СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Разноцветный человечек"(4 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Разноцветный человечек"(4 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4, города Буйнакска»



Конспект занятия по внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому и духовно -нравственному направлению,

на тему:

«Разноцветный

человечек

Выполнила Акаева Асият Изамутдиновна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4г.Буйнакска



Ценность: любовь.

Под ценность: доброта.

Тема занятия: «Разноцветный человечек».

Цели и задачи:

1. Образовательная: подарить сказку «Разноцветный человечек» детям, научить воспринимать гамму красок и уметь выражать ими свое настроение, внутренний мир, при оформлении рисунков.

2. Развивающая: развивать веру в себя и в свои возможности, воображение, умение видеть красоту, качества сердца через: изобразительное искусство, художественное слово и музыку.

3. Воспитывающая: воспитать тонкость и красоту чувств, глубинное восприятие окружающего мира и его красок, умение создавать красоту.

Тип занятия: урок-размышление.

Вид занятия: интегрированное (ИЗО+ Музыка+ Внеклассное чтение)

Оборудование: краски, тексты, пазлы (карточки-задания) слайды, музыка, мини-ролики, интерактивная доска, сюрпризы.

Структура занятия:

1.Настрой (мини-ролик).

«Почувствуйте нашу любовь»

2.Релаксация (классическая музыка).

-Закройте глаза. Сядьте ровненько, спина прямая. Положите руки на колени. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите глубоко, ровно. Вслушайтесь в музыку. Давайте совершим путешествие по стране красок. Представьте себе, что вы идете по разным цветам радуги, дотроньтесь до нее, почувствуйте ее тепло. Приложите правую руку к сердцу, наполните теплом свои сердца. Чем пахнет радуга? Посидим в тишине (до 10). Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Поднимите руки вверх и давайте мысленно пошлем тепло наших сердец своим родным, близким, друзьям. Спасибо.

-На каком цвете вы остановились?

-Чем он вас наполнил? Что рассказал? Чем же пахнет радуга?

3.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы с вами будем художниками, создадим картину и придумаем ей название, а поможет нам сказка, которую я решила вам сегодня подарить. Мы с ней познакомимся позднее.

4.Работа по цитате занятия.

-Давайте прочитаем вместе, хором цитату нашего занятия:

«Краски земли светят лишь тем, кто душу и сердце свои дарит всем».

-Как вы понимаете эти слова?

- Кто же помогает нам увидеть краски земли, красоту лиц, умеет изобразить наши мечты на полотнах, заставляет задумываться о прошлом и будущем?

(Работа со слайдами)

-Какие жанры живописи вы узнали?

-Почему они так называются? (Повторить жанры живописи было домашним заданием- пример контекстного обучения)

- Знаете ли вы художника, который всю свою жизнь посвятил иллюстрациям к сказкам, и вы, несомненно, не раз встречали их в книгах. Чьими глазами и воображением мы видим сказочных красавиц, злодеев, богатырей. Принцев-героев?

-(Работа по слайдам)

-Давайте и мы с вами создадим свой сказочный мир. А для этого я хочу подарить вам сказку «Разноцветный человечек».

5.Знакомство со сказкой «Разноцветный человечек». (Работа со слайдами)

«Разноцветный человечек»

А. Павлов

Пока не появился на свете разноцветный человечек, даже черные кошки были серы, а про серых и говорить нечего.

А человечек стоял посреди дороги и не знал, куда идти, все вокруг такое серое, что ничего не видно. Прямо лежит серая дорога, она ведет через серые поля и серые леса, но разве поймешь, поля это или болота?!

-Разноцветный человечек! -услышал он тонкий голосок.

-Кто меня зовет?

-Это я, птичка!

-Где ты?

-Я здесь! Разноцветный человечек, дай мне, пожалуйста, немножко разных красок для крылышек, для хвоста, для клюва!

- Бери, сколько нужно! Человечек дал птичке красок, и она полетела в небо, все выше и выше. Потом вдруг послышалось громкое «Бум!», и маленькая птичка упала на землю.

- Ох, разноцветный человечек, я ударилась о солнце! Пожалуйста, человечек, дай небу немножко голубой краски, а солнцу немножко – золотой, ведь так ничего не видно…

-Почему 2немножко»? - удивился человечек. немножко голубой краски берут, например, для того, чтобы придать голубой цвет глазам, а для неба нужно больше. - И разноцветный человечек отдал всю голубую и золотую краски, какие у него были. Тогда небо поднялось высоко – высоко, а на нем засияло золотое солнце. Тут к человечку робко подошел ослик.

- Разноцветный человечек, скажи мне, пожалуйста, где тут трава, а где – камни? Никак не могу различить, того и гляди зубы сломаю или с голоду умру.

-Это очень плохо! – покачал головой человечек. Он оглядел себя и сказал:

- Голубой у меня больше нет, золотой тоже нет. Но у меня осталось много других красок. Отдам-ка я траве зеленую краску.

Разноцветный человечек был очень добр. Он сам раскрасил цветы в красный, желтый и голубой цвета, а звери и птицы приходили к нему и брали краски, какая кому нравилась.

Разноцветный человечек шел по свету, и весь свет становился ярким и радостным. Ему повстречалась маленькая девочка.

- Разноцветный человечек, дай мне пожалуйста понемножку разных красок! – попросила она.

Но у доброго человечка осталось очень мало красок, больше всего было розовой.

- Бери себе все краски! – сказал человечек и … исчез

Розовая девочка заплясала от радости. А потом вспомнила про доброго человечка и решила поблагодарить его.

- Разноцветный человечек! Где ты, разноцветный человечек? Но человечка нигде не было. Она побежала к цветам:

- Милые цветики, вы не видели здесь разноцветного человечка?

- Он фиолетовый, как я ?- спросила фиалка.



- Он красивый, как я ?- спросила роза.

- Нет, он голубой! – сказало небо.

- Нет, он золотой! – сказало солнце.

А человечка не было. Девочка загрустила, испугалась, а потом задумалась: Вдруг без доброго человечка весь свет снова станет серым?

Не грусти и не бойся розовая девочка! Если весь свет снова станет серым, придет новый разноцветный человечек и отдаст ему все свои краски.

(Сравнение серый слайд, красочный слайд)

6. Беседа по содержанию.

- Понравилась ли вам сказка? Чем она вам понравилась? Кто вам понравился?

- Куда исчез разноцветный человечек?

- Какие цвета подарил человечек всем тем, кого он встретил на своем пути?

- Какого цвета, по- вашему мнению, в нем было больше и почему?

- Как вы думаете, почему разноцветный человечек раздал все свои краски?

- Какими качествами наполнено сердце разноцветного человечка?

- Он на нас внешне не похож, почему же он нам так понравился?

- Найдите в тексте, и прочитайте.

- Поставьте себя на место разноцветного человечка и представьте, что вы раздали все свои краски, что бы вы почувствовали?

- Чему нас эта сказка научила?

- Меня эта сказка тоже многому научила: с любовью относиться к людям, прощать, понимать их и принимать такими, какие они есть.

7. Физминутка.

- А сейчас давайте встанем, проведем физминутку. Повторяйте за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Улыбнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка зари коснется,

Солнышко всем улыбнется.

8. Изложение нового материала.

- Давайте еще раз повторим цитату нашего урока:

«Краски земли светят лишь тем, кто душу и сердце свои дарит всем».

Подарим свои душу и сердце нашему миру. Создадим картину, своего разноцветного человечка и мир вокруг него, чтоб девочка из сказки не испытывала больше тревоги и страха.

- А для этого, чтобы наша картина получилась яркой, солнечной и выразительной мы обратимся к одной из техник рисования-светотень.

(Работа со слайдами)

9. Индивидуальная, групповая работа учащихся.

Второй ряд. Представьте себя родителями разноцветного человечка и закрасьте пазлы самыми любимыми цветами и оттенками. Вы работаете в парах. Наделите его качеством, которого у вас много, а потом из пазлов мы соберем разноцветного человечка.

Первый ряд. А вы, ребята, раскрасьте предметы природы, окружающие разноцветного человечка, и запишите, чему научил их разноцветный человечек, можно написать стихи.

Третий ряд. И вы, ребята, раскрасьте предметы природы, окружающие разноцветного человечка. Запишите лозунги-обращения ко всем на планете, а если у вас родились стихи можно записать и их.

- Я буду создавать картину вместе с вами. А теперь закроем глаза, прислушаемся к своему сердцу, оно вас не подведет. Я верю, что у нас все получится. Откройте глазки, давайте приступим к работе, и не будем забывать о новой технике- светотени.

10. Общегрупповая работа.

- Я хочу подарить вам радугу и раскрыть свою транскрипцию этого слова: ра-радость, ду-душа, га-гармония, гамма цветов, которые проходят через душу и дают возможность радоваться и жить в гармонии с собой и миром.

- Кто закончил, подходите ко мне, и начнем создавать нашу картину. Прочитайте, чему научил вас главный герой сказки, какими качествами сердца он обладает, прочитайте свои лозунги-обращения. Молодцы ребята.

- А теперь придумаем название нашей картине.

11. Итог занятия.

-Вам понравилась картина?

-Чем она вам нравится? Что она несет? Какое настроение она у вас вызывает?

-Занятие вам понравилось? Чем? Кто понравился?

12. Домашнее задание.

- Представьте себе, что разноцветный человечек попал к вам в дом. Опишите его жизнь в своем доме. Как вы подружитесь с ним и как он будет дружить с окружающими. Я буду рада собрать ваши сочинения, которые вы, я надеюсь, подарите мне. Соберу их в книжку и назову «Приключения разноцветного человечка».

- А сейчас я вам хочу преподнести подарки.

13. Релаксация.

- Сядьте удобно, ровненько, спина прямая. Закройте глаза, положите руки на колени, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Дышите ровно, глубоко. Благодарю вас за то тепло, которое я чувствовала на протяжении всего занятия, за ту радость творчества, которую вы мне подарили. Благодарю вас за искренность, открытость, доброту и творческую активность. Желаем вам звучать как радуга и приносить любовь всем окружающим. Посидим в тишине. Спасибо за занятие. Откройте глаза.

14. Мини-ролик.

«
Почувствуйте нашу любовь».


В каждом из нас разноцветный человечек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!