СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по теме: Разработка проекта изготовления детали "Рукоятка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка занятия по теме: "Разработа проекта изготовления детали "Рукоятка"" способствует формированию  профессиональных  компитенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков и проверять качество обработки деталей. Разработка предназначена преподавателям профессионально образовательных дисциплин, мастерам производственного обучения по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по теме: Разработка проекта изготовления детали "Рукоятка"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

"Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска-на-Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)"





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ



Тема: Разработка проекта изготовления детали

«Рукоятка».


Профессия: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением



















г. Комсомольск-на-Амуре,

2021 г.


















































Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией

«Технология машиностроения»

протокол № 3 от 23 ноября 2021г.


Разработка проекта изготовления детали

«Рукоятка».


Тип пособия: Методическая разработка по МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс»


Составили: Л.С. Горбунова – преподаватель междисциплинарного курса

КГА ПОУ ГАСКК МЦК



Данная методическая разработка занятия по теме «Разработка проекта изготовления детали «Рукоятка» способствует формированию профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков и проверять качество обработки деталей.

Разработка предназначена преподавателям профессионально образовательных дисциплин, мастерам производственного обучения, преподавателям по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением





КГА ПОУ ГАСКК МЦК

г. Комсомольск-на-Амуре

ул. Культурная, 3

(4217) 26-50-54



Пояснительная записка

Данное занятие является очень важным при изучении темы: «Технологический процесс изготовления типовых деталей на металлорежущих станках», именно поэтому преподаватель решил сделать его с элементами методики WorldSkills, МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс» и опыт работы на учебной практики. Занятие построено на профессиональную ориентацию, по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением с применением различных технологий: информационно-коммуникативная, элементы технологии Дьяченко (работа в парах в малых группах).

В начале занятия обучающимся, сообщается не только тема, цель занятия, но и мотивация получение компетенций по 15.01.32 Оператор станков с программным управлением. Занятие состоит из пяти модулей, на каждом из них происходит четкая смена деятельности, что делает занятие более динамичным. Студенты повторяют опорные термины МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс», применяя компетенции полученные на занятиях учебной практики

Презентационная программа помогает лучше усвоить и восстановить в памяти материал, необходимый для закрепления темы занятия, повторить материал занятий 1 и 2 курса по МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс», применять свои знания полученные на занятиях «Основы материаловедения», «Информатике»

В конце занятия проводится защита проектной работы разработанной студентами каждой группы.

Студентам предложено творческое домашнее задание с возможностью выбора.








Технологическая карта занятия

МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс» (ИДМС) (с элементами методики WorldSkills)

Тема занятия: Разработка проекта изготовления детали

«Рукоятка».

Тип занятия: повторительно-об общительный

Вид занятия: Повторение и закрепление пройденного материала


Цель: формирование профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей


Задачи: 1.Осуществлять наладку обслуживаемых станков (ПК2.2)

2. Проверять качество обработки деталей (ПК.2.3)

3. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1)

4. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК2)

5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК5)

6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (ОК.6)



Мотивация:

1. Для успешного формирование профессиональных компетенций -

осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку

заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей

2. Получение новой информации в сфере профессиональной деятельности.


Методы и приемы обучения:

- беседа;

- работа малыми группами;

- работа в паре

-защита проекта


МТО:

1. Методическое обеспечение занятия:

- методическая разработка открытого занятия

2. Дидактическое обеспечение:

ПК на малую группу (2человека)

3. Информационно-компьютерное обеспечение:

- слайды;

- видеоролик.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер

- интерактивная доска

Библиографический список литературы:

1.Багдасарова Т.А. Технология фрезерных работ : учебник для нач.проф. образования / Т.А. Багдасарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-128с.

2. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб. Пособие для нач. проф. Образования /Л.И. Вереина, М.М. Краснов. – М. : Издательский центр «Академия», 2018.- 560с.

3. Косовский В.Л. Справочник фрезеровщика. – 4-е изд., стер.- М.: высшая школа; Издательский центр «Академия», 2017.-400с.

4. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профеля: Учеб. для профессиональных учебных заведений, 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2017.- 464с.

5. Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочников: Учеб. Для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2018.-336 с.

6. Вереиина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач.проф. образования/Л.И. Вереина, М. М. Краснов. – М,: Издательский центр «Академия», 2018. - 432с

7.Власов.В.С Материаловедение: Учебное пособие для студентов /В.С.Власов.- М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2017 -336с.-ил. – (ПРОФИЛЬ).















Ход занятия:

  1. Мотивационная часть

Преподаватель: Добрый день, уважаемые обучающиеся и гости!

Вы присутствуете на обобщающем занятии по междисциплинарному курсу МДК 01.01 « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс» «Потенциал WorldSkills»



Преподаватель: Как Вы думаете, что такое «WorldSkills»?

Давайте на минуту окунемся в атмосферу WorldSkills


(Просмотр видеофильма «Молодые профессионалы»)

Преподаватель: WorldSkills конкурс высоко квалифицированных профессионалов.

Почему же Потенциал?.......

Победители «WorldSkills - 2015» Мальцев Степан и Неброй Ольга,


так же как и вы начинали свое восхождение на олимп слав с изучения междисциплинарного курса « Изготовление деталей на металлорежущих станках по стадиям технологического процесс»

Преподаватель: Японские коллеги из инженерно-технологического института г. Нагаока предлагают свою методику «WorldSkill» «Как сделать классно»










Преподаватель: Выбери форму, подбери инструмент, собери, за определенное время, защити свое решение.











Преподаватель: И мы с вами попробуем применить методику Японских коллег на данном занятии.

1. Для работы на занятии группа делится на 3 команда «1», «2» «3».

2. Каждая команда выбирает «Лидера» (капитана команды).

3. Команда разбивается на 3 мини группы. Мини группа работает на своем компьютере.

4. Работая в динамической группе (мини группе). Выполняют задания по пяти модулям (т.к. задания WorldSkills предлагаются в форме модулей).

5.Выполненая работа обсуждается в команде.

6.По выбранному варианту заполняется карта диагностики.

7. Лидеры представляют и защищают проект своей команды.

( на экране появляется картинка токарного станка)










Преподаватель: Вашему вниманию представлен станок КАКОЙ?

С правой стороны располагается рукоятка механической подачи перемещения суппорта. Но вот незадача. Шаловливые ручки обучающихся,, удалили колпачок от рукоятки и не могут найти.

По правилам Техники безопасности на неисправном оборудовании работа запрещена. Вам необходимо исправить данное нарушение. Как вы думаете, что необходимо сделать?

Изготовить изделие. Вот вы и определили цель нашего занятия

II. Основная часть

Преподаватель: В основной части нашего занятия команды должны разработать и защитить проект изготовления «Рукоятки».

Согласно требований WorldSkills работа разделена на 5 модулей.










  1. модуль – выбор формы изделия.

  2. модуль – метод обработки изделия

  3. модуль – оборудование

  4. модуль – инструмент

  5. модуль материал изделия и инструмента.

Преподаватель: Откройте ноутбуки, включите. Уважаемые гости вы можете тоже принять участие в работе.

На рабочем столе находится презентация «Потенциал WorldSkills» Откройте презентацию (Приложение 1).


1 модуль.

Инструкция: Вам предлагается 6 видов формы изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать одну из форм, фрезерной или токарной обработки, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на первую строку в колонку трансляция модуля.

2 модуль.

Инструкция: Вам предлагается 5 методов обработки изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать один из методов, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на вторую строку в колонку трансляция модуля.


3 модуль.

Инструкция: Вам предлагается 8 видов металлорежущих станков, работая в мини группах, необходимо выбрать один из металлорежущих станков, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на третью строку в колонку трансляция модуля.

4 модуль.

Инструкция: Вам предлагается 8 видов режущего инструмента, работая в мини группах, необходимо выбрать один из режущего инструмента, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на четвертую строку в колонку трансляция модуля.

5 модуль.

Инструкция: Вам предлагается, 9 видов материала для изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать один из видов материала для изделия, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на пятую строку в колонку трансляция модуля, выбрать материал режущего инструмента, соответствующий для обработки выбранного материала изделия, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на пятую строку в колонку трансляция модуля (Приложение 1)

Обсудите выбранные вами варианты, выберите один с вашей точки зрения экономически выгодный, лидеры команд затем защитят выбранный вами проект.

На обсуждение в команде дается 1 минута


Преподаватель: Лидеры команд готовы для защиты своего проекта?

Внесите в карту диагностики ваше решение и обоснуйте выбранный вами вариант (работа на интерактивной доске).












Преподаватель: Итак, теоретическую часть работы вы выполнили, осталась практическая. Изготовить на занятиях учебной практики изделие, выбранное каждой командой.

III. Домашнее задание

Преподаватель: Разработать проектную работу на изготовление изделия: рукоятка для молотка, напильника, воротка (на выбор).


IV. Заключительная часть

Преподаватель: К сожалению, на нашем занятии отсутствуют Эксперты. Оля и Степан находятся на чемпионате России в Подмосковье. А третий эксперт Телеченко Сергей наш выпускник находится на чемпионате России молодых рабочих компании Сухой в Ульяновске.

Как только они вернутся, я приглашу их и предоставлю им ваши проекты на обсуждение. Решение экспертной группы доведу до вашего сведения на очередном занятии.

А вам осталось последнее задание рефлексия «Закончите предложение».












Оценивание. За активную работу на занятии ставлю вам «отлично», надеюсь что при выполнении практической части, вы воспользуетесь своим принятым решением.


Итоги занятия

Преподаватель: перед нами стояла цель научиться правильно формировать профессиональные компетенции - осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей, что вы достигли на отлично.