СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия в т/о «Волшебная палитра» Тема: Выполнение декоративной композиции «Совушка»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по декоративной композиции, в соответствии с расписанием, рассчитано на 4 учебных часа по 45 минут с двумя 15-минутными перерывами.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия в т/о «Волшебная палитра» Тема: Выполнение декоративной композиции «Совушка»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Золотой ключик»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия в творческом объединении

«Волшебная палитра»

Тема:

Выполнение декоративной композиции

«Совушка»



Педагог дополнительного образования

Жирнова А.Ю.









Нижний Новгород

2023г.

Содержание

1.Введение

2. Основная часть

2.1 План урока

2.2 Ход урока

2.3 Ожидаемые результаты

3. Список литературы

1. Введение

Аннотация методической разработки

Методическая разработка содержит инфор­мацию об основных принципах организации декоративной ком­позиции, способах размещения изображаемых объектов на фор­мате плоскости, их взаимосвязи. Более глубоко разобраться в теме позволяет демонстрация иллюстраций, т.е. тема усваивается не только слуховым восприятием, но и зрительным.


Пояснительная записка

Данный материал был направлен на освоение детьми 10-12 лет.
Цели: Изучение учащимися основ декоративной композиции и овладение навыками декора­тивного изображения различных объектов.

Назначение: Мастер-класс предназначен для детей среднего школьного возраста, а также может быть интересен педагогам и родителям. Рисунок можно использовать в качестве подарка и для украшения интерьера.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать композицию из различных узоров;

  • Познако­мить с различными формами стилизации и множеством графи­ческих средств, применяемых в де­коративной композиции;

Воспитательные:

  • Воспитать качества, необходимые для выполнения данного вида работы: творческое мышление, фантазию, навыки стилизации и декорирования;

Развивающие:

  • Развивать навыки декора­тивного изображения различных объектов;

  • Развитие воображения, художественного вкуса;

  • Продолжать учить использовать оттенки одного цвета в рисовании, закрепить умение смешивать краски для получения разных оттенков;

  • Закрепить умение разделять цвета по цвету, холодности и тону.

Материально-техническое обеспечение:

Для учащихся: листы бумаги формат А-3, краски гуашь – 12 цветов, кисти, баночки для воды, палитра, салфетка для рук, маркеры или фломастеры;

Для преподавателя: компьютер с примерами работ, доска для рисования, мел.


2. Основная часть

2.1 План урока

Занятие по декоративной композиции, в соответствии с расписанием, рассчитано на 4 учебных часа по 45 минут с двумя 15-минутными перерывами.

  1. Организационный момент (5 минут).

  2. Знакомство с новым теоретическим и наглядным материалом. Рассказ преподавателя о принципах построения декоративной композиции и показ иллюстративного материала (10 минут).

  3. Закрепление навыков построения композиции, используя геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб);

  4. Закрепление знаний по цветоведению: теплая, холодная гамма, смешанная;

  5. создание творческой работы на заданную тему –лоскутное одеяло.

  6. Практическая деятельность учащихся. Создание творческой работы на заданную тему.

  7. Обсуждение готовых работ (5 минут).

2.2 Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать, знакомиться с декоративным творчеством, фантазировать, творить. Приготовить все инструменты: воду, кисти, гуашь, карандаши, бумагу, маркеры или фломастеры.

Сообщение темы и цели занятия

Композиция (в перево­де с латинского буквально озна­чает составление, связывание, со­единение частей) - построение художественного произведения, определяющего единство и цель­ность его элемен­тов.

В процессе создания декоратив­ной композиции размещение и распределение изобразительных элементов происходит по опреде­ленной схеме в логической после­довательности, заложенной авто­ром. Изобразительные средства и стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены це­лому, при этом нельзя забывать детали, которые играют очень важную роль.

Во время работы над компози­цией мы имеем дело с различны­ми параметрами. При компоновке форм на плос­кости большое значение играют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин. От пра­вильного их использования зави­сит выразительность композиции.

Масштаб — это соизмерение ве­личин изображенного объекта по отношению к действительным ве­личинам. Всякая композиция на­чинается с установления размеров изображения: крупное изображе­ние зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мел­кое — увеличивает.

Пропорции — это соотношение элементов изображаемой формы.

Модуль — единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он находится в про­порциональном отношении к вели­чине изображения (рис. 1).

Существуют два способа худо­жественного видения при органи­зации композиции (рис.2):

  1. Выделение главного объекта в композиции, где все остальные элементы подчинены центру и работают на него.

  2. Единый ансамбль, без выде­ления главного предмета, при этом любые детали подчиняются целому и утрачивают свою само­стоятельность. В такой компози­ции нет ни главного, ни второсте­пенного (абстрактная композиция).

Равновесие — это размещение элементов композиции, при кото­ром каждый предмет находится в устойчивом положении.

Количественное соотношение тональных и цветовых контрастов левой и правой частей композиции должно быть равным. Если же в одной части число контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части, либо ослабить контрасты в первой. Можно изменить очерта­ния предметов, увеличив периметр контрастных отношений.

Для установления равновесия в композиции важны форма, направ­ление, место расположения изобра­зительных элементов.

Педагог  рассказывает о предстоящей работе, демонстрируя заранее подготовленные иллюстрации и рисунки. Педагог рассказывает, что нужно следить за четкой последовательностью и аккуратностью данной работы.

Педагог показывает выполнение работы, последовательность действий, на что следует обратить внимание.

Практическая часть.

Приступим к выполнению практической работы. Ваша задача заключается в следующем:

  1. Разделить лист А3 вертикальной линией симметрии

  2. Построит одну правую част совы

  3. Перенести расположение контрольных точек справа налево.

  4. Соединение точек и окончательное построение контуров совы

  5. Наметит вспомогательные линии для последующего расположения на них узоров..

  6. Используя геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, многоугольник) создать декоративную композицию, распределяя фигуры на листе в различных сочетаниях (простой карандаш).

  7. Испоьлзуя гуашь, закрасить фон вокруг совы

  1. Выполнитьузоры на сове маркером, используя 3-4 цвета, равномерно распределяя цветовые пятна.


  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

  2. Украшение стенда в общем фойе выполненной работой.

2.4 Ожидаемые результаты

  1. Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.

  2. Учащиеся учатся видеть большее количество оттенков одного цвета , смешивать краски для их получения.

  3. Закрепление знаний о построении симметричных округлых предметов-совы.

  4. Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

  5. Ребята получают удовольствие от работы.                 

3. Список  литературы.

  1. Г.М. Логвиненко, Декоративная композиция. Учебное пособие. М. – 2005г. – 145стр.

  2. Интернет-ресурсы: https://gas-kvas.com/risunki-uzory/20665-risunok-sovy-uzorami-46-foto.html

  3. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/masterklass-grafika-sova-v-grafike-3715999.html

  4. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&stype=image&lr=47&source=serp


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!