В «Детском оздоровительно-образовательного (физкультурно-спортивного) центре «Исток» я работаю с момента его открытия (2012г.) тренером-преподавателем по баскетболу до этого с сентября 2005 года работал в ДЮСШ №13, которая в результате слияния вошла в ДООЦ «Исток». Образование высшее (НИЭМ), высшее (НИИПКиПро).
и
Программа развития дополнительного образования также ориентирована на воспитание здорового человека, личности с высокими моральными ценностями.
В своих тренировках в зависимости от уровня подготовки детей я использую различные методы общефизической, технико-тактической и специальной подготовки. Изучаю новые методические разработки, читаю специальную литературу, посещаю занятия других тренеров города, игры чемпионата России по баскетболу. Тренер не должен останавливаться в своём развитии, обязан постоянно совершенствоваться и, обучая детей, учиться сам.
В настоящее время я занимаюсь с тремя группами начальной подготовки (дети 8-9 лет) и с двумя учебно-тренировочной группами (13-15 лет). Дети в группе начальной подготовки лучше воспринимают наглядную информацию (это связано с активным развитием зрительного анализатора), поэтому перед каждым упражнением я показываю правильность его выполнения. Руководствуясь правилом «от простого к сложному» в построении учебно-тренировочных занятий, я применяю специальные упражнения, ввожу подвижные, подготовительные и подводящие игры. На этом этапе обучения физическая подготовка основана на разностороннем развитии ребенка, поэтому много времени уделяю развитию таких необходимых для баскетбола качеств, как координация, ловкость, гибкость, быстрота и скорость, выносливость и сила.
Основная задача первого года обучения состоит в овладении основных технических приёмах: ловля и передача мяча, ведение, бросок, передвижения, остановки и стойки. При обучении этим приёмам я использую игровой метод, включающий в себя подвижные игры и эстафеты. Также интересен детям элемент новизны в упражнениях и эстафетах, поэтому я привлекаю внимание детей переключением от одного приёма к другому и введением соревновательного момента. Закрепление пройдённого материала происходит в играх, приближенных к баскетболу.
В учебно-тренировочной группе большее внимание уделяю тактической и игровой подготовке. Наряду с физической, особое внимание уделяю специальной физической подготовке, ведь развитие игровой ловкости, специальной выносливости и прыгучести, имеет важное значение в подготовке баскетболиста. Также происходит совершенствование ранее изученных технических приёмов и расширение арсенала более сложными по выполнению. Вводится в тренировки упражнения на скоростную технику выполнения передачи, ведения, бросков, помогают в этом комплексные упражнения. Упражнения на тактические действия игроков в нападении и защите с каждой тренировкой вводятся всё больше, ведь умение ориентироваться на площадке в конкретной игровой ситуации, уровень его мышления являются важными сторонами баскетболиста.
Качество результатов своей деятельности считаю хорошим, результативным. Поставленная цель работы достигается и конкретно выражается в сохранности контингента обучающихся по годам обучения. Наблюдается у обучающихся повышение устойчивости организма к заболеваниям, что потенциально снижает число пропусков по болезни, обеспечивая тем самым непрерывность процесса освоения образовательной программы. Повышается общая выносливость и работоспособность организма, которая обеспечивают оптимальную адаптацию к тренировочным нагрузкам в ходе учебно-тренировочного процесса, определенные результаты в соревнованиях.
Прежде всего я уделяю внимание воспитательной работе, ищу индивидуальный подход к каждому ребёнку, общаюсь с родителями и школьными учителями. Всегда нахожусь в курсе школьных дел своих воспитанников, провожу совместные праздники и дни рождения. Обучаемые не забывают принимать участия в школьных и районных соревнованиях по различным видам спорта.
Занятия физической культурой и спортом – это, прежде всего наиболее рациональный способ подготовить обучающихся к работе разного характера, где нужны навыки, полученные как в школе, так и в учреждении дополнительного образования (ДЮСШ). Регулярные занятия школьным и детско-юношеским спортом в ДЮСШ обеспечивают решение проблем в повышении устойчивости организма к заболеваниям, которая значительно снижает число пропусков по болезни как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Тем самым обеспечивается реализация дополнительных образовательных программ, которые адаптированны с учетом особенностей ДЮСШ, возраста и уровня подготовки детей, помогающие осуществлять здоровый образ жизни, развивающие систему профилактики и коррекции здоровья обучающихся.
Совершенствование образовательного процесса предполагает создание учебно-воспитательного поля, которое целенаправленно ориентирует личность на самоопределение, саморазвитие, чтобы полноценно проявить себя в дальнейшей жизнедеятельности, в том числе при решении основной установки для спортсмена - достижение высокого спортивного результата. Выполнение задач тренировок, совершенствование физической и технической подготовленности, соблюдение режима способствует воспитанию волевых качеств у юных баскетболистов.
В образовательном процессе особое внимание уделяется волевым проявлениям у обучающихся, в результате которых формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет юным спортсменам проявлять их в трудовой, учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности.