СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока "Социальное развитие и молодежь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок, представленный на муниципальном этапе конкурса "Учитель года" в МАОУ Лицей №22, в 2008 году

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Социальное развитие и молодежь"»


  1. Вступительное слово учителя

  2. Работа над понятием «социальное развитие»

  3. Работа в группах по теме

«Социальные процессы в современной России»



























Вывод учителя: молодежь занимает особое место в иерархии социальных процессов, происходящих в современной России, поговорим о молодежи


  1. Эвристическая беседа по теме

«Молодежь»

  1. работа над понятием «молодежь»



Молодежь – социально-демографическая группа со своими возрастными характеристиками, особым положением в обществе и своими социально-психологическими качествами

.


Куда движется общество


Подберите характеристики современных социальных процессов, происходящих в современном российском обществе


Что характерно для современного российского общества?


  1. социальное расслоение на богатых и бедных

  2. глубокая социальная дифференциация, основанная на имущественном расслоении и доходах

  3. тяжелое положение у групп социального риска

  4. на грани бедности представители интеллектуальных профессий

  5. падение социально статуса интеллектуального труда

  6. усложнение социальной структуры общества

  7. появление новых групп и социальных слоев общества: банкиры, предприниматели, фермеры

  8. быстрое нарастание социальных различий по территориям

  9. маргинализация общества

  10. криминализация молодежи


Объясните каждую характеристику







Как можно охарактеризовать молодежь?

Какие качества присущи молодежи?

Каково положение молодежи в обществе?

Чем отличается молодежь от детей, стариков, взрослых?













  1. Беседа «За прошедшие годы молодежь значительно повзрослела».

Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свое мнение

Что можно назвать критерием социальной зрелости?

(признаки взрослости)


  1. Работа с документом на стр.216

«Сферы жизни, которые вызывают беспокойство при мысли о будущем»






Если говорить о вас, то какая сфера жизни вызывает беспокойство при мысли о будущем? Почему?


Вывод учителя: современные молодые люди связывают свое представление о «взрослости» с изменением своих социальных ролей и теперь мы обсудим этот вопрос


  1. Работа в группах «Социальные роли молодежи»

Работа с учебником – стр.211 – 213



Вывод учителя

: мы разобрали, какие социальные роли выполняет молодежь, теперь поговорим о субкультуре


Какие возрастные границы у молодежи?

Когда начинается взрослая жизнь у молодых людей?

Какой возраст считается переломным у молодежи?

18 лет – Меняется социальный статус;

Расширяется диапазон

социальных ролей;

Может избрать соц.институт –

учебу или начать работать









Задания на стр.217

    1. Определите иерархию сфер жизни для каждой из представленных возрастных групп

    2. Как меняются предпочтения

в течение жизни?












1 группа – семьянин

2 группа – студент

3 группа – работник


В чем особенности данной социальной роли?



  1. Эвристическая беседа по теме «Молодежные субкультуры»

    1. понятие «субкультура»


Молодежная субкультура – культура определенного молодого поколения , обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов


    1. приготовьте рассказ о какой-нибудь субкультуре

    2. показ видеопрезентации о готах


  1. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал, понял…







Почему появляются субкультуры?

Какие субкультуры вы знаете?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!