СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Состав слова. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в инклюзивном классе (обучающаяся по АОП 2.2) по русскому языку. В технологической карте прописана деятельность всех обучающихся, включая учащегося с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Состав слова. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов"»

Урок 50. Состав слова. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Педагогические цели

Способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом; создать условия для формирования представления о различных значениях суффиксов.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые результаты (предметные)

Знают определение суффикса, умеют находить суффикс в слове и выделять его, образовывать с помощью суффикса слова и осознавать значения, вносить суффиксами.

Личностные результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, пользуются словарями, строят несложные рассуждения.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результат своей деятельности с учебным материалом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собственное.

Основное содержание темы, понятия и термины

Суффикс как значимая часть слова; значения суффиксов; способ нахождения суффикса; разбор слова по составу.

Образовательные ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь. Схема «Состав слова», таблица «Значения суффиксов»











Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Действия учащихся

Действия учащейся с ОВЗ

Формируемые умения

I. Мотиви-рование к учебной деятель-ности (органи-зацион-ный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Л – проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописа-ние

Фронтальная. Индивидуаль-ная. Практический. Письмо.

- Запишите пословицу и объясните её смысл.

На доске: Учиться никогда не поздно.

Выполняют письмо по образцу

Выполняет письмо в «Тетради по чистописанию в 3 классе»

Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания

Парный. Словесный. Чтение.

Организует проверку домашнего задания: дети в парах проверяют упражнения, после чего отвечают на вопросы учителя о суффиксе.

Работая в паре выполняют проверку домашнего задания. Воспроизводят знания о суффиксе как о значимой части слова.

Проверяет домашнее задание, воспринимая правильный вариант на слух.

Пр. – знают определение суффикса слова, умеют находить суффикс в слове и выделять его.

Р – осуществляют взаимопроверку (*самопроверку), контролируют работу партнёра

Правильное выполнение упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-Проанализируйте ряды слов:

  • Дом – домик – домишко;

  • Волк – волчище;

  • Читать - читатель, писать – писатель, спасать – спасатель.

- Чем различаются слова в каждом ряду? (Суффиксами)

- Изменяют ли суффиксы лексическое значение слова? Как?

- Попробуйте догадаться: чему мы сегодня будем учиться?

Анализируют предложенные ряды слов и делают вывод о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения.

Высказывают свои предположения о целях работы на уроке.

Анализирует предложенные ряды слов на карточке, выделяет суффиксы, делает выводы о том, что суффиксы придают словам различные оттенки значений, то есть и сами имеют значения.

Высказывает своё предположение о целях работы на уроке

Пр. – знают что такое суффикс, умеют его находить.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Р. – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

К – участвуют в диалоге, общей беседе.

Беседа по вопросам, связный моноло-гический ответ

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) знакомство со значением суффиксов

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

- Устно выполните упр.168 учебника. Какое значение придают словам предложенные суффиксы?

- такие суффиксы называются уменьшительно-ласкательными – почем?

- прочитайте слова, предложенные в упр.169. какое значение придают словам суффиксы, предложенные в этих словах.

Выполняют упр.168 – устно образуют слова с данными суффиксами, определяют лексическое значение суффиксов, знакомятся с понятием «уменьшительно-ласкательные суффиксы».

Выполняют упр.169 – объясняют значение используемых суффиксов.

Пробует выполнять упр.168 – устно образовывать слова с данными суффиксами, определять лексическое значение суффиксов. Повторяет, по просьбе учителя, слова, образованные другими учащимися.

Пр. – образовывают слова с помощью суффикса и осознают их значения.

П – анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи.

К – учитывают разные мнения и высказывают собственное.

Беседа по вопросам, связный моноло-гический ответ

Физкульт-минутка

Коллективная. Практический.

В огороде рос подсолнух

Вот такой! Вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там,

Он сейчас расскажет нам.

(не поворачивая головой смотреть на заданные учителем предметы – гимнастика для глаз)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

2) словарно-орфографи-ческая минутка (упр.170 учебника)

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо.

- Выполните упр.170 учебника. Вставьте пропущенные буквы (при затруднении пользуйтесь орфографическим словарём)

Самостоятельно выполняют упражнение (вставляют пропущенные буквы, выделяют суффиксы, определяют лексическое значение суффиксов), представляют результаты работы.

При помощи учителя выполняет упражнение. На слух проверяет свой результат работы.

Пр. – образовывают слова с помощью суффикса; осознают значения, вносимые в слова суффиксами.

П – пользуются словарями, строят несложные рассуждения.

Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

Правильное выполнение упражнения.

VI. Закрепление знаний и способов действий

1)выполнение упр.175 учебника

Фронтальная. Словесный. Практический. Письмо.

Контролирует процесс понимания задания.

Выполняют упражнение по заданию, производят орфографический и морфемный разбор.

Учитель объясняет задание, помогает подобрать подходящие суффиксы для каждого слова.

Пр. – образовывают слова с помощью суффикса; видят и обозначают изученные орфограммы.

П – осознают познавательную задачу, решают её.

Выполнение упражнения, устный монологический ответ.

2)выполнение упр. 174 учебника

Индивидуальная. Словесный. Практический. Чтение, письмо.

Комментирует задание. Контролирует его выполнение.

Выразительно читают текст. Выполняют письменное задание.

Выразительно читает одно из предложений текста, с помощью учителя выполняет письменное задание.

Пр.- умеют находить суффиксы.

П – анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста.

Фронтальный (*индивидуаль-ный) – самостоятельное выполнение письменного здания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Чтение.

- Закончите предложения:

  • Урок помог мне…

  • Для меня было сложным…

  • Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. саморегуляция

VIII. Домашнее задание (учебник, упр. 173)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.

Слушают учителя, делают записи.

Слушает учителя, повторяет по его просьбе задание и делает записи.

Р – принимает цень, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!