Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4, города Буйнакска»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
по художественно-эстетическому и духовно -нравственному направлению,
на тему:
«Разноцветный
человечек
Выполнила Акаева Асият Изамутдиновна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4г.Буйнакска
Ценность: любовь.
Под ценность: доброта.
Тема занятия: «Разноцветный человечек».
Цели и задачи:
1. Образовательная: подарить сказку «Разноцветный человечек» детям, научить воспринимать гамму красок и уметь выражать ими свое настроение, внутренний мир, при оформлении рисунков.
2. Развивающая: развивать веру в себя и в свои возможности, воображение, умение видеть красоту, качества сердца через: изобразительное искусство, художественное слово и музыку.
3. Воспитывающая: воспитать тонкость и красоту чувств, глубинное восприятие окружающего мира и его красок, умение создавать красоту.
Тип занятия: урок-размышление.
Вид занятия: интегрированное (ИЗО+ Музыка+ Внеклассное чтение)
Оборудование: краски, тексты, пазлы (карточки-задания) слайды, музыка, мини-ролики, интерактивная доска, сюрпризы.
Структура занятия:
1.Настрой (мини-ролик).
«Почувствуйте нашу любовь»
2.Релаксация (классическая музыка).
-Закройте глаза. Сядьте ровненько, спина прямая. Положите руки на колени. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите глубоко, ровно. Вслушайтесь в музыку. Давайте совершим путешествие по стране красок. Представьте себе, что вы идете по разным цветам радуги, дотроньтесь до нее, почувствуйте ее тепло. Приложите правую руку к сердцу, наполните теплом свои сердца. Чем пахнет радуга? Посидим в тишине (до 10). Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Поднимите руки вверх и давайте мысленно пошлем тепло наших сердец своим родным, близким, друзьям. Спасибо.
-На каком цвете вы остановились?
-Чем он вас наполнил? Что рассказал? Чем же пахнет радуга?
3.Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы с вами будем художниками, создадим картину и придумаем ей название, а поможет нам сказка, которую я решила вам сегодня подарить. Мы с ней познакомимся позднее.
4.Работа по цитате занятия.
-Давайте прочитаем вместе, хором цитату нашего занятия:
«Краски земли светят лишь тем, кто душу и сердце свои дарит всем».
-Как вы понимаете эти слова?
- Кто же помогает нам увидеть краски земли, красоту лиц, умеет изобразить наши мечты на полотнах, заставляет задумываться о прошлом и будущем?
(Работа со слайдами)
-Какие жанры живописи вы узнали?
-Почему они так называются? (Повторить жанры живописи было домашним заданием- пример контекстного обучения)
- Знаете ли вы художника, который всю свою жизнь посвятил иллюстрациям к сказкам, и вы, несомненно, не раз встречали их в книгах. Чьими глазами и воображением мы видим сказочных красавиц, злодеев, богатырей. Принцев-героев?
-(Работа по слайдам)
-Давайте и мы с вами создадим свой сказочный мир. А для этого я хочу подарить вам сказку «Разноцветный человечек».
5.Знакомство со сказкой «Разноцветный человечек». (Работа со слайдами)
«Разноцветный человечек»
А. Павлов
Пока не появился на свете разноцветный человечек, даже черные кошки были серы, а про серых и говорить нечего.
А человечек стоял посреди дороги и не знал, куда идти, все вокруг такое серое, что ничего не видно. Прямо лежит серая дорога, она ведет через серые поля и серые леса, но разве поймешь, поля это или болота?!
-Разноцветный человечек! -услышал он тонкий голосок.
-Кто меня зовет?
-Это я, птичка!
-Где ты?
-Я здесь! Разноцветный человечек, дай мне, пожалуйста, немножко разных красок для крылышек, для хвоста, для клюва!
- Бери, сколько нужно! Человечек дал птичке красок, и она полетела в небо, все выше и выше. Потом вдруг послышалось громкое «Бум!», и маленькая птичка упала на землю.
- Ох, разноцветный человечек, я ударилась о солнце! Пожалуйста, человечек, дай небу немножко голубой краски, а солнцу немножко – золотой, ведь так ничего не видно…
-Почему 2немножко»? - удивился человечек. немножко голубой краски берут, например, для того, чтобы придать голубой цвет глазам, а для неба нужно больше. - И разноцветный человечек отдал всю голубую и золотую краски, какие у него были. Тогда небо поднялось высоко – высоко, а на нем засияло золотое солнце. Тут к человечку робко подошел ослик.
- Разноцветный человечек, скажи мне, пожалуйста, где тут трава, а где – камни? Никак не могу различить, того и гляди зубы сломаю или с голоду умру.
-Это очень плохо! – покачал головой человечек. Он оглядел себя и сказал:
- Голубой у меня больше нет, золотой тоже нет. Но у меня осталось много других красок. Отдам-ка я траве зеленую краску.
Разноцветный человечек был очень добр. Он сам раскрасил цветы в красный, желтый и голубой цвета, а звери и птицы приходили к нему и брали краски, какая кому нравилась.
Разноцветный человечек шел по свету, и весь свет становился ярким и радостным. Ему повстречалась маленькая девочка.
- Разноцветный человечек, дай мне пожалуйста понемножку разных красок! – попросила она.
Но у доброго человечка осталось очень мало красок, больше всего было розовой.
- Бери себе все краски! – сказал человечек и … исчез
Розовая девочка заплясала от радости. А потом вспомнила про доброго человечка и решила поблагодарить его.
- Разноцветный человечек! Где ты, разноцветный человечек? Но человечка нигде не было. Она побежала к цветам:
- Милые цветики, вы не видели здесь разноцветного человечка?
- Он фиолетовый, как я ?- спросила фиалка.
- Он красивый, как я ?- спросила роза.
- Нет, он голубой! – сказало небо.
- Нет, он золотой! – сказало солнце.
А человечка не было. Девочка загрустила, испугалась, а потом задумалась: Вдруг без доброго человечка весь свет снова станет серым?
Не грусти и не бойся розовая девочка! Если весь свет снова станет серым, придет новый разноцветный человечек и отдаст ему все свои краски.
(Сравнение серый слайд, красочный слайд)
6. Беседа по содержанию.
- Понравилась ли вам сказка? Чем она вам понравилась? Кто вам понравился?
- Куда исчез разноцветный человечек?
- Какие цвета подарил человечек всем тем, кого он встретил на своем пути?
- Какого цвета, по- вашему мнению, в нем было больше и почему?
- Как вы думаете, почему разноцветный человечек раздал все свои краски?
- Какими качествами наполнено сердце разноцветного человечка?
- Он на нас внешне не похож, почему же он нам так понравился?
- Найдите в тексте, и прочитайте.
- Поставьте себя на место разноцветного человечка и представьте, что вы раздали все свои краски, что бы вы почувствовали?
- Чему нас эта сказка научила?
- Меня эта сказка тоже многому научила: с любовью относиться к людям, прощать, понимать их и принимать такими, какие они есть.
7. Физминутка.
- А сейчас давайте встанем, проведем физминутку. Повторяйте за мной.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Улыбнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка зари коснется,
Солнышко всем улыбнется.
8. Изложение нового материала.
- Давайте еще раз повторим цитату нашего урока:
«Краски земли светят лишь тем, кто душу и сердце свои дарит всем».
Подарим свои душу и сердце нашему миру. Создадим картину, своего разноцветного человечка и мир вокруг него, чтоб девочка из сказки не испытывала больше тревоги и страха.
- А для этого, чтобы наша картина получилась яркой, солнечной и выразительной мы обратимся к одной из техник рисования-светотень.
(Работа со слайдами)
9. Индивидуальная, групповая работа учащихся.
Второй ряд. Представьте себя родителями разноцветного человечка и закрасьте пазлы самыми любимыми цветами и оттенками. Вы работаете в парах. Наделите его качеством, которого у вас много, а потом из пазлов мы соберем разноцветного человечка.
Первый ряд. А вы, ребята, раскрасьте предметы природы, окружающие разноцветного человечка, и запишите, чему научил их разноцветный человечек, можно написать стихи.
Третий ряд. И вы, ребята, раскрасьте предметы природы, окружающие разноцветного человечка. Запишите лозунги-обращения ко всем на планете, а если у вас родились стихи можно записать и их.
- Я буду создавать картину вместе с вами. А теперь закроем глаза, прислушаемся к своему сердцу, оно вас не подведет. Я верю, что у нас все получится. Откройте глазки, давайте приступим к работе, и не будем забывать о новой технике- светотени.
10. Общегрупповая работа.
- Я хочу подарить вам радугу и раскрыть свою транскрипцию этого слова: ра-радость, ду-душа, га-гармония, гамма цветов, которые проходят через душу и дают возможность радоваться и жить в гармонии с собой и миром.
- Кто закончил, подходите ко мне, и начнем создавать нашу картину. Прочитайте, чему научил вас главный герой сказки, какими качествами сердца он обладает, прочитайте свои лозунги-обращения. Молодцы ребята.
- А теперь придумаем название нашей картине.
11. Итог занятия.
-Вам понравилась картина?
-Чем она вам нравится? Что она несет? Какое настроение она у вас вызывает?
-Занятие вам понравилось? Чем? Кто понравился?
12. Домашнее задание.
- Представьте себе, что разноцветный человечек попал к вам в дом. Опишите его жизнь в своем доме. Как вы подружитесь с ним и как он будет дружить с окружающими. Я буду рада собрать ваши сочинения, которые вы, я надеюсь, подарите мне. Соберу их в книжку и назову «Приключения разноцветного человечка».
- А сейчас я вам хочу преподнести подарки.
13. Релаксация.
- Сядьте удобно, ровненько, спина прямая. Закройте глаза, положите руки на колени, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите ровно, глубоко. Благодарю вас за то тепло, которое я чувствовала на протяжении всего занятия, за ту радость творчества, которую вы мне подарили. Благодарю вас за искренность, открытость, доброту и творческую активность. Желаем вам звучать как радуга и приносить любовь всем окружающим. Посидим в тишине. Спасибо за занятие. Откройте глаза.
14. Мини-ролик.
«
Почувствуйте нашу любовь».
В каждом из нас разноцветный человечек