников плавать», М., «Просвещение»,1998 г.