СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия: "Изготовление и декорирование изделия в технике «Пэчворк»"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия: "Изготовление и декорирование изделия в технике «Пэчворк»"»

План открытого занятия «Пэчворк»

Тема: Изготовление и декорирование изделия в технике «Пэчворк»

Цель: Изготовление мышки в технике «Пэчворк».

Задачи:

- Развитие творческого воображения при изготовлении изделий из подручных материалов;

- Закрепление навыков работы на швейной машине;

- Закрепление навыков работы иголкой, ниткой в процессе изготовления лоскутного изделия;

- Воспитание эстетического вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.

Оборудование:

- Швейные машины;

- инструменты (иглы, нитки, ножницы, мелки, булавки);

- материалы: Заранее сшитые кусочки ткани, бусинки, ленточки;

-шаблон выкройки мышки, технологическая карта изготовления мышки;

- образец готового изделия;

- Елка, украшенная мишурой и пряниками.

Методы обучения: беседа, задания исследовательского характера (доклады детей), использование ИКТ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2мин.

Приветствие детей и гостей, проверка готовности к занятию. Характеристика группы.

Педагог: Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Скоро Новый год и по традиции мы открываем мастерскую Деда Мороза. Сегодня мы будем шить и декорировать мышку. Ведь следующий год- год мыши. У вас на столах лежит заготовленная ткань, сшитая из лоскутков, ножницы, иголки, булавницы, на салфетках лежит синтепон, технологическая карта-подсказка, с помощью которой поэтапно старательно мы будем выполнять работу. Рядом за другими столами стоят швейные машины, на которых мы будем сшивать наше изделие.

  1. Постановка целей и задач. Доклады детей об истории возникновения «Пэчворка»

с презентацией лоскутных изделий. 5 мин.

Ой, посмотрите, что это у меня за конверт? (открывает конверт и читает):

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Снеговик! Скоро Новый Год, а Дедушка Мороз не успевает украсить все новогодние елки и просит вас ему в этом помочь. Посмотрите. У вас в классе стоит елочка с новогодним сюрпризом! Сюрприз елочка вам подарит взамен на игрушку, которую вы сошьете сами. Вы елочке-игрушку. А елочка вам –сюрприз!

Ну что ребята? Поможем Дедушке Морозу украсить нашу елочку к Новому году?

(Ответы детей)

Педагог: Но прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим об истории возникновения «Пэчворка»

(Доклады детей) (Презентация лоскутных изделий)

1реб. Пэчворк. Пэчворк, пэч-уорк (англ. рatch-work – лоскутное изделие) – один из видов народного творчества. У разных народов встречаются сохранившиеся с давних пор изделия, выполненные в этой технике, которые представляют собой настоящие произведения искусства. В старые времена в русских деревнях шили не только лоскутные одеяла, но и украшали лоскутками одежду: рубахи, сарафаны, головные уборы .

2реб. Образцы подобных произведений искусства занимают достойное место во многих музеях, лоскутные же изделия встречаются гораздо реже: интересные образцы, например, хранятся в Российском этнографическом музее. Второе рождение лоскутного шитья относится к концу XX в., когда это шитье вновь появилось в России, но уже под названием «пэчворк»

3 реб. На Руси такое увлекательно рукоделие, как шитье из лоскутков, известно давно, так же, как и вышивка рушников. Есть упоминания, что веселый лоскут знали уже в Киевской Руси. До XIX века это было традиционным рукоделием крестьян, но с развитием машинного производства, когда появились красивые яркие ткани, его полюбили и горожане.

Педагог: Молодцы, ребята! Но прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним технику безопасности работы на швейной машине, иголками, ножницами, булавками

(ответы детей). Дети имитируют как они будут шить на швейной машине, положение рук, ног, корпуса, как они будут вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на нитке. Шить прямым швом «вперед иголка». И т.д.

Молодцы. А сейчас мы приступаем к изготовлению нашего лоскутного изделия!



  1. Практическое выполнение задания 30 мин.

А) раскрой изделия на заранее сшитой лоскутной ткани по шаблону с припусками на швы;

Б) Стачивание на швейной машине прямой строчкой лоскутного изделия;

В) Выворачивание и наполнение лоскутного изделия синтепоном;

Г) Зашивание ленточки в изделие ручным прямым стежком «вперед иголку»

Д) декорирование лоскутной мышки бусинками и ленточкой.

(входе выполнения детьми своего изделия, показывается презентация процесса подготовки лоскутков и сшивания их в одно целое полотно на предыдущих занятиях)

  1. Выставка работ. (сюрпризный момент) 5мин

  2. Подведение итогов занятия. 3мин.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!