СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока Тема: «Закаливание организма»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока

Тема: « Гигиена полости рта»

 

 

 

 

 

Руководитель кружка «Здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока Тема: «Закаливание организма»»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»













Методическая разработка открытого урока

Тема: «Закаливание организма»











Руководитель кружка «Здоровья»










Сатка 2018

Конспект студента для открытого урока школьникам 1-2 класса на тему: «Закаливание организма»

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи для открытого урока:

1. познакомить с правилами и видами закаливания;

2. развивать стремление вести здоровый образ жизни;

3. побуждать к применению закаливающих процедур.

Оборудование:

– проектор;

– ноутбук;

– экран.

Открытый урок проводиться в игровой форме одним студентом.


















Структура открытого урока

Структурный элемент

Длительность

Организационный момент

2 мин.

Обсуждение темы в игровой форме (с презентацией)

30 мин.

Вопросы и ответы

8 мин.

























Ход открытого урока

1. Организационный момент

Добро утро! Сегодня я пришел пообщаться на тему «Закаливание организма».

Наш девиз сегодняшнего урока «В здоровом теле – здоровый дух!

2. Обсуждение темы в игровой форме (с презентацией)

Поговорим о закаливании: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Давайте ответим на вопросы:

Как укрепить своё здоровье? Как помочь себе не болеть в течение учебного года? Как стать сильным?

Как начать закаляться?

Прежде всего, надо помнить: нельзя начинать закаливание, если вы болеете. Закаливать можно только здоровых детей. Начинать лучше всего летом, хотя можно в любое время года. Помимо водного закаливания (обливаний, контрастных обливаний ног) можно применять воздушные ванны.

При закаливании важно соблюдать следующие правила:

– непрерывность. Процедуры «время от времени», нерегулярное закаливание не приносят пользы, скорее вред;

– постепенность. Слишком резкое понижение температуры воды для обливаний почти всегда приводит к простуде.

– нужно превратить закаливание в веселье, закаливание холодной водой. Вы должны любить процедуры.

– если вы заболели (проявились любые симптомы нездоровья – жидкий стул, нарушения сна, кашель, насморк, красное горло или что-то другое, свидетельствующее о нездоровье) – процедуры нужно прекратить.

«Мы с вами можем закаляться различными способами, а помогает нам в этом природа, наша окружающая среда! Закаляться мы с вами можем с помощью солнца, воды и воздуха»

«А как вы думаете, как мы можем закалить свой организм с помощью воды?»

Дети отвечают.

«Правильно, молодцы ребята! Итак, с помощью воды мы закаляемся: обтираясь полотенцем и принимая прохладный душ, обливая ноги, купаясь и плескаясь в воде, полоская горло и просто умываясь по утрам и вечерам холодной водой».

«А как же можно закаляться с помощью солнышка?»

Дети отвечают.

«Хорошо, ребята! Мы оздоравливаемся и закаляемся просто загарая на солнышке и лёжа в тени».

«Ну вот мы и дошли до третьего способа закаливания – это воздух. А как же можно закаляться с помощью воздуха?»

Дети отвечают.

«Вы правильно отвечали! Закаляться воздухом мы можем просто гуляя на улице в любую погоду, мы можем спать зимой с открытыми форточками, а летом с открытым окном. А ещё очень полезно посещать баню и сауну»

«А как вы думаете, полезно ли ходить босиком?»

Дети отвечают.

«Правильно! Ходить босиком очень полезно! Когда в вы ходите босиком, вы не только закаляетесь, но и не допускаете появления плоскостопия, об этом мы с вами говорили уже в 1 классе.»

«И какой же вывод мы с вами можем сделать? Кто наши лучшие друзья?»

Дети отвечают.

«Молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3. Вопросы и ответы



Ребята, а вы согласны со словами: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит ?»



Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:

- Очень редко болеет.

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Всегда носит тёплую одежду.

- Хороший, спокойный сон.

- Всегда отличное, «солнечное» настроение.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Живёт не менее 80 лет.

- Если заболел, то быстро поправляется.

- Может без одышки пробежать 5 километров.

- Постоянно раздражителен.

- На уроках собран и внимателен.

- Излишне не утепляется.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания

Спасибо вам, ребята, за активное участие. До свидания!

























Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Протокол открытого урока

Класс 1 б.

Студент: Калимулин Данил

Дата: 12.12.2018 г.

Тема: «Закаливание организма»

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.

Задачи для открытого урока:

1. познакомить с правилами и видами закаливания;

2. развивать стремление вести здоровый образ жизни;

3. побуждать к применению закаливающих процедур.

Открытый урок проводился в игровой форме одним студентом.

Присутствовало: 28 детей 1-б класса.

Обсуждение темы в игровой форме (с презентацией)

Вопросы и ответы

Итоги: Обсудили тему, дети сделали вывод. Цель достигнута.