СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка парламентского урока "Парламент, общество и я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка парламентского урока "Парламент, общество и я" разработана для учащихся 6 класса, в рамках проведения ежегодного парламентского урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка парламентского урока "Парламент, общество и я"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан









Методическая разработка парламентского урока

«Парламент, общество и я»



Составитель: Устимова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка,

классный руководитель 6 класса















Бавлы, 2018 год

Методическая разработка парламентского урока

«Парламент, общество и я»

Класс: 6

Целевая аудитория: классные руководители, учителя-предметники, родители, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе.

Подготовка: музыкальное сопровождение (Р.Алехно и гр.Непоседы «С чего начинается Родина, гимн РФ, РТ); государственная символика, структура парламента в РФ и РТ, наглядный материал, изготовление и ведение словаря «Значения и понятия государственной символики»

Цели и задачи:

- формирование политической культуры школьников, осознание роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитие навыков активного участия в общественной жизни;

- содействовать возможности активного участия молодежи в политической жизни, влиять на политическую систему, быть причастным к процессу принятия решений, формированию власти;

- помочь обучающимся осмыслить сущность парламентаризма, углубить знания о роли и месте законодательства власти в РФ, деятельности парламента.

Ход урока

- Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Сегодняшний наш с вами урок, посвящен очень важному, нужного, а самое главное очень актуальному вопросу нашего государства. И начать я его хотела бы с одной очень интересной песни, название которой я вам называть не буду, но очень надеюсь, что вы догадаетесь сами…(прослушивание отрывка из песни «С чего начинается Родина»)

- Скажите, о чем это песня? Какие эмоции она вызвала у вас при прослушивании? В чем основной смысл этой песни? Как вы поняли слова из этой песни? (ответы учащихся)

- Все ваши слова имеют определенную направленность, как вы думаете какую? Чему посвящен наш разговор? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашем государстве, узнаем, что такое парламент, его основные функции, вспомним, что такое конституция, права и обязанности гражданина нашей страны.

- Я хочу обратить ваше внимание на доску, на ней вы видите различные изображения с символикой нашей страны и нашей республики…давайте мы с вами еще раз повторим, что это такое? (флаг РФ и РТ, герб и символ нашей страны, портрет президента РФ и РТ, слова гимна РФ и РТ, конституция РФ, определение слова «парламент» и его структура).

- Многим из вас знакомо слово «гражданин», «общество» «патриотизм», скажите, как вы понимаете, значение этих определений? (ответы учащихся)

- А сейчас, я хотела бы, чтобы один из вас прочитал небольшое четверостишие, которое вы видите на экране:

«Я – патриот, я вижу Землю,

И Землю я, свою люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу»

- Понравилось ли вам это стихотворение? О чем оно, на ваш взгляд?

- А вот теперь давайте мы с вами, запишем значение слова «патриотизм» в наш словарик (учащиеся записывают слово и его значение в специальный словарь).

- Хорошо, вы отлично справились с этим вопросом. И мы с вами продолжаем, обратите внимание на слова, которые вам представлены на этом плакате:

«Соблюдение закона и наличие власти, приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти, приводит к беспорядкам».

- Что, по-вашему, могут означать эти слова? (ответы учащихся)

- Правильно, если бы в нашей стране не было власти и четко прописанных законов и требований, но наше общество, было бы похоже на беспорядочное скопление людей, которые делают что хотят и живут так, как они хотят. Без следования законам, наше общество, трудно было назвать обществом культурным, воспитанным. Хаос и беспредел поселился бы в нашей стране. Но благодаря нашей конституции, благодаря структуре нашего государства, парламенту, уголовному кодексу, мы все придерживаемся этих законов и требований. Скажите, что такое «конституция»? (ответы учащихся). Работа со словарем, запись значения этого слова.

- Давайте, мы с вами немного передохнем и выполним такое задание, сейчас вы поделитесь на группы по 4 человека, на столах у вас лежат листы, в течение 2 минут каждый из участников группы, про себя продумывает новый закон, которого нет ни в одном государственном документе нашей страны, затем в течение 2 минут, вы обсуждаете все ваши идеи в группе, а потом еще в течение 2 минут, вы записываете только 2 закона от вашей группы, записав эти законы, вы в течение 1 минуты должны представить их другим группам и доказать, что именно ваши законы эффективны и обязаны быть изданы и применимы в нашем обществе.

Главное правило, вы должны издать законы для нашей школы и для всех ее участников, т.е. учащихся, учителей, администрации и другого персонала.

(Учащиеся выполняют задание, на которое отводится 10-15 минут, включая защиту своих законов и оценки работ групп самими учащимися и учителем).

- Замечательно, вы все справились с эти заданием и я надеюсь, что все ваши законы будут обязательно прописаны в уставе нашей школы, а самое главное будут соблюдаться всеми участниками образовательного и воспитательного процесса в нашей школе).

- Но, это еще не все, о чем бы сегодня хотела вас познакомить, есть еще не менее важная структура в нашей государственной политике. Прощу вас внимательно прочитать следующий слайд:

«Парламент РФ – федеральное собрание»

Верхняя палата Нижняя палата

Совет федерации Государственная дума

- Как вы думаете, что такое «Парламент»? (ответы учащихся, работа со словарем). В России с 1993 г. И до наших дней действует двухпалатный парламент: Совет федерации и Государственная дума. Как вы думаете, а в чем состоит работа парламента, чем они занимаются?

- принимает решения, которые носят рекомендательный характер;

- принимает и отвечает на обращения и заявления, в рамках своей компетенции;

- участвуют в общественно-политической жизни государства;

- готовит законопроекты и поправки к ним;

- Всем этим и еще многим другим, очень важным и значимым для нашей с вами жизни занимается наш парламент. В заключение нашего с вами классного часа, я хотела бы, чтобы вы всем классом написали обращение к гражданам нашей страны, напишите обо всем, что вы считаете нужным и важным, о том, как нужно жить в современном мире, как относиться друг к другу, как важно уважать и почитать традиции и законы нашей страны, как важно, в столь непростое время, жить в мире и согласии, помогать и любить друг друга.

- В течение 5 минут дети пишут обращение, затем оно оформляется в рамочку и вывешивается на стенде на первом этаже при входе в школу, чтобы все могли его увидеть, а самое главное прочитать, и обязательно последовать всем советам, которые дали им учащиеся 6 класса).

- А сейчас я порошу вас встать, взяться за руки и всем вместе прочитать следующие строки:

«Нам нужен мир - тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство»

(Закончив читать строки, учащиеся прослушивают отрывок из гимна РФ и РТ).

- Я очень надеюсь, что именно вы – станете новым, креативным, а самое главное – человечным обществом нашего будущего. Вы – наша надежда и опора.





















Словарик значений

Понятие


Его значение

Патриотизм

  1. Уважение к прошлому своей страны.

  2. Служба в армии.

  3. Участие граждан в голосовании.

  4. Вера в возрождение.

  5. Толерантность в национальном вопросе.

  6. Поддержка отечественного производителя.


Гражданин

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется его защитой, наделен совокупностью политических и иных прав и обязанностей.


Общество

Группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Государство

Особая организация общества, объединённого общими социокультурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.

Парламент

От слова «говорить», считается представительным органом, то есть представляет волю населения. Избирается путем всеобщих выборов, наделен властью принимать законы.

Конституция

Юридический документ, основной закон государства, закрепляющий устройство государства и имеющий высшую юридическую силу.