СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Сбрщик бумажных изделий" срок обучения 2,5 мес. Тема 4 уроки10,11,12.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены планы уроков  учебной практики по профессии "Сборщик бумажных изделий" сроком обучения 2,5 мес.. Тема №4 уроки10,11,12.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Сбрщик бумажных изделий" срок обучения 2,5 мес. Тема 4 уроки10,11,12.»

ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 10. Отработка приемов и навыков по изготовлению бумажного конверта. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по изготовлению бумажного конверта. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению бумажного конверта.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ножницы, клей, кисточка, разметочный инструмент, инструмент для биговки, пробойник;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

  1. Детали, изделия, бумага, картон, заготовки.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Где и для чего применяются бумажные конверты?

2) Какие предъявляются к ним требования?

3) Из какого материала могут изготавливаться конверты?

4) В каких объёмах измеряется производство бумажных конвертов?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о назначении бумажных конвертов и показать готовое изделие.

2) Рассказать и показать разметку бумажного конверта на листе картона, и объяснить преимущество применения щаблона.

3) Рассказать и показать приемы биговки линий сгиба и отрезки, и объяснить значение качественной разметки.

4) Рассказать и показать приёмы фальцовки одного бумажного конверта.

5) Рассказать и показать приёмы фальцовки партии бумажных конвертов. 6) Показать еще раз готовые конверты и обратить внимание на значение соблюдения качества изделия.

7) Показ видеоролика по сборке папок с завязками.

- Пробное выполнение обучающимися работ по изготовлению папки с завязками.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по разметке линий сгиба и линий отреза по шаблону.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по биговки линий сгиба и вырезка развёртки по линиям орезки..

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по фальцовки одного бумажного конверта.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по фальцовки пакета бумажных конвертов.

8 ) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по самостоятельному изготовлению бумажных конвертов.

10) Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки изготовления бумажного пакета.

  • повторить технологические приемы изготовления бумажного конверта.











ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 11. Отработка приемов и навыков по изготовлению бумажного пакета. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по изготовлению бумажного пакета. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению бумажного пакета.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ножницы, клей, кисточка, разметочный инструмент, инструмент для биговки, пробойник, люверсная машина, завязки, термо-пистолет;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) Детали, изделия, бумага, картон, заготовки.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Где и для чего применяются бумажные пакеты?

2) Какие предъявляются к ним требования?

3) Из какого материала могут изготавливаться бумажные пакеты?

4) В каких объёмах измеряется производство бумажных пакетов?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о назначении бумажных пакетов и показать готовое изделие.

2) Рассказать и показать разметку бумажного пакета на листе бумаги, и объяснить преимущество применения щаблона.

3) Рассказать и показать приемы биговки линий сгиба и отрезки, и объяснить значение качественной разметки.

4) Рассказать и показать приёмы фальцовки бумажного пакета.

5) Рассказать и показать приёмы склеивания бумажного пакета.

6) Рассказать и показать приёмы усиления «слабых» мест у бумажного пакета.

7) Рассказать и показать приёмы пробивки отверстий под ручки и установки люверсов.

8) Рассказать и показать приёмы установки ручек.

9) Показать еще раз готовое изделие и объяснить возможность получения брака.

7) Показ видеоролика по сборке бумажных пакетов.

- Пробное выполнение обучающимися работ по изготовлению папки с завязками.

3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по разметке линий сгиба и линий отреза по шаблону.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по биговки линий сгиба и вырезка развёртки по линиям отрезки.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по фальцовки бумажного пакета.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по склеиванию бумажного пакета.

8 ) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по усилению «слабых» мест бумажного пакета.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по установке ручек на бумажный пакет.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

13) Упражнение по самостоятельному изготовлению бумажных пакетов.

14) 7-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки изготовления коробки из картона.

  • повторить технологические приемы изготовления бумажного пакета.

ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 12. Отработка приемов и навыков по изготовлению коробки из картона. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по изготовлению коробок из картона. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по изготовлению бумажных коробок.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) бумага, картон, скотч, ножницы, клей, кисточка, разметочный инструмент, инструмент для биговки, пробойник, термо-пистолет;

2)заготовки, образцы готовых деталей, изделия, учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) Детали, изделия, бумага, картон, заготовки.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок, готовых изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) Где и для чего применяются бумажные коробки?

2) Какие предъявляются к ним требования?

3) Из какого материала могут изготавливаться бумажные коробки?

4) В каких объёмах измеряется производство бумажных коробок?

5) Какую форму могут иметь бумажные коробки?

6) Какую продукцию упаковывают в бумажных коробках?

7) Для чего применяется вкладыш в бумажной коробке?

8) Какие крышки может иметь бумажная коробка?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о назначении бумажных коробок и показать различные готовые изделия. Рассказать и показать коробки с разъёмными и неразъёмными крышками.

2) Рассказать и показать разметку бумажной коробки на листе бумаги (развертки), и объяснить преимущество применения щаблона.

3) Рассказать и показать приемы биговки линий сгиба и отрезки, и объяснить значение качественной разметки.

4) Рассказать и показать приёмы фальцовки бумажной коробки.

5) Рассказать и показать приёмы склеивания бумажной коробки.

6) Рассказать и показать приёмы усиления «слабых» мест у бумажной коробки.

7) Рассказать и показать приёмы изготовления вкладыша бумажной коробки.

8) Рассказать и показать приёмы установки вкладыша.

9) Показать приёмы изготовления коробки с разъёмной и неразъёмной крышкой.

10) Показать еще раз готовое изделие и объяснить возможность получения брака.

11) Показ видеоролика по технологии сборки бумажных коробок.

- Пробное выполнение обучающимися работ по изготовлению бумажной коробки.



3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по разметке линий сгиба и линий отреза по шаблону.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по биговки линий сгиба и вырезка развёртки по линиям отрезки.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по фальцовки бумажной коробки.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по склеиванию бумажной коробки.

8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по усилению «слабых» мест бумажной коробки.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по изготовлению вкладыша бумажной коробки.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

13) Упражнение по изготовлению коробки с неразъёмной крышкой.

14) 7-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

15) Упражнение по самостоятельному изготовлению бумажных пакетов.

16) 8-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.







4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы и навыки упаковки готовых изделий.

  • повторить технологические приемы изготовления бумажной коробки.