Класс: 5
Учебник: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
Тема: Past Simple Tense
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Past Simple(to be= was/were)»
Задачи:
* Практические:
1. Семантизация НЛЕ по теме «Профессии»: artist, dancer, inventor, writer, scientist. Активизация ЛЕ по теме «Правила».
* Образовательные
1. Изучение и совершенствование лексических единиц по теме «Профессии людей» в устной речи посредством различных видов упражнений.
* Развивающие
1. Развивать коммуникативные навыки учащихся
2. Развивать орфографические навыки учащихся.
* Воспитывающие
1. Формировать уважительное отношение друг другу, к разным профессиям в мире.
Формируемые УУД:
Предметные:
Приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых способностей.
Личностные:
Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Формирование мотивации.
Регулятивные:
Формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу
Контролировать свою готовность к уроку
Умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.
Познавательные:
Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
План
Организационный момент
Фонетическая зарядка
Этап повторения изученного материала
Постановка темы и цели урока
Этап усвоения нового материала
Физкультминутка
Закрепление нового материала
Рефлексия
Подведение итогов
Ход урока
Организационный момент
Stand up, please. Good morning, children. (Good morning, dear teacher)
I’m glad to see you. Thank you, sit down, please.
Who is on duty today?
What is the date today?) Who is absent today?
(nobody is absent/ _____and____ are absent/ ______is absent)sit down, please.
______, stand up. Do you like the weather today? (I like the weather today) why? ( (because… )
Sit down, ______.
Фонетическая разминка
Are you ready to begin? Let’s work at the sounds. Look at the slide. Listen to me.
Звук [w] получается так: губы держим в положении трубочки, затем быстрыми движениями отодвигаем (показ учителя).
1) Repeat after me, all together.
[w] Willy, why, want, what.
___, read. It’s great. ____, прочитай. Хорошо!
2)Listen to me. Repeat after me and all together.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why, Willy? Why?
let’s read this verse [ vɜːs ]. ___, read.
What is the verse about? ( this verse is about Willy)
Find the word ‘’cry’’. Translate into Russian.
What does Willie do in the verse? ( he cries). Ok.
Этап повторения изученного материала
Let’s play the game “Rules” You should read the sentences and match them with the right PICTURE. Work in twos (pairs).
1) We have to wear a uniform at our school. В нашей школе мы должны носить школьную форму.
2) We can throw the ball. Мы можем бросать мяч
3) We must go keep straight on мы должны идти прямо.
..read 1-4 sentence. Good job! …прочитай 1ое-4-ое предложение. Хорошая работа.
Постановка темы и цели урока
Look at the slide. Listen to me.
sunny-cloudy-artist
What word is extra? (SUNNY)
What do you know professions? (I know a lot of professions. For example:….)
What are we going to talk about today?О чем будем говорить на уроке?
Today we are going to talk about … (professions)
We have a guest the Bear. Let's show the bear our knowledge.
Look at the slide. Listen to me. Repeat after me, all together.
Artist [ ˈɑːtɪst ], Dancer [ ˈdɑːnsə(r) ] , Inventor [ ɪnˈven.tər ],
Writer [ ˈraɪtə(r) ] , Scientist [ ˈsaɪəntɪst ]
Художник, Танцор, Изобретатель, Писатель, Ученый
Open your dictionary book [ vəˈkæbjələri ] and write down these words. Translate into Russian. Begin, please.
____, come out to the blackboard, please. Write the first/the second/…..the fifth word on the blackboard and translate.
Let’s keep up the good work!
Этап усвоения нового материала
Past - прошлое. TRANSLATE
What tense are we going to talk about today?
Today we are going to talk about the past tense
Answer questions. Look at the slide.
____ , read 1,2 sentence. TRANSLATE
I was born in 1995.
She was an artist.
В каком числе эти два предложения? (в единственном)
Назовите мне местоимения единственного числа? I, she, he, it. Что необычного заметили, какое слово пишется в прош.вр с этими местоимениями? was
____ , read 3,4 sentence. TRANSLATE
Ann and Kate were teachers.
They were inventors.
В каком числе эти предложения даны? (во множественном)
Назовите на англ местоимения Множественного числа? they, you, we. А с этими местоимениями какое слово пишется в прош.вр? were
Так какое мы правило формируем?
Мы сегодня будем далее закреплять знания Past Simple Tense. Вспомним детей глагола to be: was/ were. Оно переводится как « в ед.числе был-была, во множественном числе были»
Was пишется с местоимениями в предложениях: I, she, he, it
Were встречается в предложениях, где есть местоимения: they, you, we.
(на слайде таблица)

Физкультминутка
Stand up. Let’s dance with the girl and answer question.
What profession does the girl like? The girl likes the profession of dancer.
____________
Good! We coped with the task! We have the following task.
Закрепление нового материала
1. Let’s check our knowledge. We must fill in the blanks with was/were. Match these sentences with pictures
____ read for example and translate. He____(was) a doctor.
She … a baker.
They … scientists.
Tom …a fast postman
He … a good farmer.
His father … an inventor.
She … a dancer.
Now we change jobs, check on each other.

В С D



A F E
Fine!
Правило артикля а.
Let’s play the game. Let’s remember the great and famous Russian people. I will show pictures, you need to make sentences with new words.
____, read for example: M.Y. Lermontov/ writer – M. Y. Lermontov was a writer.
Виктор Михайлович Васнецов, Алексей Кондра́тьевич Саврасов –
A. K. Savrasov and V. M. Vasnetsov were artists.
Александр Борисович Годунов - Alexander Borisovich Godunov was a dancer.
Александр Степанович Попов – A. S. Popov was an inventor.
Алексе́й Максимович Пешко́в и Пушкин –
A. M. Peshkov and A. S. Pushkin were writers.
Андрей Николаевич Колмогоров – A. N. Kolmogorov was a scientist.
Александр Николаевич Лодыгин – A. N. Lodygin was an inventor.
Super work!
Let’s work with a book.
Find exercise 2 at page 94.
Listen to the fact file about famous people and read it. Say who these people were
Снятие трудностей:
Anna Pavlova,
Russian, What is it?
Find the first text. Are you ready to begin? Listen to me.
Call sentences with words: was and were.
Translate this sentence.
___ read the final sentence.
translate this final sentence
write down in an exercise book the profession.
___call the first profession .
Good Job!
Рефлексия
Dear friends, you’ve worked very well today. Thank you very much.
Let’s answer questions.
1.Today I have known (about)… a rule using words was and were
2. … was interesting to me
Work in twos (pairs), Match the sentences with pictures, solve the problem, translate, work in class, complete the sentences, make sentences with new words, learn new words, work with a book.
…. was difficult for me
4. I did exercises … with /without pleasure
5. I can … use new words in speech
6. I have learnt to … to use the rule in the speech
Good!
Подведение итогов
Как вы думаете, кто сегодня работал на отлично? Хорошо и кому стоит поработать еще? Почему?
Write down the homework in your record book.
Итак, домашнее задание будет для вас такоe, вы можете выбрать из трех заданий одно на ваше усмотрение:
С помощью интернета найти информацию о людях, живших в Чувашии, которые имели такие профессии Artist [ ˈɑːtɪst ], Dancer [ˈdɑːnsə(r) ] , Inventor [ ɪnˈven.tər ], Writer [ ˈraɪtə(r) ] , Scientist [ˈsaɪəntɪst], записать в тетрадь и выучите эти предложения наизусть.
Упражнение 2 на странице 94 прочитать маленькие оставшиеся тексты и выписать от туда предложения с was и were с полным пониманием.
Сделать наглядные картинки к новым словам в виде карточек, и выучить новые слова
The lesson is over. Bear says goodbye to us. Let's tell him goodbye!
Stand up. Good buy!
Запишите домашнюю работу в дневники. Урок окончен. Встать. До свидания!