Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Действия учащихся | Действия учащейся с ОВЗ | Формируемые умения |
I. Мотиви-рование к учебной деятель-ности (органи-зацион-ный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Л – проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописа-ние | Фронтальная. Индивидуаль-ная. Практический. Письмо. | - Запишите пословицу и объясните её смысл. На доске: Учиться никогда не поздно. | Выполняют письмо по образцу | Выполняет письмо в «Тетради по чистописанию в 3 классе» | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания | Парный. Словесный. Чтение. | Организует проверку домашнего задания: дети в парах проверяют упражнения, после чего отвечают на вопросы учителя о суффиксе. | Работая в паре выполняют проверку домашнего задания. Воспроизводят знания о суффиксе как о значимой части слова. | Проверяет домашнее задание, воспринимая правильный вариант на слух. | Пр. – знают определение суффикса слова, умеют находить суффикс в слове и выделять его. Р – осуществляют взаимопроверку (*самопроверку), контролируют работу партнёра | Правильное выполнение упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Проанализируйте ряды слов: Дом – домик – домишко; Волк – волчище; Читать - читатель, писать – писатель, спасать – спасатель. - Чем различаются слова в каждом ряду? (Суффиксами) - Изменяют ли суффиксы лексическое значение слова? Как? - Попробуйте догадаться: чему мы сегодня будем учиться? | Анализируют предложенные ряды слов и делают вывод о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения. Высказывают свои предположения о целях работы на уроке. | Анализирует предложенные ряды слов на карточке, выделяет суффиксы, делает выводы о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения. Высказывает своё предположение о целях работы на уроке | Пр. – знают что такое суффикс, умеют его находить. П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р. – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – участвуют в диалоге, общей беседе. | Беседа по вопросам, связный моноло-гический ответ |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1) знакомство со значением суффиксов | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | - Устно выполните упр.168 учебника. Какое значение придают словам предложенные суффиксы? - такие суффиксы называются уменьшительно-ласкательными – почем? - прочитайте слова, предложенные в упр.169. какое значение придают словам суффиксы, предложенные в этих словах. | Выполняют упр.168 – устно образуют слова с данными суффиксами, определяют лексическое значение суффиксов, знакомятся с понятием «уменьшительно-ласкательные суффиксы». Выполняют упр.169 – объясняют значение используемых суффиксов. | Пробует выполнять упр.168 – устно образовывать слова с данными суффиксами, определять лексическое значение суффиксов. Повторяет, по просьбе учителя, слова, образованные другими учащимися. | Пр. – образовывают слова с помощью суффикса и осознают их значения. П – анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи. К – учитывают разные мнения и высказывают собственное. | Беседа по вопросам, связный моноло-гический ответ |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический. | В огороде рос подсолнух Вот такой! Вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам. (не поворачивая головой смотреть на заданные учителем предметы – гимнастика для глаз) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений |
2) словарно-орфографи-ческая минутка (упр.170 учебника) | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо. | - Выполните упр.170 учебника. Вставьте пропущенные буквы (при затруднении пользуйтесь орфографическим словарём) | Самостоятельно выполняют упражнение (вставляют пропущенные буквы, выделяют суффиксы, определяют лексическое значение суффиксов), представляют результаты работы. | При помощи учителя выполняет упражнение. На слух проверяет свой результат работы. | Пр. – образовывают слова с помощью суффикса; осознают значения, вносимые в слова суффиксами. П – пользуются словарями, строят несложные рассуждения. Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом. | Правильное выполнение упражнения. |
VI. Закрепление знаний и способов действий 1)выполнение упр.175 учебника | Фронтальная. Словесный. Практический. Письмо. | Контролирует процесс понимания задания. | Выполняют упражнение по заданию, производят орфографический и морфемный разбор. | Учитель объясняет задание, помогает подобрать подходящие суффиксы для каждого слова. | Пр. – образовывают слова с помощью суффикса; видят и обозначают изученные орфограммы. П – осознают познавательную задачу, решают её. | Выполнение упражнения, устный монологический ответ. |
2)выполнение упр. 174 учебника | Индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, письмо. | Комментирует задание. Контролирует его выполнение. | Выразительно читают текст. Выполняют письменное задание. | Выразительно читает одно из предложений текста, с помощью учителя выполняет письменное задание. | Пр.- умеют находить суффиксы. П – анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста. | Фронтальный (*индивидуаль-ный) – самостоятельное выполнение письменного здания. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Чтение. | - Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. саморегуляция |
VIII. Домашнее задание (учебник, упр. 173) | Фронтальная. Словесный. Чтение | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Слушают учителя, делают записи. | Слушает учителя, повторяет по его просьбе задание и делает записи. | Р – принимает цень, содержание и способы выполнения задания | Правильная запись домашнего задания |