Самара, 2018 г.
Части урока | Содержание | Дозировка/время | Организационно--методические указания |
Организационный часть. (проводится на суше) | Построение. Приветствие. Психологический и эмоциональный настрой на урок. Доброе утро, солнце! (все обучающиеся поднимают руки, затем опускают). Доброе утро, небо! (все обучающиеся поднимают руки, затем опускают). Доброе утро, всем нам! (все обучающиеся разводят руки в стороны, затем опускают). | 1 мин. | Вход. Подготовка к уроку. Приветствие. Построение. |
Учитель в стихотворной форме психологически и эмоционально настраивает обучающихся на урок. |
Сообщение цели урока. Объяснение задач урока | 1 мин. | Сообщение цели урока. Объяснение задач урока. |
Инструктаж по технике безопасности | 1 мин. | Проведение инструктажа по технике безопасности, правил поведения в бассейне и на воде. Проверка усвоения правил техники безопасности обучающимися |
Подготовка организма обучающихся к работе на воде. Проведение разминки. | 3 мин. | Подготовка организма обучающихся к работе на воде. Проведение разминки. Следить за темпом движения. Наклоны головы вправо, влево, назад, вперед. 1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах 2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой 4) и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем 3) стоя – вращения прямыми руками вперед, назад |
Деление обучающихся на три «морских» команды Первая команда «Дельфины» Вторая команда «Киты» Третья команда «Белые акулы» Имитационные упражнения Упражнение для I группы Упражнение Блэкберна Упражнение для II группы Упражнение «Ласточка» Упражнение для III группы Упражнение «ласточка с одним крылом» Упражнение для I группы Имитация плавания кролем. Упражнение для II и III группы Упражнение «Велосипед» Общеразвивающие упражнения | 3 мин. 3 мин. 2 мин. | В игровой форме деление обучающихся на три команды в зависимости от психофизического состояния организма. Дозирование физической нагрузки. 1 команда – обучающиеся умеющие плавать с достаточной физической активностью 2 команда – не достаточно умеющие плавать, со сниженной физической активностью 3 команда – обучающие имеющие боязнь воды, с низкой физической активностью. Стимулирование обучающихся на работу. Словесное поощрение обучающихся. Проведение имитационных упражнений Лежа на полу лицом вниз, прогнув спину оторвав плечи от пола развести руки в стороны положением буквой «Т» совершать взмахи рук вверх/вниз В положении лежа на животе вытянув руки вперед, ноги развести, делаем упражнение «ласточка» подъемы рук/головы/туловища Лежа на животе, делаем упражнение «ласточка с одним крылом» одна рука в доль туловища, вторая впереди Лежа на животе с поднятой головой, совершать движения прямых рук вперед (имитация плавания кролем). Лежа на спине согнув ноги в коленях делаем упражнение «велосипед». Проведение общеразвивающих упражнений. Приседания - ноги на ширине плеч, рук вытянуты вперед |
Основная часть (проводится в воде) | Игровые упражнение для всех групп «Фонтаны» | 2 х 15-20 сек. | Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди, создавая брызги. |
Игровые упражнение для всех групп «Выпрыгивания» | 20 раз | Держась за бортик, руки согнув в локтях выпрыгиваем вверх |
Игровое упражнение для I группы «Торпеда» | 2 х 25 м | Без досок, отталкиваясь от бортика, проскользив опустив голову вниз начинают работать ногами, до бортика. |
Игровое упражнение для II группы «Скольжение» | 2 х 25 м | Отталкиваясь от бортика, проскользив не опустив голову вниз начинают работать ногами |
Игровое упражнение для III группы «Скольжение» | 2 х 25 м | Отталкиваясь от бортика, проскользив не опустив голову вниз начинают работать ногами. Стоя возле бортика, имитация гребковых движений руками как в плавании кроль на груди. Руки положить на бортик. |
Упражнение для I группы «Медуза» | 2 х 25 м | Расслабление в воде , лёжа на спине. |
Упражнение для II группы | 2 х 25 м | Стоя в воде гребковые движения руками как в плавании кроль на груди. |
Упражнение для III группы | 1 х 25 м | Стоя в воде гребковые движения руками как в плавании кроль на груди. |
Упражнение для всех групп | 1 х 25 | С доской, отталкиваясь от бортика, проскользив опустив голову вниз начинают работать ногами, до бортика. |
Коллективные игры: «Мяч на воде». «Мяч из-под воды» | 2 мин. 2 мин. | Играющие становятся в две шеренги друг напротив друга (на расстоянии 1м) бросая мяч друг другу. Играющие становятся в круг, и по очереди подныривают под мяч схватив его поднимают высоко вверх |
Заключительная часть. Рефлексия. | Организованный выход из воды. Построение и подведение итогов | 5 мин. | Выход из воды. Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность, указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. Подведение итогов. Рефлексия. |
1. Белицгейман С.В., «Мы учимся плавать», «Просвещение»,1977 г.
2. Булгакова Н.Ж., «Водные виды спорта», учебник для вузов, М., Физкультура и спорт, 2007 г.
3. Джеймс Каунсилмен «Наука о плавании», М.: Физкультура и спорт, 1972 г. 4. Джеймс Каунсилмен, «Спортивное плавание», Пер. и спорт, 1982 г .
5. Кубышкин В.И., «Учите школьников плавать», М., «Просвещение»,1998 г.