СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме: «Секреты успеха в профессии» (лекторий с использованием учебного фильма).

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия по дисциплине "Немецкий язык" на тему: «Секреты успеха в профессии». Это мероприятие проводится в форме лектория с использованием учебного фильма. Цель мероприятия: расширить знания обучающихся по теме: «Моя будущая специальность».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по теме: «Секреты успеха в профессии» (лекторий с использованием учебного фильма).»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия



учебной дисциплины (МДК)


Немецкий язык

тема

«Секреты успеха в профессии» (лекторий с использованием учебного фильма)






преподаватель: Кряжева М. А.

группа студентов: 3 курс Т161 специальность: 19.02.10 «Технология ПОП»









2019

Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2019 г.










Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол № 6

от «18» апреля 2019 г.

Зам.зав. ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева







Дата проведения: ____________________


Преподаватель: ____________________






















Оглавление





Методические рекомендации для преподавателей ………………………………

4

План внеклассного мероприятия…………………………………………………..

6

Список использованных источников………………………………………………

19

Приложение А Презентация к мероприятию…………………………................

Рецензия……………………………………………………………………………...


20

21



































Методические рекомендации для преподавателей


В данной разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык на тему: «Секреты успеха в профессии». Это мероприятие проводится в форме лектория с использованием учебного фильма.

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся по темам: «Моя будущая специальность», развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать, обучить студентов пользоваться подготовленным материалом, развивать навыки подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности, формировать ответственность за выполнение поставленного задания, воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии, воспитания толерантности, уважения культуре страны изучаемого языка.

Методическую разработку можно использовать для проведения занятий в курсе дисциплины «Немецкий язык», в рамках изучения тем: «Моя будущая специальность», а также использовать во внеклассной работе.

Внеклассное занятие проводится в два этапа: подготовительный этап и этап проведения занятия в аудитории.

Подготовительный этап включает в себя:

  • организационный момент: распределение заданий; сбор информационного материала по заданию; создание электронных презентаций обучающимися во время внеаудиторной самостоятельной работы;

  • консультирование обучающихся со стороны преподавателя.

Тема мероприятия объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю участникам внеклассного мероприятия. Самостоятельно обучающиеся находят необходимую информацию о том, как добиться успеха в профессии, на примере знаменитых поваров. Обучающиеся анализируют подобранный материал и создают электронные презентации по теме: «Знаменитые повара».

Заранее преподавателем разрабатывается единая электронная презентация к мероприятию. Большое внимание уделяется оцениванию предоставленной информации. В конце занятия провести рефлексию, что узнали нового на мероприятии и выделить качества, которые являются очень ценными для успеха и достижения цели.

Тема: «Секреты успеха в профессии» (лекторий с использованием учебного фильма)


Цели мероприятия: создать условия для:

- углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Моя будущая специальность»;

- развития умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме и умения его правильно презентовать;

- обучения пользоваться подготовленным материалом;

- развития навыков подготовленной и неподготовленной речи;

- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;

- воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии;

- воспитания толерантности, уважения культуре страны изучаемого языка.


Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:

- представления презентации с целью получения нового личностного опыта в области «Технология продукции общественного питания»;

- обсуждения просмотренного учебного фильма «Профессия официант»;

- отработка навыков профессиональной лексики на немецком языке.


Форма внеклассного мероприятия: лекторий с использованием учебного фильма

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.


Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint, учебный фильм.

Методическое обеспечение: учебный фильм.


Отведённое время: 45 минут




Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Орг. момент. Актуализация.

2

Добрый день, уважаемые студенты!

Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к мероприятию.

Сегодня вы прослушаете лекцию с презентацией и посмотрите учебный фильм «Профессия официант».

Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



2Создание проблемной ситуации. Планирование

5

Скажите, пожалуйста, какое задание вы должны были подготовить к этому мероприятию? Да. Вы должны были найти необходимую информацию о том, как добиться успеха в профессии, на примере знаменитых поваров. И, так, давайте определим тему нашего мероприятия.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии?

- О чём хотите вы узнать?

Цель нашего мероприятия - углубление и расширение знаний по теме: «Моя будущая специальность», воспитание ответственного отношения к выбранной профессии;

получение дополнительных знаний по предложенной теме.

Составим план достижения цели.

- Как вы думаете, как будет проходить мероприятие?



Сегодня мы будем не только слушать лекцию и смотреть презентацию, но мы посмотрим ещё учебный фильм и потом всё обсудим.






Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.





Определяют цель занятия








Формулируют пункты плана:

- представление презентации с целью получения нового личностного опыта в области «Технология продукции общественного питания»;

- обсуждение просмотренного учебного фильма «Профессия официант»;

- отработка навыков профессиональной лексики на немецком языке.



3 Реализация плана

30

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план.















Однако важно стать успешным, а не самодовольным сотрудником, поэтому очень важно, чтобы ваша уверенность в себе и своих силах подтверждалась результатами фактами, а также обратной связью от ваших коллег, клиентов, руководителя и подчинённых. Не бойтесь пробовать новое, выходить из зоны комфорта. Успех — это то, что создаем мы сами, а не то, что приходит само по себе. Поэтому верьте в себя и у вас обязательно все получится. Мы вам расскажем о секретах успеха в профессии.

















































































































































































































































Занимайтесь тем, что любите Успех приходит в том деле, которым вы занимаетесь с удовольствием. Будь то работа в качестве наемного сотрудника или ведение своего бизнеса. Ведь если вы не любите свою работу, то вам нет никакого дела до успешных результатов. И даже если вы очень компетентны в своем занятии, полного успеха вы не достигнете по той причине, что постоянно ждете окончания нелюбимого дела или, наоборот, сильно оттягиваете выполнение задач. Конечно, сложно любить каждую часть того, что вы делаете, но попытайтесь смотреть на каждую не самую радостную задачу, особенно если она долгосрочная, с разных сторон и найти аспекты, которые сможете полюбить. Тогда каждый день будет приносить вам удовлетворение и успех в делах. Кроме того, когда вы заняты любимым делом, это видно и окружающим. Конечно коллегам приятно работать с тем, кто искренне любит свое дело! Давайте посмотрим учебный фильм, который подтверждает эти слова.

4) Для того, чтобы быть конкурентноспособным специалистом, необходимо знание иностранного языка. Сейчас выполнил задание.

Выберите словосочетания на немецком языке, которые характеризуют работу официанта.

Проверяем результаты работы.



  1. Лекция с презентацией.

Обучающийся 1:Верьте в себя и свой успех. Когда человек уверен в себе, перед ним нет преград. Ведь что бы ни случилось, он может найти силы и продолжать двигаться вперед. В рабочей деятельности это особенно актуально во время кризиса, когда сложно предугадать, в какой ситуации окажется ваш бизнес или ваш работодатель завтра. Уверенность в себе нужно укреплять и развивать: для начала можно регулярно ставить себе небольшие цели и добиваться их. Это утвердит веру в себя как на сознательном, так и на бессознательном уровне.



Обучающийся 2: Я думаю, что Вы слышали когда-нибудь о ресторанах, в которых столик заказывают за несколько месяцев, а шеф-повара в подобных заведениях, для посетителей, как знаменитые футболисты для фанатов?! Да, это рестораны из всемирно известного гастрономического гида Мишлен. В 1900 году Андре Мишленом (тем самым, который был одним из основателей всемирно известной компании-производителя шин «Michelin») был издан путеводитель. Этому изданию было предначертано стать самым влиятельным и самым известным ресторанным рейтингом, тем самым сделав своеобразный переворот в ресторанном деле. Интересным является тот факт, что первоначально содержанием путеводителя был самый обычный список мест, которые могли бы стать полезными для путешественников: отели, закусочные, ремонтные мастерские и т.д. Издание было бесплатным и не особо популярным на протяжении 20 лет. Но постепенно в него добавился список ресторанов с ценами, после чего этот гид стали продавать за небольшую плату. Именно с этого момента рестораны с высокими ценами стали помечаться одной звездой. С 1926 года звёздочка стала характеризовать кухню ресторана, как отменную. В 30-х добавились ещё 2 звезды, так появились три знаменитых звезды Мишлена, которые являются признаком отменной кухни и наличием талантливейшего шеф-повара. Если быть точным, то эти звёзды расшифровываются так: (слайд 4)

- Ведущий 2: Теперь подробнее о самих звёздах и поварах, ведь именно повара получают их. Это такой себе гастрономический «Оскар», о котором мечтает каждый шеф-повар. Для этого им приходится отказываться от личной жизни и буквально жить на работе, ведь заслужить хотя бы одну звезду стоит огромных усилий. Необходимо иметь не только талант и огромное трудолюбие, но и работать в респектабельном ресторане авторской кухни и быть его идейным вдохновителем. Переходя в другой ресторан, шеф-повар может по праву забрать звёзды с собой. В тоже время, получив желаемую звезду, шеф-повару необходимо и дальше продолжать также самозабвенно трудиться, так как желаемую награду можно как получить, так и с лёгкостью её лишиться. Инспекторов гида Мишлен не знают в лицо, они всегда работают инкогнито, соответственно их нельзя подкупить, также является неизвестным тот факт по каким всё же критериям или рейтингам присуждаются звёзды. Этим издание и поддерживает свой многолетний авторитет.


- Ведущий 1: (слайд 5) Знаменитый британский повар, ресторатор и телеведущий, Марко Пьера Уайт в свое время стал самым молодым поваром, когда-либо награжденным тремя звездами Мишлен. В сентябре 2007 года принимал участие в качестве шеф-повара в кулинарном шоу канала ITV «Hell’s Kitchen» («Адская кухня»). В настоящее время один из знаменитейших Британских шеф поваров, ведет несколько кулинарных шоу на центральном английском телевидении, ресторатор.

Свою широкую известность и популярность Марко получил за колоссальный вклад в британскую кухню.Первый по-настоящему знаменитый шеф-повар, часто именуемый крестным отцом современной кулинарии. Обучение Марко начал в качестве помощника на кухне Альберта и Мишеля Ру в лондонском ресторане Le Gavroche. А в 1987 году он уже открыл свой ресторан Harvey's, который вскоре получил одну, а потом и вторую, и третью мишленовскис звезды. Долгое время Марко был самым молодым «трехзвездным» шеф-поваром.

- Ведущий 2: (слайд 6) Билл Буфорд в своей книге «Heart» рассказывает о своих разговорах с Марко Пьером Уайтом. Его первым авторским блюдом считается картошка, приготовленная тремя разными способами. Как он жарит картошку?

«Знай своего поставщика. Картошку выращивают на холмистых полях. Поля наверху дают лучшую картошку фри. Замочи её на два дня, чтобы вымылся крахмал. Накроши и бланшируй в горячем масле до середины готовности – французы любят arachide [масло земляного ореха], но я использую топлёный говяжий жир – и выложи их на поднос. Они продолжат готовиться без подрумянивания. Если будешь продолжать готовить их до румянца, они станут твёрдыми в середине. Потом опусти их второй раз, что сделает их хрустящими: теперь они будут мягкими в середине».

О жире. «Приготовленный жир очень вкусный. Неприготовленный жир нет. Почему ты фаршируешь гуся или утку? Шефы сейчас не знают, потому что они больше не учат начала. Ты фаршируешь птицу потому, что так она готовится медленнее. С пустотой внутри, ты впускаешь жар, и птица готовится изнутри и снаружи, и мясо будет готово прежде, чем вытопится жир. Набей птицу яблоками и шалфеем, и жир вытопится раньше». По-моему, замечательно, и добавить нечего. Судя по всему, в книге еще немало интересного.


- Ведущий 1: В 1999 году известный лондонский шеф-повар – Марко Пьер Уайт вернул свои честно заработанные три звезды. Как оказалось и такое бывает! Талантливый и амбициозный шеф-повар, усердно работавший на протяжении 17 лет, прокомментировал свой поступок так: «быть заключённым на собственной кухне и продолжать работать 6 дней в неделю или проводить время со своими детьми». По поступку Уайта ясно, что он выбрал последний вариант. Как-то он даже сказал что: «Звёзды Мишлена – это моё прошлое». Как ни странно этот поступок никак негативно не сказался на дальнейшей карьере Уайта. Он продолжает свою деятельность: готовит, является автором бестселлера «Адская кухня», а также принимает участие в различных гастрономических шоу и передачах. Сейчас он успешный ресторатор, владелец сети ресторанов в Великобритании и ОАЭ.

- Ведущий 2(слайды 7,8,9) Харальда Вольфарт шеф-повар ресторана «Schwarzwaldstube» в Байерсбронне – один из лучших поваров в мире. Ресторан «Шварцвальдштубе» при отеле «Траубе Тонбах» недаром еще несколько десятилетий назад очень полюбился гурманам со всего мира, ведь визитная карточка шеф-повара Харальда Вольфарта – минимализм высокой кухни. Уже более 20 лет три звезды гастрономического путеводителя «Мишлен» украшают вход в ресторан «Шварцвальдштубе» при отеле, запросто называемом местными жителями «Траубе», и их сияние нисколько не померкло. Напротив, стиль шефа-повара Харальда Вольфарта со временем стал еще более утонченным, самобытным и виртуозным. Небольшие по масштабу, но гениальные по духу идеи Вольфарта превращают простые на первый взгляд блюда в настоящие кулинарные изыски, вкус которых остается в памяти на долгие годы. В центре внимания шеф-повара ‒ продукты высочайшего качества, причем методы кулинарной обработки мастера способствуют сохранению их натуральных свойств. Блюда Вольфарта ‒ это не произведения искусства в стиле структурализма, а яркость исходного вкуса, подчеркнутая лишь немногими пряностями.

- Ведущий 1: Йоахима Висслера за пределами германоговорящей Европы знают только люди, глубоко погруженные в гастрономическую тему, но у себя в Германии он считается предводителем шефского братства.

Ресторан, в котором Висслер служит шефом уже 15 лет, носит довольно старомодное название — Vendome (называн ресторан в честь площади с обелиском), месте — в отеле-замке Schloss Bensberg недалеко от города Кельн. Как и многие шеф-повара ресторанов высокой кухни, Йоахим Висслер начинал с французской классики и достиг в ней впечатляющих высот. Кормил старую немецкую аристократию консомме и кассуле, и все были друг другом довольны. А потом все переменилось. Висслеру было уже под 40, когда он решился отпустить свою шефскую фантазию на волю — тогда он как раз возглавил кухню Vendome. Vendôme по праву считается одним из лучших ресторанов Германии. В первый же год после открытия ресторан был награжден звездой Мишлен. Сейчас ресторан может похвастаться тремя звездами знаменитого ресторанного гида. Среди многочисленных наград Vendôme – звания лучшего ресторана и шеф-повара года престижного журнала Feinschmecker. Йоахим Висслер создает свои кулинарные шедевры, используя только лучшие ингредиенты и оформляет их как произведения искусства. К приготовлению своих блюд г-н Висслер подходит творчески и современно, постоянно экспериментируя, и даже использует кое-что из молекулярной гастрономии. Так в Германии возникла радикально новая кухня, которая вместе с тем не утратила национальные особенности. И если раньше шеф-повар хорошего ресторана старался удивить своих гостей блюдами из всяческих заморских деликатесов, то сегодня предпочтение отдается местным продуктам и рецептам. «Качественные продукты – это основа хорошей кухни», - говорит шеф-повар одного берлинского ресторана и даже немного завидует тем своим коллегам, имеющим собственные сады и огороды, на которых выращиваются продукты для их ресторанов. И, так, мишленовские рестораны в Германии – это только продукты высоко качества. Если поедете в Германию, то не забудьте заказать столик в таком ресторане. Поверьте, вы получите огромное удовольствие!



























2)Смотрят учебный фильм.



3)Обсуждение прослушанного и увиденного материала.


Выполняют задание.

4Обобщение Подведение итогов

6

Давайте подведем итог нашего урока.

И, так, о чём мы сегодня говорили на мероприятии ?

-Что нового вы узнали?

- Кто может что-то добавить к сказанному?

Преподаватель анализирует мероприятие, просит сделать выводы, оценить свою работу и работу одногруппников. И, так, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия?

Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы? Верьте в себя и свой успех. Когда человек уверен в себе, перед ним нет преград. Ведь что бы ни случилось, он может найти силы и продолжать двигаться вперед. Занимайтесь тем, что любите Используйте свои сильные стороны

Учитесь и развивайтесь

Трудитесь. Желая добиться успеха в своей профессиональной деятельности, трудитесь. Не ждите, что кто-то сделает все за вас, ведь никто не достигает успеха, бездействуя. Умейте общаться. Успешность людей во многом зависит от их хороших коммуникативных навыков. Общительные люди чаще всего не боятся новых знакомств, обаятельны и уверены в себе. Сформулируйте свои цели и стремитесь к их достижению.

Обязательным фактором достижения успеха является способность постоянно ставить новые цели и составлять планы достижения этих целей с реальными делами.

Будьте терпеливы.

Терпение – очень ценное качество для успеха и достижения цели. Помните, что чем терпеливее и настойчивее вы идете вперед, тем значительнее станет ожидаемый результат.




Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

Делают выводы.


5Организация рефлексии

2

Насколько вы сегодня успешно поработали?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие трудности были на мероприятии?

Надо ли проводить такие мероприятия?

Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии.

До свидания.


Слушают преподавателя и отвечают на вопросы


Список использованных источников


1.Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.

2 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.


Интернет-ресурсы:


  1. ru.wikipendia.org - Мишленовские звёзды– Википендия.

  2. samoe-samoe.ru -Йохим Висслер – лучший шеф-повар Германии.

  3. relax31.ru - Знаменитые британский шеф-повар Марко Пьер Уайт.

  4. brd.su - Мишленовские рестораны Германии.

  5. www.germany.travel - Ресторан «Шварцвальдштюбе».

  6. www.alleuropa.mgimo.ru - Журнал «Файншмекер».




























Рецензия

на методическую разработку преподавателя Кряжевой М. А.

по дисциплине «Немецкий язык»

на тему: «Секреты успеха в профессии» (лекторий с использованием учебного фильма).


Данная методическая разработка создана с целью углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Моя будущая специальность». Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано для обучающихся специальностей: 19.02.10 «Технология ПОП» и 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». Подготовленный материал способствует формированию систематических знаний по изучаемым темам. Обучающиеся развивают навыки подготовленной и неподготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности. Структура изложения материала логична.

Использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал. Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу и к своей будущей профессии. У обучающихся развиваются умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать. Внеклассное мероприятие проводится в форме лектория с использованием учебного фильма. Необычная форма проведения этого мероприятия повышают у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития, интерес к выбранной профессии. На этом мероприятии обучающиеся узнали о лондонском шеф-поваре. Это – Марко Пьер Уайт, который честно заработал три мишленовские звезды. Познакомились с Харальдом Вольфартом, шеф-поваром ресторана «Schwarzwaldstube» в Байерсбронне. Он – один из лучших поваров в мире. Узнали о том, как Йоахим Висслер создает свои кулинарные шедевры и, как они достигли успеха в своей профессии.

Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.

Проведение таких внеклассных мероприятий очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам и к выбранной профессии, даёт возможность обучающимся применить полученные знания на практике.






Преподаватель дисциплины «Иностранный язык» _____________Калашникова Г.А.









5