МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Зам. директора
________Т.Н.Рожихина
(подпись)
«____»________2022 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
Настольный теннис. Правила игры. Правила безопасности игры
по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура
профессия 11.01.08 Оператор связи
Донецк - 2022
Методическая разработка открытого занятия по ФК.00 Физическая культура по профессии 11.01.08 Оператор связи разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Автор: Головач Валерий Иванович, преподаватель ГБПОУ «Донецкий техникум связи и отраслевых технологий»
В методической разработке автор предлагает конспект открытого занятия ФК.00 Физическая культура для студентов по профессии 11.01.08 Оператор связи.
Методическая разработка содержит план проведения открытого занятия по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура.
Представленная методразработка предназначена для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования по профессии
11.01.08 Оператор почтовой связи.
Рецензенты:
Костенкова Р.Р., методист ГБПОУ «Донецкий техникум связи и отраслевых технологий».
Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии
Протокол №05 от «27» декабря 2022 г.
Председатель МК________М.В.Думская
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Пояснительная записка 4
План открытого занятия…………………………………………………………....5
План проведения открытого занятия………………………………..…………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…….10
Пояснительная записка
Настольный теннис - самая доступная игра в системе студенческого образования по дисциплине ФК.00 Физическая культура. Это заключается в том, что настольный теннис как вид спортивных и подвижных игр не требует больших материальных затрат и места для тренировок и спортивных соревнований. При этом в процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, у студентов формируются такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и другие способности.
Занятие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура, профессия 11.01.08 Оператор связи.
Настольный теннис - игра увлекательная, бесконечно многообразная, доступная всем от мала до велика. Он азартен и непритязателен. Легкость и быстрота движений, стремительность атак и самоотверженность защиты, неожиданность технических комбинаций представляют собой захватывающее зрелище. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств.
В процессе игровой деятельности занимающиеся получают довольно значительную и в то же время посильную физическую нагрузку и
вместе с тем эмоциональную зарядку. Обучение основам настольного
тенниса входит в программу техникума. Студенты должны овладеть новыми элементами техники и тактики игры, ознакомиться с основными
правилами игры.
Занятия по настольному теннису способствует формированию у студентов потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Студенты приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия:__________
Тема программы №2.6: Спортивные игры.
Тема занятия: Настольный теннис. Правила игры. Правила безопасности игры.
Цель занятия:
Методическая:
- обеспечить функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части занятия.
Образовательная:
- создать условия для формирования у обучающихся представления о технике выполнения подач мяча;
- научиться выполнению правильной техники подач мяча.
Развивающая:
- развивать у обучающихся технику выполнения общеразвивающих упражнений, развивать физические и психологические качества (прыгучесть, координацию, выносливость, самоконтроль).
Воспитательная:
- воспитывать у обучающихся самостоятельность, настойчивость, взаимовыручку, совершенствовать навыки межличностного общения
Задачи:
1. Образовательная: научить технически правильно выполнять подачи мяча.
2. Развивающая: развивать координационные способности.
3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
4. Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, формировать правильную осанку.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы и методы обучения: наглядные, практические, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Междисциплинарные связи: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда. Методическое обеспечение занятия: Рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка проведения занятия.
Дидактическое оснащение: технологическая карта учебного занятия.
Технические средства обучения: спортивный зал, теннисные столы, ракетки, карточки для опроса.
План проведения открытого занятия
№ | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания |
| I. Организационный момент – 2 мин. |
1. 2. | Построение, сообщение задач занятия Измерение ЧСС | 1 мин 1 мин | построение в шеренгу по одному |
| II. Подготовительная часть – 11 мин. |
1. | Начинаем с разминки 1. Ходьба и её разновидность: а) на носках, руки вверху; б) на пятках, руки за головой; в) обычная, на счёт 3 присесть, руки на коленях (гусиный шаг). | 2 мин. | Следить за осанкой. Не допускать больших вертикальных колебаний |
| 2. Бег и его разновидности: а) 5 шагов лицом вперёд; б) 5 шагов приставными правым боком; в) 5 шагов приставными левым боком; г) 5 шагов спиной вперёд. | 2 мин. | Следить за осанкой |
| 3. Игра «Быстро соберись». Две группы занимающихся выстраиваются в круг на обеих сторонах площадки и берутся за руки. По первому сигналу преподавателя играющие начинают бег против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой или боковой линии площадки, касаются её и возвращаются назад. Команде, выполнившей задание, начисляется очко. | 5 мин. | В игре следует чередовать направления перемещения играющих. |
| 4.Комплекс ОРУ без предметов: 1. И.п. – ноги врозь, 1-2 – рывки руками, 3-4 – смена рук, рывки руками. 2. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперёд. 5-8 – вращения назад. 3. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1 – мах руками вниз, 2 – вверх. 4. И.п. – ноги врозь, наклон вперёд, руки в стороны. 1 – поворот вправо. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п. 5. И.п. – ноги врозь, руки вверх. 1-4 – вращение туловищем вправо. 5-8 – влево. 6. И.п. – о.с., руки за голову. 1 – поднять колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2 – И.п. 3 – другой ногой. 4- И.п. 7. И.п. – о.с. – выпад вправо, руки в стороны. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п. 8. И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – упор лёжа прыжком, 3 – упор присев прыжком. 4 – И.п. 9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку. | 2 мин. | Спина прямая Руки на поясе |
| III. Основная часть - 27 мин. |
1. 2. | Обучение технике подачи мяча слева с боковым вращением: а) имитация подачи слева; б) выполнение со стола по подброшенному на стол мячу; в) выполнение подачи слева после передачи преподавателем; г) передача мяча слева с боковым вращением в парах. Совершенствование подачи мяча слева с боковым вращением: а) подача мяча с подброшенного мяча на стол; б) подача мяча в парах; в) двухсторонняя игра в парах на результат. Победители переходят вправо, проигравшие – влево. | 9 мин 2х20р. 2х20р. 2х5р. 2х10р. 4мин 4мин 10мин | Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног. Один выполняет слева, второй поочерёдно, слева и справа Выполнять упражнение над столом, обратить внимание на движение ног. |
| IV.Заключительная часть – 2мин. |
| Медленный бег. Ходьба. Упражнения на координацию: I вариант. 1 – правая рука на пояс. 2 – левая рука на пояс. 3 – правая рука к правому плечу. 4 – левая рука к левому плечу. 5 – правая рука вверх. 6 – левая рука вверх. 7-8 – два хлопка над головой. 9-16 – то же в обратном направлении. II вариант – то же в шаге. Измерение ЧСС | 0,5мин 1мин 0,5мин | Выполнять упражнение под счёт. |
| V. Подведение итога занятия - 1 мин. |
| Проводится анализ работы обучающихся на уроке, отмечаются те студенты, которые лучше всех показали технические навыки в выполнении упражнений, указываются ошибки, допущенные ребятами. Выставление оценок за урок. | | |
| VI. Рефлексия – 1 мин. |
| Студентам предлагается выбрать один из вариантов «Я …» (как чувствовал себя, доволен ли собой) «МЫ …» (как работалось в группе, какие трудности были в общении) «ДЕЛО …» (достиг ли поставленной цели обучения, какие проблемы возникли, как их преодолеть) | | выбирается один из предложенных вариантов |
| VII. Задание на дом -1 мин. |
| отработать комплекс общеразвивающих упражнений для плечевого пояса | | |
Организованный выход из спортивного зала. |
Преподаватель В.И.Головач
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование занятий в техникуме по настольному теннису должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Цели и задачи, поставленные на занятии, достигнуты.
Использовались педагогические технологии: здоровьезберегающая, игровая, дифференцированная. Применялись поточный, фронтальный и групповой методы.
Каждый обучающийся был вовлечён в процесс овладения правильной техники выполнения передач мяча, посредством активной двигательной деятельности.
Структура занятия состоит из подготовительной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
1) подготовительная – подготовка организма к выполнению основных задач занятия;
2) основная – выполнение основных задач занятия;
3) заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Методическая разработка занятия составлена в соответствии с программой по физической культуре, которая направлена на формирование физической культуры личности будущего профессионала; развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бишаева А.А. Физическая культура. Москва 2017 год
2. Богушас В.М. Играем в настольный теннис. Москва 2017 год
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. Москва 2019 год
4. Новоточин С., Л. Новоточина Настольный теннис. Школьная секция. Москва 2019 год
Интернет – ресурсы:
1. Настольный теннис для всех [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://table-tennis-omsk.ru
2. Онлайн-тренировки по настольному теннису [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ttbeauty-pro.ru/