СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по теме Приготовление салата «Цезарь»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление теоретических знаний по технологии .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме Приготовление салата «Цезарь»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»










Методическая разработка открытого урока по теме

Приготовление салата «Цезарь»







Разработал(а) мастер

производственного обучения

З.В Горковенко











г. Нижнеудинск 2023 г

План-конспект открытого урока

«Приготовление салата Цезарь»


Дата:24.10.2023

Время проведения: 14.00-14.40

Место проведения: учебная лаборатория

Тема: «Приготовление салата Цезарь»

Тип урока: практическое обучение.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, информационный, самостоятельная работа.

Межпредметные связи:

Предмет «Товароведение пищевых товаров», тема - «яйца», тема «Мясо и мясные продукты», тема «Овощи»;

Предмет «Организация производства предприятий общественного питания» тема «Организация рабочего места»

Предмет «Технологическое оборудование предприятий общественного питания».


Цели урока:

-научить пользоваться технологической картой при приготовлении салата «Цезарь»

-научить безопасным приёмам труда на рабочем месте, санитарным нормам и правилам личной гигиены.

Задачи:

-освоить правильные трудовые приёмы по нарезке продуктов ручным способом.

-сформировать допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

-развить интерес к профессии «Повар»;

-воспитать готовности к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.



Ход урока

1.Организационная часть (3 мин.)

2.Проверка внешнего вида

3.Объявление темы и цели урока

4.Вводный инструктаж (2мин)

5.Текущий инструктаж (30мин)

Контрольные обходы мастером п.о:

- правильная организация рабочего места

- соблюдение правил техники безопасности во время работы

- очередность выполнения операций

- своевременная помощь обучающимся в процессе выполнения работы

- дополнительный инструктаж в процессе выполнения операций

- Заключительный инструктаж (5мин)

Анализ выполнения работ:

- организация  подачи готовых блюд.

- подведение итогов (мастер п/о анализирует, как прошел урок, каких успехов достигла группа в целом и отдельные обучающиеся);

- уборка рабочих мест;



Организационный момент

Сообщение темы и целей занятия

Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня в нашем учебном заведении счастливых красивых и успешных. А свои успехи вы покажете сегодня на уроке.

Тема нашего урока «Приготовление  салата цезарь»

Цель нашего урока закрепить теоретические знания по технологии приготовления салатов, продемонстрировать ваше практические умения по  приготовлению, оформлению  и подаче салата с учетом современных требований кулинарии,  проверить навыки самостоятельной  работы  с  инструкционной картой, научиться правильно,   оценивать качество  выполненных работ.

Урок пройдет в необычной форме. Мы будем соревноваться за звание  лучший повар группы. Победители сегодняшнего урока будут набирать баллы в виде сладостей , которые вы будете зарабатывать на протяжении всего урока: за устные ответы и правильной работе с технологической картой. А также будет оцениваться организация подачи готовых групповых блюд.

Таким образом оценить себя по достоинству сегодня сможет каждый.

На данном уроке практического обучения, мы будем готовить салат , под названием «Цезарь» .

Салат Цезарь настолько популярный и востребованный, что приготовить его сможет каждый.

Может кто-то знает историю салата «Цезарь»?

Наивысшего расцвета искусство приготовления салата достигло во Франции при короле Людовике XIV. Во времена его царствования поварское искусство постоянно совершенствовалось. В этом процессе принимали участие не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы и даже государственные деятели.

Сколько видов салата «Цезарь» вы знаете?( с языком, с рыбой….)

Показ мастером практического задания

А сейчас я вам раздам на каждую группу по технологической карте, это один из вариантов приготовления и оформления салата «Цезарь». Салат «Цезарь классический »

Выдача заданий на рабочем месте, проверка усвоения.


Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, я представлю вам наставников нашего сегодняшнего урока это учащиеся МБОУ «Центра образования», которые уже осваивают профессию «Повар» это Раков Владислав , Коробов Андрей и Николаев Кирилл с которыми вам предстоит сегодня работать.

Проведение первичного инструктажа.

Инструкция № 138, № 55.

- осторожно обращаться с режущими предметами, при передвижении по кабинету с ножом , лезвие ножа должно быть опущено в пол.

- разделочная доска должна иметь ровную поверхность отступив от края стола 5 см;

- правильно держать нож при нарезке;

- руки должны быть чистыми, без видимых повреждений и так как не все продукты в этом салате подвергаются тепловой обработке, работать нужно в одноразовых перчатках

- спецодежда должна быть чистая, хорошо выглаженная.

-во время работы с эл.плитой стоять на диэлектрическом коврике.

-во время тепловой обработке продуктов пользоваться прихватками.




Текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся) – 30 мин.

Самостоятельное выполнение обучающимися комплекса трудовых действий согласно инструкционной карты на рабочем месте, индивидуальное инструктирование. Целевые обходы рабочих мест с целью выявления ошибок.

Распределение обучающихся по рабочим местам.

Инструктаж будет проводится в два этапа – индивидуальный текущий инструктаж и коллективный инструктаж. Коллективный текущий

инструктаж проводится по необходимости в том случае, когда учащиеся  допускают одну и ту же  ошибку.

Целевые обходы по рабочим местам обучающихся:

-(первый обход) по ходу задавая вопросы:

1.Сколько видов салата «Цезарь» вы знаете?

2.В чем их отличие?

Проверить организацию и содержание рабочих мест и умение поддерживать его в должном порядке (особое внимание обратить на расположение инструмента, инвентаря, посуды на рабочем месте). Проверить работу учащихся на рабочих местах (правильность выполнения приёмов по нарезке продуктов в соответствии с маркировкой разделочных досок, умение пользоваться ножом , умение оформлять готовый салат, обратить  внимание на обучающихся, нуждающихся в практической помощи;

-(второй обход) по ходу задавая вопросы:

1.Какие ингредиенты  входят в состав салата?

2.Форма нарезки продуктов для салата « Цезарь»?

3.Чем заправляют салат  « Цезарь»?

Проверить правильность соблюдения технологической последовательности приготовления салата, правильность ведения самоконтроля и соблюдение правил техники безопасности, правил санитарии; соблюдение правил и условий хранения салата.

-(третий обход) по ходу задавая вопросы:

1.Какую посуду используют для отпуска салата?                        

2.Какую зелень используем для отпуска салата?

3.Когда заправляем салат солью?

4.Правила отпуска салата «Цезарь»?

5.Хранение салатов?



Провести бракераж готовых блюд, и дать оценку приготовленной продукции. Заключительный инструктаж

Организация  подачи и презентация готовых блюд.

Подведение итогов (мастер п/о анализирует, как прошел урок, каких успехов достигла группа в целом и отдельные обучающиеся).

 Рефлексия (Приложение 1)

  -учащиеся должны выбрать смайлик соответствующий их настроению.


Выполнение такого задания заставит учащихся позаниматься с кулинарной рецептурой, т.е. самообразованием. А это расширит их поварской кругозор, позволит повысить интерес к профессии.

Молодцы! Вы справились с практическим заданием . Желаю вам здоровья. А ведь вы здоровы потому, что вы уже умеете готовить здоровую и полезную пищу, вы счастливы потому, что радуете этой пищей окружающих, и вы успешны потому, что здоровый и счастливый человек всегда успешен. Спасибо за урок!




Приложение 1


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИГОТОВЛЕНИЯ САЛАТА «ЦЕЗАРЬ»



1.Подготовьте продукты для приготовления салата.


2.Батон нарежьте на небольшие кубики.



3.На сковороду налейте немного растительного масла,

положите очищенный и раздавленный зубчик чеснока. Выложите нарезанный хлеб, перемешайте. Жарьте гренки на самом маленьком огне до хрустящего состояния. Время от времени их необходимо перемешивать.



4.Куриное филе нарежьте на небольшие медальоны одинакового размера.

Посолите и поперчите их.



5.Поджарьте филе на сковороде с небольшим количеством растительного масла с двух сторон до румяной корочки.

Готовое филе снимите со сковороды и остудите.


6. Подготовьте продукты для приготовления соуса.




7. Яйцо положите в стакан и залейте крутым кипятком.

Подержите его в таком виде минуту-две.

Таким образом оно не сварится, но хорошо продезинфицируется.

8. В стакан для взбивания разбейте подготовленное яйцо, положите пармезан, горчицу, сахар, соль, масло и измельченный чеснок.



9. Короткими импульсными движениями взбейте все ингредиенты до состояния соуса. Он получится не сильно густым, но все-таки немного гуще воды.


10. Остывшее филе нарежьте на небольшие кусочки.



11.Остывшее филе нарежьте на небольшие кусочки.


12. На дно тарелки порвите листья салата. Полейте салат соусом.



13. Разложите кусочки курицы и порезанные помидоры.



14. Сверху положите сухарики. Посыпьте натертым пармезаном


И в заключении еще раз полейте весь салат соусом. Салат Цезарь подается сразу же после приготовления, чтобы гренки не успели размокнуть.





























Приложение 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!