Вступительное слово учителя Работа над понятием «социальное развитие» Работа в группах по теме «Социальные процессы в современной России» Вывод учителя: молодежь занимает особое место в иерархии социальных процессов, происходящих в современной России, поговорим о молодежи Эвристическая беседа по теме «Молодежь» работа над понятием «молодежь» Молодежь – социально-демографическая группа со своими возрастными характеристиками, особым положением в обществе и своими социально-психологическими качествами | . Куда движется общество Подберите характеристики современных социальных процессов, происходящих в современном российском обществе Что характерно для современного российского общества? социальное расслоение на богатых и бедных глубокая социальная дифференциация, основанная на имущественном расслоении и доходах тяжелое положение у групп социального риска на грани бедности представители интеллектуальных профессий падение социально статуса интеллектуального труда усложнение социальной структуры общества появление новых групп и социальных слоев общества: банкиры, предприниматели, фермеры быстрое нарастание социальных различий по территориям маргинализация общества криминализация молодежи Объясните каждую характеристику Как можно охарактеризовать молодежь? Какие качества присущи молодежи? Каково положение молодежи в обществе? Чем отличается молодежь от детей, стариков, взрослых? |
Беседа «За прошедшие годы молодежь значительно повзрослела». Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свое мнение Что можно назвать критерием социальной зрелости? (признаки взрослости) Работа с документом на стр.216 «Сферы жизни, которые вызывают беспокойство при мысли о будущем» Если говорить о вас, то какая сфера жизни вызывает беспокойство при мысли о будущем? Почему? Вывод учителя: современные молодые люди связывают свое представление о «взрослости» с изменением своих социальных ролей и теперь мы обсудим этот вопрос Работа в группах «Социальные роли молодежи» Работа с учебником – стр.211 – 213 : мы разобрали, какие социальные роли выполняет молодежь, теперь поговорим о субкультуре | Какие возрастные границы у молодежи? Когда начинается взрослая жизнь у молодых людей? Какой возраст считается переломным у молодежи? 18 лет – Меняется социальный статус; Расширяется диапазон социальных ролей; Может избрать соц.институт – учебу или начать работать Задания на стр.217 Определите иерархию сфер жизни для каждой из представленных возрастных групп Как меняются предпочтения в течение жизни? 1 группа – семьянин 2 группа – студент 3 группа – работник В чем особенности данной социальной роли? |
Эвристическая беседа по теме «Молодежные субкультуры» понятие «субкультура» Молодежная субкультура – культура определенного молодого поколения , обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов приготовьте рассказ о какой-нибудь субкультуре показ видеопрезентации о готах Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, понял… | Почему появляются субкультуры? Какие субкультуры вы знаете? |