СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по теме Баскетбол. Совершенствование техники нападения в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель методической разработки: обеспечить студентов обязательным уровнем усвоения физической и спортивной подготовки, способствовать популяризации баскетбола среди студентов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по теме Баскетбол. Совершенствование техники нападения в баскетболе»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по теме: « Баскетбол». Совершенствование техники нападения в баскетболе

по учебной дисциплине ОГСЭ.04 « Физическая культура»

Специальность: 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств.































г. Донецк,2020



СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

Технологическая карта ……………………………………………………….. 5

Структура занятия …………………………………………………………….. 7

Ход занятия ……………………………………………………………………. 8

Приложение № 1 ………………………………………………………………. 12

Приложение № 2…………………………………………………………………13

Приложение № 3 ……………………………………………………………….. 14

Приложение № 4 ……………………………………………………………….. 15


























Пояснительная записка.

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три тенденции его развития. Во-первых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во-вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реакции, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях.

Таким образом, занятия физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время занятий приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание.









2. Технологическая карта ( план практического занятия )


Дисциплина: ОГСЭ.04 «Физическая культура»

Группа: АП-19-1

Дата проведения: 16.12.2020 г

Время проведения: 80 минут

Место проведения: спортивный зал

Тема занятия: Совершенствование техники нападения в баскетболе

Цель занятия: обеспечить студентов обязательным уровнем усвоения физической и спортивной подготовки, способствовать популяризации баскетбола среди студентов;

Дидактическая: систематизация знаний и практических навыков по совершенствованию техники нападения в баскетболе

Развивающая: развитие скоростно-силовых качеств

Воспитательная: приобщить студентов к занятию баскетболом с целью формирования потребности в здоровом образе жизни и воспитании гармонично развитого, крепкого физически, морально выносливого, обладающего спортивными навыками гражданина Донецкой Народной Республики.

Оздоровительная: профилактика наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности

Прикладная: обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности, подготовка к будущей профессии; воспитание прикладных психофизических и специальных качеств, обеспечивать необходимой информацией для формирований стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Основные задачи:

- Совершенствование техники ловли и передачи мяча;

- Совершенствование техники бросков мяча в корзину;

- Совершенствование техники ведения мяча.

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, соревновательный, метод стимулирования учебной активности.

Тип занятия: применение умений и навыков техники нападения в баскетболе

Мотивация учебной деятельности: В процессе обучения, получая знания по физической культуре, в первую очередь, нужно знать как можно больше о спортивных видах спорта, его правилах, технических и тактических приемах и о значении физкультуры для сохранения и укрепления здоровья. Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Во время занятий приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание. Технические средства обучения: баскетбольные мячи, свисток, секундомер,

Междисциплинарные связи: биология, анатомия, безопасность жизнедеятельности.

Литература:

  1. Дулин А.Л. Баскетбол в школе: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Издательство Удм. Унта, 2006. – 9 с.

  2. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М. Издательский центр Академия, 2004. - 93 с. 

  3. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях /В.А. Поляков, Е.С. Борисова, Н.Е. Бурова и др. – М.: Медицина, 2004 г. – 121 с.

  4. Портков Ю.М. Баскетбол: Учебник для института физической культуры. – М., ФИС, 1988. – 288с.

  5. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с.

  6. Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.

  7. Физическая культура. 10-11 классы. Учебник. В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2008. – 23









Структура занятия Время


1. Подготовительная часть 25 мин

1.1 Организационный момент. 1 мин

1.2 Приветствие, сообщение темы, целей, задач занятия. 1 мин

1.3 Инструктаж по ТБ на занятиях 30 сек

1.4 Мотивация обучения 1 мин

1.5 Проверка домашнего задания 1 мин

1.6 Строевые приемы. 1 мин

1.7 Разновидности ходьбы 1,5 мин

1.8 Разновидности бега 1,5 мин

1.9 Общеразвивающие упражнения на месте 15 мин

2. Основная часть 48 мин

2.1 Ловля и передача мяча 15 мин

2.2 Броски мяча 10 мин

2.3 Ведение мяча 8 мин

2.4 Учебная игра 10 мин

2.5 Упражнения с набивными мячами 5 мин

3. Заключительная часть 7 мин

3.1 Упражнения на восстановления 1 мин

3.2 Рефлексия. 2 мин

3.3 Подведение итогов занятия. Выставление оценок. 3 мин

3.4 Домашнее задание. 1 мин











Ход занятия

Части занятия

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

25 мин.



1.1 Организация студентов

Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии.

1. 2 Построение, приветствие, перекличка, проверка самочувствия студентов, постановка цели и задач занятия,

1.3 Инструктаж по ТБ на занятиях.

1.4 Мотивация обучения.

1.5 Проверка домашнего задания. Краткий фронтальный опрос по правилам организации и судейства соревнований по баскетболу.

Проверка ЧСС.


1.6 Строевые упражнения на месте и в движении:

- повороты направо;

- налево;

- кругом;

- перестроение из одной шеренги в две, три и обратно.

1.7 Разновидности ходьбы:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- с перекатом с пятки на носок;

1.8 Разновидности бега

- равномерный бег в колоне по одному;

- бег « змейкой»;

- бег с поворотом на 180 градусов по сигналу;

- бег с поворотом на 360 градусов по сигналу;

- приставной шаг правым ;

- приставной шаг левым ;

- скрестный шаг правым ;

- скрестный шаг левым ;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

1- 4- вдох

5 – 8 – выдох

Перестроение из одной колоны в две

1.9 Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

1) И.п. – руки в стороны, кисть в кулак.

1-4- вращение кистями вперёд;

5-8- то же назад.

2) И.п. – руки в стороны, кисть в кулак;

1-4- вращение в локтевом суставе вперёд;

5-8 – то же назад.

3) И.п. – руки к плечам.

1-4 – вращения в плечевом суставе вперёд;

5-8 – то же назад.

4) И.п. – правая рука вверху

на каждый счёт смена положений рук.

5) И.п. – руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад;

3 - 4 отведение прямых рук назад;

6) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки за голову

1-2- повороты туловища вправо;

3-4 – то же в лево.

7) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки за голову

1-2 – наклоны туловища в правую сторону;

3-4 – наклоны туловища в левую сторону;

5-6- наклон туловища вперёд;

7-8- наклон туловища назад.

8) И.п – о.с.,руки на пояс

1- выпад вперёд правой;

2- и.п;

3- выпад вперёд левой;

4- и.п.

9) И.п- узкая стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны ладони вниз

1- махом правой ноги коснуться кисти левой руки

2- и.п.

3- махом левой ноги коснуться кисти правой руки

4- и.п.

10) И.п.- о.с.

1- упор присев;

2- упор лёжа;

3-упор присев

4- и.п.

11) И.п.- о.с

1-3- прыжки на двух ногах на месте

4 – прыжок на месте с поворотом на 180 градусов в правую сторону;

5-7- прыжки на месте;

8- прыжок на месте с поворотом на 180 градусов в левую сторону.

12) Ходьба, восстанавливаем дыхания

1-4- вдох

5-8 - выдох

2 мин







1 мин

2 мин





10 сек


2 мин







3 мин






3 мин













30 сек








6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз









6-8 раз




6-8 раз







30 сек

Обратить внимание на готовность к занятию. Проверка самочувствия и внешнего вида. Построение в шеренгу по одному.


Формирование ЗОЖ

Приложение № 1



6х10. Акцентировать внимание студентов на самочувствии

Следить за правильным и чётким выполнением команд



Следить за осанкой


Руки вверх

Руки за голову

Руки на пояс


Руки произвольно


Медленный темп


В колонне по одному, дистанция 2 метра


Руки согнуты в локтях, приставные шаги выполнять по диагонали





Руки через стороны вверх

Руки через стороны вниз



Следить за осанкой,

слушать счёт


Следить за осанкой, слушать счёт.





Следить за осанкой, слушать счёт




Слушать счёт, следить за осанкой



Наклоны выполнять как можно глубже, колени не сгибать





Выпады как можно глубже, руки держим перед грудью




Опорную и маховую ногу не сгибать в колене. Махи ног делать как можно выше.




Слушать счёт, чётко выполнять команды



Слушать счёт чётко выполнять команды






Руки через стороны в верх;

Руки через стороны в низ

II.

Основная часть

45 мин



2.1 Ловля и передача мяча

Передача мяча на месте:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча из-за головы;

- передача мяча от плеча правой рукой;

- передача мяча от плеча левой рукой;

- передача с отскоком об пол;

Ведение на месте, ловля и передача двумя руками от груди;

- ведение на месте, ловля и передача одной рукой от плеча;

Ведение, передача мяча в движении в парах:

- от груди;

- отскоком об пол

Перестроение в колону по два в штрафной зоне.

2.2 Броски мяча в щит уход в конец строя, следующий принимает мяч, выполняет то же задание

Броски по точкам.

2.3 Ведение мяча:

Ведения мяча по прямой

Ведение мяча с обводкой препятствий

2.4 Учебно-тренировочная игра

2.5 Упражнения с набивными мячами ( медбол)

- передача двумя руками от груди;

- передача двумя руками из-за головы;

- передача мяча двумя ногами в прыжке


20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз


20 раз



5 мин






3 мин



10 мин


5 мин


10 мин



10 раз

10 раз

10 раз


на пару,

следить за техникой выполнения передач

на пару, следить за техникой передач







следить за техникой

выполнения передач







Приложение № 2


Приложение № 3

Приложение №4




на пару, следить за техникой выполнения

III.

Заключительная часть

7 мин



Упражнения на восстановления

Рефлексия – анализ, для чего я работал на занятии

Оценивание проходит по вопросам:

1) На занятии мне было легко / трудно.

2) На занятии мне было интересно / скучно.

3) На занятии я работал активно / пассивно.

4) Своей работой на занятии я доволен / не доволен.

Подведение итогов

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее, прививать интерес к предмету.

Домашнее задание


Организованный выход из зала

1 мин

2 мин










2 мин





1 мин


1 мин


Оценивание студентами своей деятельности на занятии. Студенты отвечают на вопросы






Замечания.

Похвала, настрой на дальнейшую работу



Обьяснение домашнего задания Комплекс ОРУ 3*20 ( приседания; отжимания ; пресс )
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!