ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №83 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Методическая разработка открытого урока
в 10 классе
«Защита окружающей среды. Проблемы экологии.
Environment. Ecological problems.»
Учитель Асельдерова Надежда Порфирьевна
Макеевка 2022
Тема: Защита окружающей среды. Проблемы экологии. Environment. Ecological problems.
Задачи: повторить и активизировать лексические единицы по теме: «Environment», «Ecological Problems»;
развивать коммуникативные умения учащихся через все виды речевой деятельности;
развивать навыки диалогической и монологической речи;
воспитывать бережное отношение к природе, осознания важности охраны окружающей среды;
воспитывать экологическую культуру;
развивать эрудицию учащихся.
Оборудование: учебник, аудиозапись песни Джона Леннона «Imagine», карточки для самостоятельной работы, для работы в парах, тематические картинки.
Ход урока
Организационный момент.
Hello! I’m very glad to see you. I think you are fine today.
Сообщение темы и задач урока.
Today at the lesson we’ll continue discussing topic «Environment and ecological problems». We’ll practice the vocabulary on this topic in games, discussions, dialogues and exercises. So, today we’ll speak about the problems which exist and think what we can do to prevent or solve them.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания. Учитель предлагает нескольким учащимся рассказать о своей презентации.
T: You’ve prepared a presentation for your class. Please, who’s the first? What are your presentation about?
Введение в иноязычную атмосферу. Аудиозапись: Birds Voices Game. Метод «Мозгового штурма «Brainstorming Ideas».
Учитель рисует схему на доске
Вопрос учителя.
What words do you associate with this word? Учащиеся записывают слова на доске
Environment
Основная часть урока.
Прослушивание аудиозаписи песни Джона Леннона «Imagine» (затем поют и декламируют песню).
Вопрос.
T: Give your ideas about what John Lennon wanted to say with his song. (ответы учащихся)
Развитие умений говорения. Работа в парах (диалогическая речь).
Учащимся предлагаются вопросы, используя его, они составляют диалог-обмен мнениями.
Questions
What do you call the raindrops that have formed together into ice?
What do you call a shide of a large snow mass down the mountains?
Why wasn’t pollution such as a serious problem earlier?
Can pollution be stopped immediately?
Самостоятельная работа. Учащиеся отвечают на вопросы (задание по карточкам).
T: Do the Environment Quiz, then check your answers.
Физминутка.
I wiggle my fingers.
I wiggle my toes.
I wiggle my shoulders
I wiggle my nose.
Now no more wiggles
are left in me.
So I will be still
as still can be.
Game “Magic Square”. Работа в группах.
Учащиеся делятся на три команды. Каждой из них выдаются квадраты. На каждом из них написано слово на английском языке и на русском. Команды должны как можно быстрее собрать квадрат так, чтобы перевод соответствовал английскому.
Работа по учебнику.
1. Задачи: развитие умений изучающего чтения; развитие языковой догадки: Exercise 1 page 66
2. Развитие умений поискового чтения: Exercise 2 page 66
Развитие умений монологической речи: Учащиеся высказывают свою точку зрения о поставленной проблеме.
What international organization which protects nature and environment do you know? Name them?
What ecological problems are in Donetsk region, our republic?
Do you know what animals and plants are into the Red Book?
Домашнее задание: Write a mini-composition describing ecological problems in out republic (Инструктаж по выполнению домашнего задания). Оценивание.
Подведение итогов. Рефлексия.
What useful information have you found out at the lesson today?
What topic did we practice at the lesson?
Did you like our lesson?