СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению по теме: "Обработка комплектов постельного белья(наволочки).

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого практического урока поможет мастерам производственного обучения в работе с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по производственному обучению по теме: "Обработка комплектов постельного белья(наволочки).»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДМИТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

Заместитель директора по УВР

В.В.Некрасов________

«___»________ 20___г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ


по теме №6: «Обработка швейных изделий».




Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №

от «___» февраля 2018г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________









Разработала: мастер производственного обучения 1 категории:

Тобышева Елена Владимировна



Дмитров 2018 г.



Содержание:





  1. Пояснительная записка …………………………………………3


  1. Введение ………………………………………………………. ..4-5


  1. План урока……………………………………………………….6-8


  1. Конспект вводного инструктажа ………………………………9


  1. Конспект вводного инструктажа……………………………….10


  1. Инструкционная карта …………………………………………


  1. Презентация …………………………………………………….


  1. Литература………………………………………………………





















Пояснительная записка.



Данная методическая разработка дана в помощь мастерам производственного обучения по профессии: «Оператор швейного оборудования» при прохождении темы: «Обработка швейных изделий »

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6часов)) по теме урока: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:

Актуализация опорных знаний обучающихся по спецдисциплинам.

Музыкальная физминутка.

Критерии оценок выполнения работы.

Инструкционная карта.

Использование приемов здоровье сберегающей технологии.

Презентация.
Для достижения целей урока мастер (преподаватель) и обучающиеся должны выполнять следующие основные задачи:

Образовательные — используя уже имеющиеся у обучающихся знания, применить их при выполнении технологических операций.

Развивающие — умение технологически мыслить, работать с инструкционно-технологическими картами, выполнять межоперационный контроль.

Воспитательные — аккуратность в работе, ответственность за выполненную работу, предвидеть результат своей работы.


Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического и производственного обучения и других профилей.












Введение.

На сегодняшний день задача формирования готовности обучающихся к самореализации и развитию творческих способностей является актуальной для преподавателей и мастеров производственного обучения и осознается значимым компонентом их профессиональной компетентности. Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

Сегодня необходимо, чтобы каждый мастер производственного обучения по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

На уроках производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» я применяю и другие технологии, которые позволяют формировать творческую активность обучающихся, умение работать в группах, способствуют развитию технологического мышления.

Наиболее эффективной формой проведения уроков производственного обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является применение игровых технологий.

Для достижения наилучшего результата используется технология деловой игры, во время которой обучающиеся не только воспринимают новый материал, но и успешно закрепляют полученные знания. Включение игры в производственное обучение создает объективные предпосылки для концентрации внимания, стимулирования познавательной активности, совершенствования творческих способностей. Правильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей обучающихся, повышает управляемость учебного процесса.

Для приближения деятельности обучающихся к реальным производственным условиям я использую дидактические игры.

Например, на уроках производственного обучения по теме «Обработка наволочки» игра является иллюстрацией деятельности рабочих и специалистов.

Между обучающимися группы распределяются роли мастера цеха, инженера по ТБ, швей, других рабочих.

В роли начальника цеха выступает мастер производственного обучения, который знакомит обучающихся с функциональными обязанностями должностных лиц, распределяет роли, ставит задачи. В конце урока демонстрируются лучшие работы, указываются типичные ошибки, пути устранения.

Подводя итог, можно сказать, что задача индивидуализации обучения остается и на сегодняшний день одной из важнейших в практике профессиональной реабилитации детей-инвалидов.

При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано не только тем, кто испытывает затруднения в учебной работе, но и тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности.

Самой важной задачей, я считаю, является привитие навыков самостоятельной работы у обучающихся, формирование самореализации, что, несомненно, отразится на успешной трудовой и социально-средовой адаптации выпускников.




























План открытого урока производственного обучения

Мастер производственного обучения: Тобышева Елена Владимировна

Группа 78-Ш

Профессия: 16185« Оператор швейного оборудования»

на « 02» марта 2018 года.



1. Номер и тема программы: Тема №6 «Обработка швейных изделий»

2. Тема урока: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)».

3. Цели урока:формирование практических умений у обучающихся по изготовлению наволочки;

умение использовать теоретические знания на практике;

развитие внимательности, образного мышления, памяти, глазомера и аккуратности.

Образовательная:

- ознакомить обучающихся со способами изготовления наволочки;

- закрепить ранее изученный теоретический материал по видам швов;

- применить ранее полученные теоретические знания по обработке и видов швов на практике;
- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке

- сформировать у обучающихся прочные умения по обработке швов;

- сформировать навык выполнения задания по инструкционной карте;

- сформировать умение выполнять работу без брака.

Коррекционно-развивающая:

- развить умения и навыки самостоятельной работы;

- сформировать у студентов умение работать с инструкционно – технологической документацией;

- продолжить развивать профессионально - важные качества: внимательность, аккуратность, глазомер.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, внимательность,усидчивость при выполнении операций с соблюдением технических условий;

-воспитывать ответственность за качество выполненной работы.

Задача урока:

-ознакомить обучающихся со способам изготовления наволочки, выполнением и технологической последовательностью.

Правильно выполнять технологические приемы при ручных, машинных, утюжильных работах. Рационально распределять работу, соблюдая норму времени.

Тип урока: урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности.

Методы обучения:

- наглядный;

- практический;

- репродуктивный;

- самостоятельная работа.



4. Материально – техническое оснащение урока:

Оборудование:

- машины стачивающие 1022 кл. ;

-машины стачивающие 97-А кл.;

-утюг с парогенератором, бытовой утюг.

Инструменты:

- ручные иглы – 12 шт.;

- ножницы для обрезки ниток – 12 шт.;

- сантиметровая лента – 12 шт.;

- наперсток – 12 шт.;

Приспособления:

- булавки.

Материалы:

- крой наволочки (36 комплектов); нитки швейные (№№ 50,40).


Наглядные пособия:

эталон изделия «Наволочка»;

- поузловой образец;

-технические условия и последовательность обработки наволочки

- алгоритм последовательности обработки наволочки;

- инструкционно – технологическая карта по обработке наволочки.


Опорные знания

Теоретический материал, полученный на уроках «Технологии обработки текстильных изделий из различных материалов», «Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства», «Охраны труда», « Оборудование», полученные профессиональныезнания и умения при обучении в учебных мастерских

5.Ход урока:

I) Организационная часть – 5 мин.

-Проверка присутствующих.

-Проверка внешнего вида.

-Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Назначение дежурных.


II) Вводный инструктаж 30 мин.

-Сообщение темы, целей урока, учебной задачи: изготовление наибольшего числа наволочек требуемого качества с соблюдением технических условий.

-Повторение теоретических знаний, необходимых для выполнения производственного задания: технические условия изготовления наволочки, критерии качественного изделия, требования техники безопасности.

-Показ мастером последовательной (пооперационной) обработки наволочки с применением технических условий.

-Показ группой обучающихся пооперационной обработки наволочки с применением технических условий.

-Выдача нарядов на выполнение производственного задания.

-Выдача кроя в соответствии с производственным заданием.

-Распределение обучающихся но рабочим местам.

-Мотивационная установка: кто лучше всех справится с заданием, будет награжден.


III) Текущий инструктаж 5 час.

-работа обучающихся с инструкционными картами;

- самостоятельное выполнение обработки швов;

Целевые обходы:

- проверка организации рабочего места;

- проверка правильности выполнения алгоритма;

- наблюдение мастером за самоконтролем и взаимоконтролем со стороны обучающихся;

- проверка соблюдения правил безопасности труда;

- проверка качества конечного результата.

Здоровье сберегающий момент:

- через час работы выполнение с обучающимися расслабляющих упражнений.


IV) Уборка рабочих мест -15 мин.

- проверка уборки рабочего места.

V) Заключительный инструктаж 10 мин.

-Подведение итогов выполнения по изготовлению наволочек.

-Разбор допущенных ошибок.

-Отметить лучшие работы, проанализировать работы остальных обучающихся. Выставить оценки.

Домашнее задание: Повторить следующий материал: «Обработка простыни».



_Мастер производственного обучения:_______ Е.В.Тобышева












Конспект вводного инструктажа.


1)Тема урока: «Обработка комплектов постельного белья (наволочки)».

2)Цели урока: Образовательная: научить обучающихся трудовым приемам выполнению машинных швов в подгибку с закрытым срезом; двойным швом.

Развивающая: развивать в ходе урока профессиональные качества - внимательность; усидчивость; память и ответственность за качество выполненной работы.

Воспитательная: воспитывать входе урока у обучающихся интерес к профессии, аккуратности и точности при выполнении работ, бережного отношения к материалам.


Вводный инструктаж:

-Сообщение темы, целей урока, учебной задачи: изготовление наибольшего числа наволочек требуемого качества с соблюдением технических условий.

-Повторение теоретических знаний, необходимых для выполнения производ­ственного задания: технические условия изготовления наволочки, критерии качественного изделия, требования техники безопасности.

-Показ мастером последовательной (пооперационной) обработки наволочки с применением технических условий.

-Показ группой обучающихся пооперационной обработки наволочки с приме­нением технических условий.

-Выдача нарядов на выполнение производственного задания.

- Выдача кроя в соответствии с производственным заданием.

- Распределение обучающихся но рабочим местам.

- Техника безопасности работы на машине и с электрооборудованием.

-Мотивационная установка: кто лучше всех справится с заданием, будет на­гражден.

(Психологический настрой обучающихся)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает,

не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

 Подарите друг другу улыбку!

 Улыбайтесь, и  всё у вас будет хорошо!


(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)



Я думаю, что вы порадуете нас сегодня хорошей работой.

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.


Какими качествами должна обладать швея? (аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, настойчивость, внимательность)


3)Проверка знаний обучающихся:

-Какие ткани используют для изготовления постельного белья?

(Хлопок, лён, ситец, бязь, сатин, поплин).

-Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски, гигроскопичностью).

- От чего зависит размер наволочки? (От размера подушки)

- Какие срезы есть у наволочки? (Торцевые,боковые)

- Каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки? (Двойным)

- Как выполняют двойной шов?

- Каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?

(Торцевым, вподгибку с закрытым срезом)

- Как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?

- Какова ширина бокового шва в готовом виде?(1см.)

-К каким видам швов относят шов вподгибку с закрытым срезом?(К краевому)

-Может ли краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?

(Нет,т.к.он выполняется только для обработки краев)

-Какие требования предъявляются к качеству выполнения работы? (Проверяем симметричность наволочки:(проверяем величину клапана с 2-х сторон, она должна быть 25 - 30см;проверяем боковые стороны наволочки они должны быть равны 60-70см); машинная строчка ровная; соответствие ширины швов с тех.условиями.ВТО).



Наволочка должна быть изготовлена в соответствии с технической документацией, с соблюдением правильных трудовых приемов, уделяя большое внимание качеству выполнения работы.



4) Технологические условия и последовательность обработки наволочки.

Алгоритм выполнения наволочки:

Проверить наличие деталей кроя

Заметать верхний и нижний срезы наволочки

Застрочить верхний и нижний срезы наволочки

Проверить ровность строчек, обработки верхнего и нижнего срезов.

Проверить ширину подгибки шва

Удалить нитки заметывания

Приутюжить готовые швы

Сложить боковые срезы наволочки

Наметить место расположения клапана

Обработать боковые срезы наволочки

Приутюжить боковые швы

Проверить симметричность наволочки

Стачать по изнаночной стороне

Вывернуть наволочку на лицевую сторону

ВТО готовой наволочки








Изготовление наволочки:


  1. Обработка верхних и нижних срезов наволочки краевым швом в подгибку с закрытым срезом. Подгибаем срез наволочки на изнаночную сторону на 0,7 см , затем подгибаем второй раз на 1см , (где кромка подгибаем на 1 см.), заметываем и застрачиваем на расстоянии 0,1- 0,2см от подогнутого края. Убираем нитки заметывания. Шов в подгибку с закрытым срезом готовом виде приутюживаем.

  2. Сложить наволочку по рассечкам (70-70), изнанку с изнанкой, уровнять с клапоном (клапан внутри) и уравнивая боковые срезы, стачать на 5-7 мм. делая в начале и в конце строчки машинные закрепки.

  3. Разутюживаем шов. Выворачиваем наволочку на изнаночную сторону, выправляя швы и углы (шов в раскол). Стачиваем боковые швы на 1 см. Наволочку вывернуть, швы проутюжить.


Самостоятельная работа обучающихся.

Аккуратно выполняют заданную работу.

Проверяют свои работы и анализируют ошибки, если они имеются.


Здоровье сберегающий момент - 12мин.

Напоминаем обучающимся о снятии напряжения и отдыхе.

Выполняют расслабляющие упражнения и отдыхают.

Проверяем качество наволочки.


5) Закрепление материала вводного инструктажа по вопросам к обучающимся._

а) Перечислить дефекты, возникающие при выполнении обработки наволочки?


Уборка рабочего места

Убираем рабочее место

Домашнее задание: Повторить следующий материал: «Обработка простыни».



_Мастер производственного обучения:______ _Е.В.Тобышева



Содержание заключительного инструктажа:

Цели, поставленные перед обучающимися - достигнуты.

Обучающиеся хорошо знают теоретический материал и отлично закрепили его практическими операциями, научились самостоятельно, качественно обрабатывать наволочку.

Обучающиеся освоили приёмы пооперационной обработки наволочки. Работы выполнялись в соответствии требованиями рабочей программы производственного обучения.

Самостоятельно выполняли работу по обработки наволочки – Герасимова Вика; Попова Мария; Струнина Лиза; Козак Алина; Кузнецова Анастасия.

Неуверенно отвечали на вопросы текущего инструктажа Чернеев Александр, Втюрина Алина, Степанников Дима, им было дано индивидуальное задание на дом: повторить пройденный материал по обработки наволочки двойным швом.

Цель урока была достигнута при помощи объяснения, наглядности, практической работы. Были использованы наглядные пособия, технические средства обучения, технологические карты. На уроке использовался дифференцированный метод обучения. Обучающиеся с заданием справились, хотя работали в разном темпе, научились различать фасоны наволочек, соблюдать технологическую последовательность при обработке и выполнении швов.
Отмечаю хорошую дисциплину, урок прошел организованно.

Оценки за урок:

Ананьева Анна Олеговна - 3 (удовлетворительно)

Втюрина Алина Олеговна - 3 (удовлетворительно)

Герасимова Виктория Владимировна – 5 (отлично)

Домченко Екатерина Александровна- болеет

Кодряну Сергей Владимирович- отчислен пр.№ 445 от 27.12.2017 года.

Козак Алина Олеговна – 4 (хорошо)

Попова Мария Викторовна-4 (хорошо)

Кузнецова Анастасия Александровна- 3 (удовлетворительно)

Струнина Елизавета Николаевна- 5 (отлично)

Сугакова Светлана Ивановна- отсутствует по заявлению

Степанников Дмитрий Николаевич – 3 (удовлетворительно)

Дорофеев Дмитрий Александрович- отсутствует по заявлению

Чернеев Александр Михайлович- 3 (удовлетворительно)


_Мастер производственного обучения:_______ Е.В.Тобышева




САМОАНАЛИЗ

открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Тема урока: « Изготовление наволочки»

Тема урока входит в тему учебной программы производственного обучения: « Обработка комплектов постельного белья (наволочки)». Длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6часов). Урок проводился в группе 1 курса, профессия «Оператор швейного оборудования» (группа – 12чел. Обучающие дети ОВЗ)

Психологические особенности группы: обучающиеся работоспособные, некоторые пришли с навыками шитья, многие – не имея понятия даже о ручных работах. Поэтому таким обучающимся уделяется больше времени на терминологию как ручных, так и машинных работ (приходилось с такими обучающимися работать и дополнительно).

Поставлены цели и задачи урока:

Образовательные.

Формирование у обучающихся знаний, умений, навыков, последовательного выполнения обработки наволочки и соблюдение технологических требований при обработке.

Развивающие.

Развитие у обучающихся умений и навыков по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение рабочих операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию у обучающихся ответственности за достижение качественного выполнения учебного задания, соблюдения правил безопасности труда, рационального использования рабочего времени, соблюдение трудовой дисциплины.

Методы обучения:

- наглядный;

- практический;

- репродуктивный;

- самостоятельная работа

Тип урокаурок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности.

Оборудование: машины стачивающие 1022 кл. и 97-А кл.; парогенератор, бытовые утюги.

Инструменты и приспособления: ручные иглы, наперсток, ножницы, нитки, булавки.

Для закрепления теоретических знаний по данной теме урока в процессе вводного инструктажа обучающимся были заданы вопросы первого уровня, на которые они дали точные, исчерпывающие ответы.

Урок соответствовал следующим дидактическим принципам:

- научности – практическое задание разрабатывалось с учетом практической направленности,

- доступности – материал обучающимся излагался последовательно с применением проблемных ситуаций и успешным выходом из них, показ рабочих приемов постоянно комментировался мастером п/о, обобщался каждый ответ обучающихся на вопрос.

- логичности – задание обучающимся было предложено в порядке усложнения и в порядке технологической последовательности,

- связь с жизнью прослеживалась на протяжении всего урока, обучающимся приобретались умения и навыки шитья и усвоенные знания пригодятся в течение всей жизни, а также при самоопределении в профессиональном трудоустройстве,

В процессе закрепления материала прослеживались межпредметные связи:

- дисциплина «Технология обработки текстильных изделий»;

- дисциплина «Материаловедение»;

На уроке применялись следующие методы:

- наглядный (эталонный образец деталей изделия, эталонный образец готового изделия, презентация);

- практический (показ приемов выполнения технологической последовательности изготовления наволочки);

- репродуктивный (выполнение наволочки с использованием инструкционно-технологической карты, эталонного образца);

- самостоятельная работа (выполнение наволочки с применением самоконтроля, взаимоконтроля, контроля мастера производственного обучения);

- исследовательский (обучающиеся определяют на готовом изделии дефекты и способы их устранения).

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке осуществлялась путем использования дидактического материала (письменного инструктирования):

эталон изделия «Наволочка»;

- поузловой образец;

-технические условия и последовательность обработки наволочки

- алгоритм последовательности обработки наволочки;

- критерии оценки качества выполнения учебно-производственного задания ;

- оценочный лист обучающегося.

- эталоны ответов (актуализация опорных знаний) .


Темп урока : оптимальный

Деятельность обучающихся на уроке:

На протяжении всего урока у обучающихся наблюдался интерес к уроку, к профессии и к учебному заданию.

Ответы обучающихся были профессионально грамотными, задания выполнялись осознанно. Отмечается старание каждого, активность. Большинство обучающихся выполняли работу самостоятельно, используя письменное инструктирование.

Взаимоотношения мастера и обучающего: сотрудничество.

Результат урока:

Урок поставленных целей достиг.

Оценка работы «Обработка наволочки» осуществлялась по операционно, в течение всего периода текущего инструктажа.

Итоговая оценка за урок была выставлена по таблице самооценки, по которой учитывались не только практические умения обучающихся, но их самостоятельность в работе; соблюдение безопасных методов работы; правильная организация рабочего места.

Ошибки, неточности, замечания при выполнении практического задания:

- разная ширина строчки при обработки срезов;

- неточное откладывание ширины клапана;

- кривая строчка стачивания боковых швов;

- недостаточное ВТО.



Мастер производственного обучения Е.В.Тобышева.



03.03.2018 года.










КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



Изготовления наволочки № операций

Наименование работ

Критерии оценки

1.

Проверка размеров кроя.

Размеры наволочки соответствуют лекалу.

Наблюдается большое отклонение от заданных размеров.

Кривые срезы.

2.

Обработка верхних и нижних срезов наволочки краевым швом в подгибку с закрытым срезом

В готовом виде ширина шва 1,0см.

Отклонение не более

0,1 см.

Размеры шва не соблюдены ТУ.

3.

Подогнуть клапан на необходимую ширину.

Подогнуть так, чтобы он отступал от сгиба клапана 

Боковые стороны клапана не одинаковой длины

4.

Обработка боковых сторон двойным швом 0,7- 1,0 см.

Небольшое отклонение от технологических требований.

Видны срезы от первого шва.

Второй шов не соответствует ТУ( неровная строчка).

Грубое нарушение ТУ.

5.

Наволочку вывернуть, ВТО

Правильная тепловая обработка.

Недостаточная тепловая обработка.

Избыточная тепловая обработка.

6.

Организация рабочего места.

Допускаются нарушения в организации работы.

Неправильная организация рабочего места.

7.

Соблюдение правил Т.Б. и промышленной санитарии.

Правила Т.Б. и пром. санитарии соблюдены.

Наблюдаются единичные случаи выполнения работ которые могут привести к травмам.

Грубое нарушение правил Т.Б. и промышленной санитарии.

8.

Выполнение норм времени.

Выполнено ранее установленного времени.

Выполнено в течении установленного времени.

Времени установленного для выполнения было не достаточно.

Работа не выполнена в установленное время.

9.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Самостоятельное выполнение.

Единичные случаи помощи мастера.

Помощь мастера в течении всего урока.

Не владеет навыками самостоятельного владения.
















































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ




Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку


Оценка

Овладение приемами работ

Соблюдение технических и технологических требований к качеству учебно- производственных работ

Выполнение установленных норм времени (выработки)

Соблюдение правил и требований безопасности труда

Проявление интереса к профессии, познавательная активность, коллективизм, бережливость



5

- уверенное и точное владение приемами работ;

самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приемов;

-контроль качества продукции;

- самоконтроль за выполнением действий при овладении приемам работ.

Выполнение работ в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации

Выполнение и перевыполнение ученических норм выработки

Соблюдение требований безопасности труда

самостоятельное планирование работы;

-рациональная организация рабочего места;

-проявление устойчивого действенного интереса к избранной профессии, новой технике, технологии, организации труда;

- выполнение задания с элементами нового и постоянное решение поставленных творческих задач;

- готовность оказать помощь товарищу;

- выполнение поручений мастера;

- экономное расходование материалов, энергии;

- дисциплина.





4

- владение приемами работ ( возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими обучающимися, возможна несущественная помощь мастера);

- самоконтроль

Выполнение работ в соответствии с ТУ с несущественными ошибками.

Выполнение ученических норм

Соблюдение требований безопасности труда

самостоятельное планирование работы (с помощью мастера);

- правильная организация труда;

- проявление усидчивости, интереса к профессии и т. д.





3

- недостаточное владение приемами работ с применением основных приемов ( с ошибками)

- недостаточное владение приемами контроля качества работ;

- самоконтроль с помощью мастера.

Выполнение работ в соответствии с ТУ с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью мастера.

Выполнение ученических норм времени (допускается незначительное отклонение от установленных норм).

Соблюдение требований безопасности труда.

самостоятельное планирование работы ( с несущественной помощью мастера);

- неустойчивый интерес к профессии;

- не всегда добросовестно выполняет поручения мастера;

- не всегда экономное расходование электроэнергии;

- отдельное нарушение трудовой дисциплины.



2

- недостаточное выполнение приемов работы и контроля качества продукции с существенными ошибками;

-неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.

Невыполнение ученический норм времени.

Нарушение требований безопасности труда.

- планирование работ с помощью мастера;

- существенные ошибки в организации рабочего места;

- недобросовестное отношение к экономии электроэнергии;

- нарушение трудовой дисциплины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!