2
М
ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Изучение основ делопроизводства»
Тема занятия Оформление личных документов
Специальность 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Группа ЭГК–ТГП–24–1–9
Дата проведения 21.11.2024
2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Учебно–методическая карта занятия | 7 |
Конспект урока | 14 |
Список используемой литературы | 22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы. В современном мире умение правильно оформлять личные документы необходимо каждому специалисту, особенно важно грамотно составить резюме, которое часто становится ключевым фактором успешного трудоустройства. Оно помогает кандидату выделиться благодаря четкой структуре и представлению достижений, повышая шансы на получение работы.
Студентам, изучающим основы делопроизводства, данная тема позволяет закрепить правила оформления документов и развить навыки самопрезентации, важные как при поиске работы, так и в дальнейшей карьере. Работодатели высоко ценят качество резюме, поскольку оно демонстрирует подготовку и внимание к деталям кандидата. Овладев правилами составления резюме, студенты смогут лучше ориентироваться в деловых стандартах и культуре документооборота.
Правильное оформление документов развивает общую грамотность и внимательность, что критично в условиях конкурентного рынка труда. Студенты учатся подавать информацию лаконично и убедительно, что будет полезно в профессиональной деятельности.
Резюме–инфографика представляет собой эффективный способ привлечь внимание работодателя, используя визуализацию навыков и опыта. Такой формат вызывает больший отклик за счет того, что человеческий мозг легче воспринимает визуальную информацию, чем текстовые данные.
Методическая цель открытого урока: показать эффективные методы обучения студентов навыкам составления традиционных и инфографических резюме, с акцентом на важность структурированного подхода к представлению профессиональной информации и личностных качеств, необходимых для успешного трудоустройства.
Дидактическая единица. Дидактический материал данного урока охватывает тему «Оформление личных документов», включающую в себя такие аспекты, как:
основы составления традиционного резюме;
особенности создания инфографического резюме;
правила структурирования информации о профессиональном опыте и достижениях;
подходы к эффективному визуальному оформлению личной информации.
Дидактические цели:
формирование знаний о принципах оформления личных документов, в частности резюме;
научить студентов различать виды резюме и их особенности;
развитие умения анализировать и систематизировать информацию для создания эффективного резюме;
ознакомление с современными тенденциями в оформлении документов, такими как использование инфографики;
формирование навыков практической деятельности по составлению резюме;
закрепить умения и навыки работы с графическими возможностями текстового редактора.
Воспитательные цели:
воспитание устойчивого интереса к использованию информационных технологий;
воспитание познавательного интереса, творческой активности обучающихся, желания экспериментировать;
содействовать воспитанию аккуратности, умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу;
способствовать развитию критического мышления и способности анализировать информацию для создания эффективного резюме.
содействовать воспитанию интереса к будущей профессиональной деятельности;
воспитание информационной культуры.
Развивающие цели:
способствовать развитию навыков работы с информацией и умению структурировать данные для резюме;
развитие наглядно–образного, креативного, творческого типов мышления и эстетического восприятия объектов;
развитие познавательной активности;
развитие памяти, внимания, инициативы и самостоятельности при работе с программным продуктом;
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию, привитие стремления к самосовершенствованию и повышению своей конкурентоспособности на рынке труда.
Тип урока: комбинированный. Комбинированная структура урока включает в себя элементы теоретического занятия (объяснение правил и принципов оформления), практического занятия (создание собственных резюме) и рефлексивного этапа (обсуждение и анализ выполненной работы). Такой подход позволяет обеспечить глубокое усвоение учебного материала и формирование практических навыков у студентов.
Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок–практикум
Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows 10, Приложения Libre Office, браузер
Методы:
информационный (словесный);
наглядно – иллюстративный;
метод проблемного изложения;
эвристический.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
индивидуальная.
Используемые технологии:
интерактивные технологии: проведение анкетирования с помощью онлайн–платформ Google для оценки знаний студентов;
информационно–коммуникационные технологии: применение текстового редактора;
технологии активного обучения: использование элементов ролевых игр, где студенты выступать в роли работодателей и соискателей;
проектный метод;
личностно–ориентированное обучение;
проблемная технология;
электронные ресурсы: использование видеоматериалов по теме резюме..
Формируемые компетенции
ОК 01.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно–коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Оформлять отчетно–планирующую документацию
Междисциплинарная интеграция
Дисциплины | Знать (ОК, ПК) | Уметь |
1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие) Информатика | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | – использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; – владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере |
2. Последующие дисциплины Информационно–коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; осуществлять поиск необходимой информации. применять телекоммуникационные средства владеть технологией делопроизводства (ведение документации, хранение и извлечение информации |
3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Тема 2.1. Делопроизводство и общие нормы оформления документов |
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
2.1 План и организационная структура занятия
№ п/п | Основные этапы занятия | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время в минутах |
1. Подготовительный этап |
1 | Организация занятия | Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств. Приветствие. Контроль присутствия на занятии | Презентация Журнал академической группы Технологическая карта занятия | 2 |
2 | Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме | Тестирование с помощью компьютера в среде Google Беседа, фронтальный опрос | Приложение №1 (вопросы теста) https://drive.google.com/drive/folders/1mmddLCtiEylkl6FzRqox1–ZxtNE8X8Yt | 10 |
3 | Целеполагание, постанова проблемы | Обеспечение мотивации учения. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель, задачи занятия | Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE Назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу? | 5 |
2. Основной этап |
1 | Изучение нового материала | Презентация Буклет (Персональное резюме) Видео–ролик о видео–резюме | Определение резюме Виды (хронол., функц, комбин.) Структура резюме Правила составления Видео–резюме Понятие инфографика Инфографическое резюме | 20 |
2 | Самостоятельная работа обучающихся | Практическая работа «Создание резюме в стиле инфографика» | Текстовый редактор LibreOffice Writer Браузер Mozilla Firefox | 40 |
| Демонстрация результатов работы | Презентация | Программа создания презентации | 10 |
3. Заключительный этап |
1 | Подведение итогов, оценивание работы студентов на занятии | Сопоставление поставленных задач с достигнутыми. | Какие были сложности? Что понравилось? | 3 |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Организация занятия
Приветствие
Проверка присутствия на занятии
1.2. Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме
Вопросы для повторения по теме «Делопроизводство и общие нормы оформления документов»
Для повторения используется онлайн–тестирование в среде Google
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSemr50OiW8uCqyc6tkNsH5SMWylvyRVQdywnyUzTziOLQnOqg/viewform?usp=sharing
1.Что считается датой подписания приказа?
Выберите один правильный ответ
дата регистрации
дата его подписания руководителем
дата события, зафиксированного в документе
ознакомления
2.Количество реквизитов, установленных ГОСТ, составляет:
Выберите один правильный ответ
26
30
29
32
3.Что такое реквизит?
Выберите один правильный ответ
то же, что и бланк документа
степень защиты документа от подделки
общее количество строк в документе
обязательный элемент документа
4.Заголовок к тексту должен быть грамматически согласован:
Выберите один правильный ответ
с датой документа
с наименованием организации –автора документа
с наименованием вышестоящей организации
с наименованием вида документа
5.На бланках какого документа не указывается наименование вида документа?
Выберите один правильный ответ
протокол
письмо
приказ
постановление
6.Выберите неправильное оформление даты «первое мая 2014 года»:
Выберите один ответ
2014.05.01
1 мая 2024 года
01 мая 2024 г.
01.05.2024
7.При оформлении грифа утверждения слово «утверждаю» имеет следующий вид:
Выберите один правильный ответ
Утверждаю
«Утверждаю»
«УТВЕРЖДАЮ»
УТВЕРЖДАЮ
8.Цифровой или буквенно–цифровой идентификатор документа, включающий порядковый номер, дополняемый по желанию индексами согласно используемым классификаторам, называется:
Выберите один правильный ответ
грифом
регистрационным номером документа
датой документа
9.Элементы почтового адреса указывают в следующей последовательности:
Выберите один правильный ответ
Вариант 1
• наименование адресата,
• улица, номер дома, номер квартиры,
• населенный пункт,
• область, край, республика,
• страна
Вариант 2
• наименование адресата,
• населенный пункт,
• область, край, республика,
• улица, номер дома, номер квартиры,
• страна
Вариант 3
• страна,
• область, край, республика,
• населенный пункт,
• улица, номер дома, номер квартиры,
• наименование адресата
10.На каком документе не ставится реквизит «Наименование вида документа»
Выберите один правильный ответ
в Уставе
должностной инструкции
письме
протоколе
11.Внутренним согласование называется
Выберите один правильный ответ
виза
отметка о заверении
утверждение
12.В каком падеже указывают должность лица, которому адресован документ?
Выберите один правильный ответ
в именительном
в винительном
в дательном
в родительном
13.Выберите правильное оформление расшифровки подписи в реквизите «Подпись».
Выберите один правильный ответ
В. Иванов
Иванов В. П.
В. П. Иванов
Иванов
14. Где пишется реквизит "адресат" в деловом письме?.
Выберите один правильный ответ
в правом верхнем углу
в левом верхнем углу
В центральной части письма
15. Правовой акт, издаваемый руководителем в целях решения производственных задач – это
Выберите один правильный ответ
Устав
решение
приказ
постановление
16. С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон
исполнителя?
Выберите один правильный ответ
для оперативной связи с исполнителем
для придания документу юридической силы
фамилию исполнителя можно не указывать
постановление
17. Выберите НЕ верный вариант заголовка к приказу
Выберите один правильный ответ
О реорганизации предприятия
Приказ генерального директора
Об изменении оплаты отпусков
18. Дату приказа оформляют следующим образом
Выберите один правильный ответ
буквенно–цифровым способом
цифровым способом
допустимы оба варианта
19. Для каких компаний нужно оформлять реквизит "Место составления (издания) документа"?
Отметьте несколько правильных варианты
АО "Сигма"
ООО "Петербургский завод измерительных приборов"
ООО "Сибирская компания"
ООО "Новороссийский судоремонтный завод"
20. Выберите вариант, в котором необходимо оставить букву "г." в реквизите
Выберите один правильный ответ
г. Москва
г. Калининград
г. Оренбург
г. Севастополь
г. Санкт–Петербург
Критерии оценивания
Оценка | Правильных ответов, в % |
Отлично | 90–100 |
Хорошо | 75–89 |
Удовлетворительно | 60–74 |
Неудовлетворительно | Меньше 60 |
1.3. Целеполагание, постанова проблемы
Обучающимся предлагается просмотреть видеофрагмен о 5 эффективных способах, позволяющих устроиться на работу.
Назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу?
Личные контакты
Через Интернет
Объявления
Через Центр занятости –ярмарки вакансий
Обратиться напрямую в компанию
После этого студентам предлагается сформулировать тему, цель и задачи занятия.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1. Изучение нового материала
Изучение темы (узловые вопросы) Содержание вопросов | Методы |
Подготовка к лекции | Запись в тетради |
Определение резюме Виды резюме (хронологическое., функциональное, комбинированное.) Структура резюме Правила составления | Лекция с использованием ТСО |
Видео–резюме | Просмотр видео Беседа |
Понятие инфографики Инфографическое резюме | Лекция с использованием ТСО |
Конспект лекции
Что же делать молодому соискателю, который жаждет получить хорошее место работы?
Вы товар на рынке. Товару требуется реклама. Как вы думаете, что будет являться мощным средством самомаркетинга на рынке труда?
Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности.
Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы – лучший претендент?
Предполагаемый ответ студентов – предложить резюме
Что же такое резюме? Как вы думаете, из какого языка пришло к нам это слово и что оно означает?
Давайте попробуем дать определение «Резюме».
Резюме – (франц. résumé, от résumer – излагать кратко), краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения
Резюме – это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы.
Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Сегодня резюме выступает визитной карточкой любого соискателя. Грамотно составленное резюме увеличивает шансы на получение приглашения на собеседование от работодателя.
Профессиональное резюме – это еще, конечно, не гарантия работы, но важный и весомый этап на пути получения желаемой должности.
Чтобы правильно, грамотно составить резюме, необходимо знать правила, структуру его составления.
Виды резюме
1. Хронологическое резюме
2. Функциональное резюме
3. Комбинированное резюме (функционально–хронологическое)
Хронологическое резюме начинается с последнего места работы и движется в обратном хронологическом порядке. Оно подходит для лиц, имеющих большой опыт работы в разных компаниях или ищущих продвижения (повышения в должности) в той же сфере деятельности.
+ | – |
Знакомый формат для работодателей Проще и легче всего написать Акцент на опыте работы и росте в профессии | Подчеркивает пробелы (промежутки) незанятости (между работы) Выделяет несвязанные между собой работы (специализации) Оставляет без внимания некоторые навыки, являющиеся неотъемлемой частью для описания работы |
Функциональное резюме в отличие от хронологического, не требует указания хронологии трудовой деятельности и описывает навыки и достижения, а не места работы. Оно подходит для соискателей, имеющих пропуски в трудовой биографии, имеющих небольшой опыт работы (1–2 компании) или не имеющих его вовсе – это выпускники или студенты; так же для кандидатов, которые хотят сменить сферу деятельности.
+ | – |
Акцентирует внимание на навыках и достижениях; Не подчеркивает пробелы незанятости (между работами); Сочетает образовательную подготовку с практическим опытом. | Отнимает больше усилий для написания; Отсутствие связи между навыками и конкретными местами работами. |
Комбинированное резюме включает в себя, как хронологическое, так и функциональное резюме. Это резюме начинается с описания конкретных навыков и достижений и заканчивается трудовой биографией, написанной в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Комбинированное резюме подходит для всех соискателей без исключения и является самым эффективным.
+ | – |
Соединяет определенные навыки и достижения, полученные на конкретной должности. | Требует достаточно времени и усилий для написания. |
Хронологическое | Функциональное | Комбинированное |
ФИО и контактная информация | ФИО и контактная информация | ФИО и контактная информация |
Цель | Цель | Цель |
Образование (название ВУЗ, даты, диплом) | Образование (название ВУЗ, даты, диплом) | Навыки (описание 3–4–х навыков в разных областях (компьютерные, организационные, и т.д.) |
Опыт работы (перечисление компаний, начиная с последнего места работы) | Навыки (описание 3–4–х навыков в разных областях (компьютерные, организационные, и т.д.) | Опыт работы (перечисление компаний, начиная с последнего места работы); |
Дополнительная информация | Опыт работы (одна строчка с названием компании и датой работы) | Образование (название ВУЗ, даты, диплом) |
| Дополнительная информация | Дополнительная информация |
Правила составления резюме
Не существует строгих нормативных правил, как составлять резюме. Но, работодатели должны увидеть Ваши сильные стороны и разнообразие Ваших талантов.
Резюме должно удовлетворять следующим требованиям |
Краткость | Объём текста равен 1 странице |
Уместность | Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей !!! Если в армии вы отвечали за строевую подготовку, это ещё не означает, что Вы сможете работать воспитательницей детского сада… |
Правдивость | Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить.Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться |
Уникальность | Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов !!! Я думаю, компания по торговле недвижимостью оценит мою похвальную грамоту по математике в 3–м классе и бронзовую медаль за прыжки в длину |
Хороший стиль изложения | Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона |
Грамотность | Грамматические ошибки недопустимы |
Приятное оформление | Используйте только белую бумагу хорошего качества формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере. |
Проблема в том, что стандартные резюме, составленные в текстовых редакторах, безумно похожи одно на другое. Соискатели стараются выделиться благодаря необычному сопроводительному письму, не подозревая, что наниматель в среднем тратит всего шесть секунд на просмотр письма каждого кандидата. В такой ситуации текст – не самый лучший способ обратить на себя внимание работодателя.
Видео–резюме. Современный и активно набирающий популярность вид самопрезентации. Обычно представлен в формате видеоролика, в котором соискатель рассказывает о себе. В отличие от всех других типов резюме позволяет видеть и слышать живого человека, а не читать о нем. Следовательно, при подготовке видео–резюме на первый план выходят способности кандидата приятно выглядеть, владеть голосом, уверенно себя чувствовать перед камерой, грамотно излагать свои мысли, уметь расположить к себе.
Просмотр видео–ролика с видео–резюме.
Резюме–инфографика – самый оригинальный и креативный вид современного резюме. Оно отличается от стандартных текстовых вариантов тем, что информация в нем отражена в виде картинок или схем, которые сопровождаются словесными комментариями. Причем, соотношение текста и графики варьируется в зависимости от потребностей и возможностей соискателя. В качестве иллюстраций могут быть использованы диаграммы, графики, карты, фотографии, рисунки и прочие способы визуального представления информации. Цветовые решения здесь будут весьма уместны. Данный формат отличается простотой, наглядностью и легкостью восприятия информации..
Чтобы составить такое резюме, сначала необходимо мысленно представить его идею, придумать оригинальные графические элементы, которые максимально точно передадут запрос кандидата и сведения о нем.
Важно: общие требования к резюме и в этом случае никто не отменял – оно должно быть не только ярким и запоминающимся, но и информативным, отражать все главные сведения о соискателе: образование, опыт, достижения, навыки и личные данные.
Плюсы и возможности данного формата резюме:
Дает возможность выделиться на фоне множества скучных стандартных резюме;
Коротко, наглядно и по существу – все информация о кандидате может быть размещена на одной странице, что экономит время специалиста по подбору персонала;
Как уже было сказано выше, позволяет продемонстрировать способности и таланты соискателя;
Может послужить «палочкой–выручалочкой» для креативного специалиста без опыта работы, претендующего на вакансию в творческой сфере;
Готовое резюме можно размещать в социальных сетях, что поможет собственному продвижению.
Минусы и ограничения по использованию данного формата:
С осторожностью его нужно использовать людям традиционных профессий и сфер деятельности – вряд ли работодатель по достоинству оценит креативность бухгалтера, финансиста или юриста.
Сложность исполнения: для подготовки качественного резюме нужно уметь пользоваться графическими редакторами, а также обладать вкусом и чувством стиля – это должна быть по–настоящему дизайнерская работа, а не непонятный перегруженный коллаж;
Есть риск сделать резюме слишком тяжелым, что затруднит его отправку по электронной почте.
У специалиста по подбору персонала могут возникнуть сложности с распечаткой такого резюме, если оно очень объемное, и картинка не умещается на странице. В таком случае выходом будет размещение резюме в Сети и отправка в письме работодателю ссылки на него.
Что такое инфографика
Инфографика – это способ визуального или наглядного представления информации. Инфографика используется там, где нужно представить быстро и чётко, сложную информацию. Инфографика отличается простотой и наглядностью, красочностью и легким восприятием информации. Несмотря на новое слово "инфографика", мы с вами сталкиваемся с ней довольно давно, например, к инфографике можно отнести карикатуры в газетах или иллюстрации в журналах, диаграммы и графики в отчетах, географические карты, дорожные знаки и указатели, схему метро, поздравительные открытки. В принципе любой рисунок может являться примером информационной графики, если он передает задуманную автором информацию.
Однако не всякий рисунок может считаться хорошим примером инфографики. Основное её отличие – это наглядность и простота восприятия информации. Ниже на рисунке можно привести пример плохого использования инфографики: рисунок совершенно не нагляден и не очевиден с первого взгляда, хотя и несет, видимо, значительный объем информации
В
озможно, такой пример подойдет для специализированных сфер деятельности, например, для составителей интегральных схем, однако для резюме они категорически не подходят, ведь резюме должно дать читателю максимум информации за минимальное время.
В современном мире, когда потоки информации буквально "льются" со всех сторон, очень важно выделять главное. Работодатели рассматривают сотни резюме и заявок на трудоустройство. При прочих равных условиях только "фиолетовая корова" будет выделяться.
Инфографичное резюме! чем не пример такой "коровы".
Эффект фиолетовой коровы, предложенный Сетом Годином, представляет собой концепцию, иллюстрирующую необходимость выделяться на фоне конкурентов. Основная идея заключается в том, что если вы увидите корову, которая выглядит как обычная корова, вы на нее не обратите внимания. Однако, если вы увидите фиолетовую корову, она привлечет ваше внимание и запомнится. Эффект фиолетовой коровы подчеркивает необходимость нестандартного мышления.
Примеры инфографики в резюме
Х
отите обратить внимание работодателей на свою кандидатуру еще на этапе резюме? Попробуйте добавить в него графические элементы.
Инфографическое резюме – резюме, в котором соискатель описывает образование, опыт, компетенции с помощью фото, графиков, диаграмм, схем и таблиц.
Как составить инфографическое резюме
1. Для начала проанализируйте, нужно ли вам графическое резюме. Будет ли это уместно для той позиции, на которую вы претендуете.
2. Если ответ да, то приступайте к отбору тезисов, которые войдут в инфографику. Возьмите за основу текст вашего резюме.
Графическое резюме должно включать и текстовые блоки: имя, фамилию, контактную информацию, данные об образовании, предыдущих местах работы, воплощенных проектах, личных качествах соискателя.
3. Сделайте эскиз. Карандашом на бумаге набросайте, как будет выглядеть инфографика. Располагайте информацию структурировано, все самое важное разместите по центру, а дополнительное – по бокам или внизу. Не забудьте вставить фотографию.
4. Если вы владеете графическими редакторами, то сделать самостоятельно инфографическое резюме не составит для вас труда.
Советы по созданию инфографического резюме
При оформлении резюме в стиле инфографики придерживайтесь простых правил, чтобы сделать его эффективным:
не перегружайте резюме большим количеством графических элементов. Все хорошо, что в меру;
не используйте слишком яркие цвета. Здесь место сдержанной цветовой гамме;
следите, чтобы текст легко читался (не выбирайте шрифт меньше 11 pt);
не превышайте объем – вместите всю информацию на листе формата А4;
преобразуйте данные об опыте, реализованных проектах, привлеченных клиентах в числа и факты.
Плюсы:
инфографическое резюме подает сложную информацию в понятной форме, что упрощает восприятие;
структурирует данные;
привлекает внимание.
Минусы:
подходит не для каждой вакансии;
требует больше времени для ознакомления;
о
ставляет открытыми вопросы, т.к. в инфографике слабо используется информационная составляющая.
Этот вариант тоже не идеален, но он обладает несомненными достоинствами, которые можно ставить в пример. Созданное автором резюме яркое и оригинальное, оно заставляет обратить на себя внимание. Неоспоримым преимуществом является его лаконичность, его можно уместить на одном листе бумаги. Однако, общие правила составления резюме никто не отменял даже для креативных вариантов. Автор сделал акцент по расположению и по цветовому оформлению на своих увлечениях, а не на опыте работы.
Е
ще один пример инфографики в резюме на английском языке. Этот пример больше похож по стилю на классическое резюме, однако в нем автор сделала акцент на связь своего опыта работы и вакансии с интернет. Так автор подчеркнула свой большой опыт работы в сфере интернет–маркетинга, продвижения в социальных сетях и интернет–сообществах.
Очень удачная идея показать свои достижения в цифрах, этому посвящена синяя колонка справа. Таким образом, автор удачно сделала акцент на стаже и опыте работы – большие цифры сверху, и закончила локальными достижениями в интернет–сфере: количество последователей в твиттере и участниками групп в Facebook.
Содержание резюме – белая колонка слева – близко к классическому. А вот личные качества и цели, представленные автором в виде облака тегов в самом низу резюме – это удачное решение. Недостатком данного резюме для использования при обычном трудоустройстве является сложность его печати на бумаге. Размер картинки явно больше одного листа. Распечатка такой картинки, скорее всего, вызовет затруднения у среднего сотрудника кадровой службы. Справедливости ради надо отметить, что автор вряд ли предполагала использование своего резюме за пределами сети интернет, поэтому этот недостаток д
ля её случая можно считать несущественным.
Как использовать инфографику в резюме
Использовать инфографику в резюме совсем несложно. Главное – это мысленно представить для себя наглядную схему или придумать оригинальные графические элементы, которые наглядно без дополнительных объяснений передадут требуемую информацию. Вот несколько примеров использования инфографики в резюме.
Так с помощью горизонтальных полосок уровня и всем известных иконок программных продуктов автор показал свои навыки работы с разным программным обеспечением.
А вот пример того, как можно наглядно в картинках передать информацию о личных качествах, интересах и навыках управления коллективом.
Обратите внимание на цвета картинок, они не выглядят вызывающими и не вызывают раздражения. Вообще не рекомендуется использовать множество разных цветов. Считается, чем меньшим количеством цветов удалось реализовать задуманную идею, тем стильнее получится результат.
Сделаем вывод:
использование нестандартных вариантов резюме подойдет для размещения его в социальных сетях.
отдельные элементы позаимствовать можно даже для традиционных резюме.
если вы студент, выпускник или специалист без опыта, инфографика будет вам только на руку. Этим вы покажете, что способны нестандартно мыслить, вы – креативная, неординарная личность, способная привнести в компанию много новых и интересных идей. Также вы создадите о себе впечатление человека, разбирающегося в различных дизайнерских программах.
Практическая работа «Создание резюме в стиле инфографика»
Далее обучающиеся выполняют самостоятельную практическую работу по созданию инфографического резюме в текстовом редакторе
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоги урока, выставление оценок.
Домашнее задание.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Войтов, А. Г. Наглядность, визуалистика, инфографика системного анализа : учебное пособие / А. Г. Войтов. – 7–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 212 с. – ISBN 978–5–394–04511–0. – Текст : электронный // Лань: электронно–библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/277388 (дата обращения: 17.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Грозова, О. С. Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. – 2–е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 131 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–534–15986–8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/539523 (дата обращения: 17.11.2024).
Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 545 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–534–16004–8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/537146 (дата обращения: 17.11.2024).
Секреты создания резюме–инфографики. – https://slidesign.ru/posts/2411736
Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 355 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–534–20344–8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/557984 (дата обращения: 17.11.2024).
Северова, Т. С. Инфографика : учебное пособие / Т. С. Северова. – Москва : МПГУ, 2023. – 96 с. – ISBN 978–5–4263–1215–9. – Текст : электронный // Лань : электронно–библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/338990 (дата обращения: 17.11.2024.