Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29»
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника ________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника ________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: «с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
Форма наставничества: «учитель-учитель» предполагает взаимодействие педагогов ОУ, при котором опытный педагог школы оказывает всестороннюю поддержку в профессиональном становлении молодого специалиста», помогает в максимально быстрые сроки молодому специалисту приобрести необходимые профессиональные навыки, закрепиться на месте работы.
№ п/п | Мероприятия | Примечания | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Собеседование и анкетирование с целью определения приоритетных направлений профессионального развития наставляемого. | Привлечение психолога, руководителя МО | Сентябрь | |
2 | Составление плана совместной работы и плана самостоятельной работы молодого специалиста по преодолению профессиональных трудностей. | Куратор, наставник, наставляемый | Сентябрь | |
3 | Практикум по разработке тематических поурочных планов и плана воспитательной работы. | | Сентябрь | |
4 | Семинар-практикум «Определение перечня УУД по предмету» | Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету | Октябрь | |
5 | Взаимопосещение уроков | Цели: оценка деятельности учителя на уроке; взаимное обучение; педагогическая рефлексия; обмен учительским опытом. | 2 раза в месяц | |
6 | Самообразование «Психологические и возрастные особенности учащихся» | | Ноябрь | |
7 | Консультация «Преимущества групповой формы обучения» | | Ноябрь | |
8 | Посещение уроков наставником с целью выявления использования групповой работы на уроке. Анализ и самоанализ. | | Ноябрь | |
9 | Изучение требований к современному уроку | 1.Собеседование с наставником 2. Посещение урока наставника 3. Подготовка и проведение урока | Ноябрь | |
10 | Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей» | Изучить «Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся» | Декабрь | |
11 | Беседа «Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | | Декабрь | |
| Беседа: «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» | Методика проведения родительских собраний, тематика родительских собраний. | Декабрь | |
12 | Подготовка и проведение родительских собраний. | Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями | Декабрь | |
13 | Мастер-классы: "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" | | Февраль | |
14 | Обмен мнениями «Факторы, которые влияют на качество преподавания» | | Январь | |
15 | Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | | Январь | |
16 | Посещение уроков наставником (цель посещения- объем и дифференциация домашнего задания). Анализ и самоанализ | | Январь | |
17 | Прохождение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к формированию функциональной грамотности младших школьников» (наставник) | | Февраль 2022г., г. Новокузнецк | |
18 | Семинар-практикум "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся" | Привлечение педагогов ОУ, куратора, завуча УВР | Февраль | |
19 | Консультация «Организация проектной деятельности. Основные направления работы» | Участие в проектах ОУ | Февраль | |
20 | Прохождение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Введение и реализация обновленного ФГОС НОО 2021» (наставляемый) | | Февраль 2022г., г. Новокузнецк | |
21 | Рабочая встреча «Ошибки и неудачи, как с ними поступать, чем они могут быть полезны» («Что помогает одержать победу») | Привлечение психолога, куратора | Март | |
22 | Консультация «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). | Овладение методиками различных форм контроля знаний | Март | |
23 | Мастер – класс «Анализ результатов своей профессиональной деятельности» | | Март | |
24 | Семинар-практикум "Методика проведения внеклассных мероприятий ». | | Апрель | |
25 | Круглый стол: «Усвоение содержания материала через самостоятельную работу учеников». | Привлечение педагогов ОУ, куратора, завуча УВР | Апрель | |
26 | Участие в итоговом мероприятии ОУ | Методическая выставка достижений молодого учителя | Апрель | |
27 | Анкетирование наставляемого и наставника: удовлетворенность, результативность процесса наставничества | Взаимодействие с куратором | Май | |
28 | Планирование наставнической деятельности на следующий год. Направление, роли, форма наставничества | Взаимодействие с куратором | Май | |