СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по финансовой грамотности "Доходы и расходы семьи: планируем путешествие"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» - это письменно 

представленное описание определённых условий из жизни группы людей, реальных ситуаций (планируется краткосрочное путешествие), которое ориентирует обучающихся на формулирование проблемы и поиск неограниченных вариантов её решения и правильных ответов. Для решения кейса обучающимся необходимо разделиться на команды по 3-5 человек. Дополнительное условие, приведённое после кейса для каждой команды, является обязательным для использования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по финансовой грамотности "Доходы и расходы семьи: планируем путешествие"»

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

(ОГБУ ДПО КИРО)



Региональный

конкурс методических разработок по финансовой грамотности

«Финансы в нашей жизни»



«Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности для обучающихся 5 - 9 классов»







Урок-кейс по географии

«Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»













Разработала:

Слободина Татьяна Викторовна,

учитель географии

МОУ «Круто-Верховская основная

общеобразовательная школа»

Мантуровского района

Курской области











Ноябрь, 2021 год



Оглавление


  1. Введение ………………………………………………………………………………… 2

  2. Технологическая карта …………………………………………………………………. 3

  3. Список использованной литературы ………………………………………………….. 5

  4. Приложения

Приложение 1. ……………………………………………………………………………6

Приложение 2. ……………………………………………………………………………7

Приложение 3. ……………………………………………………………………………8

Приложение 4. ……………………………………………………………………………9

Приложение 5. ……………………………………………………………………………13


Введение


Актуальность введения в отечественное образовательное пространство основ финансовой грамотности связана с современными подходами к образованию, ориентацией на повышение уровня качества жизни и финансового благополучия населения, ориентирами на создание условий для развития, успешности подрастающих поколений граждан, способных планировать свою жизнь в будущем и плодотворно участвовать в жизни страны.


Цель реализации модуля по формированию финансовой грамотности в школе заключается в создании условий для формирования у обучающихся способности эффективно управлять личными финансами, умений осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, делать накопления, приобретать финансовые продукты и услуги на основе оценивания их характеристик.


«Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по географии 9 класса» (В. Л. Бабурин, В. В. Ковалев, Л. А. Царева, Т. Л. Степанова) (2017) содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения курса географии 9 класса по учебнику «География России. Хозяйство. Регионы» издательства «Вентана-Граф». В нём представлены дополнительные учебные материалы по финансовой грамотности, рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области финансовой грамотности, а также дидактический материал.


Не нарушая последовательности и логики учебной деятельности, в рамках модуля финансовой грамотности на уроках географии в 9 классе после изучения тем: «Сухопутный транспорт» (урок 21, § 19), «Водный и другие виды транспорта» (урок 22, § 20), «Хозяйство Европейского Севера» (урок 36, § 31), «Хозяйство Поволжья» (урок 42, § 37), «Хозяйство Европейского Юга» (урок 45, § 40) предлагается провести урок обобщения знаний «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» с использованием кейс-технологии.


Кейс-метод является эффективной технологией преподавания географии в целом, а также модуля по финансовой грамотности практически во всех изучаемых темах и разделах.


Кейс-метод представляет собой группу инновационных образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных задач. На уроке по кейс-технологии взаимодействуют все – обучающиеся получают от педагога пакет документов (кейс), выявляя в дальнейшем проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.


Особенности кейс-технологии:

- описание реальной проблемной ситуации;

- альтернативность решения проблемной ситуации;

- единая цель и коллективная работа по выработке решения;

- эмоциональное напряжение обучающихся;

- получение выработанного решения (продукта кейса).


Кейс «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» - это письменно

представленное описание определённых условий из жизни группы людей, реальных ситуаций (планируется краткосрочное путешествие), которое ориентирует обучающихся на формулирование проблемы и поиск неограниченных вариантов её решения и правильных ответов. Для решения кейса обучающимся необходимо разделиться на команды по 3-5 человек. Дополнительное условие, приведённое после кейса для каждой команды, является обязательным для использования.


Структура кейса «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»:

  1. Интересное, проблемное название

  2. Контекст (значимые данные об окружающих факторах, которые помогают понять и интерпретировать кейс)

  3. Случай, событие (определённый вопрос, который интересует и как он связан с главным вопросом исследования)

  4. Факты (объективная информация – статистика, отрывки из документов, мнения, фото и т.п.)

  5. Решения (вариативная часть кейса, которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарии, таблицы и т.п.)


Практическая значимость кейс-урока «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» для обучающихся:

1. Организация самостоятельной учебной деятельности;

2. Актуализация географических и финансовых знаний;

3. Наличие деятельностного, личностного и творческого компонентов;

4. Формирование умений школьников работать с различными источниками географической и финансовой информации: картами, таблицами, фотографиями, документами, ресурсами Интернета и т.п.

5. Формирование конкретного финансового продукта (финансовая компетенция) по решаемой проблеме.


Технологическая карта


Учебный предмет: География, модуль по финансовой грамотности

Класс: 9

Тема урока: «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Цель урока:

Предметная:

- Актуализация знания о доходах и расходах семьи;

- Решение учебной задачи через постановку цели; поиск и отбор информации; коррекцию и оценку успешности выполнения;

Развивающая:

- Развитие познавательного интереса к изучению модуля по финансовой грамотности;

- Развитие логического мышления, памяти, внимания, финансового кругозора.

Воспитательная:

- Воспитание ответственного отношения к финансам;

- Воспитание сотрудничества, успешности совместной работы, радости познания.

Планируемый результат:

  1. Актуализировать знания обучающихся о доходах и расходах семьи, показать привлекательность путешествий по России.

  2. Научить планировать краткосрочное путешествие семьи.

  3. Представить полученный результат планирования.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая по 3-5 человек.

Метод: кейс-технология.

Продолжительность: 135 минут.

Оборудование урока:

- Атлас. География. 9 класс;

- Контекст кейса (Приложение №1);

- Случай, событие кейса (Приложение №2);

- Термины и понятия (Приложение №3);

- Материалы из рекламных проспектов, сведения, справки (Приложение №4);

- Бланки для заполнения таблицы «План путешествия» (Приложение №5);

- Интернет-ресурсы


Этапы урока

Приёмы и методы

Содержание урока


Время

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой:

- Здравствуйте! Вы любите путешествовать? Вы умеете планировать путешествовать?


Приветствуют учителя

2 мин.


Актуализация знаний

Беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку:

- Назовите известные вам виды транспорта;

- Назовите регионы, расположенные в Европейской части России и кратко охарактеризуйте их природные и рекреационные условия;

- Что вам известно о семейном бюджете, доходах и расходах семьи?


Отвечают на вопросы учителя

15 мин.

Атлас. География. 9 класс

Постановка учебной задачи

Объяснение,

проговаривание правил

1. Даёт понятие кейс-метода (при необходимости)

2. Предлагает ознакомиться с контекстом кейса «Что такое доходы и расходы семьи? Как планируется семейное путешествие?»

3. Предлагает разделиться на команды-соперницы



4. Знакомит с правилами работы


1. Слушают учителя

2. Читают контекст кейса




3. Разделяются на команды, назначают капитана

4. Слушают учителя


5 мин.


10 мин.





10 мин.




3 мин.



Приложение №1

Реализация учебной задачи

Беседа,

групповая работа


1. Предлагает ознакомиться с содержанием кейса


2. Предлагает ознакомиться с терминами и понятиями


3.Предлагает обсудить вопросы кейса и ознакомиться со справочными материалами 4. Предлагает приступить к выполнению задачи и оформить решение в виде таблицы

1. Читают случай, событие кейса

2. Знакомятся с терминами и понятиями

3. Знакомятся со справочным материалом

4. Заполняют таблицу

10 мин.



15 мин.



20 мин.



25 мин.





Приложение №2


Приложение №3


Приложение №4


Приложение №5

Итог

Рефлексия

Презентация,

подведение итога


1. Предлагает каждой команде презентовать решения кейса


2. Подводит итог урока


1. Поочередно озвучивают решения кейса

2. Выражают мнения об уроке


15 мин.



5 мин.

Приложение №5


Список использованной литературы:


  1. Бабурин В. Л. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по географии 9 класса / В. Л. Бабурин, В. В. Ковалев, Л. А. Царева, Т. Л. Степанова. - М.: Вентана-Граф, 2018.

  2. Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2019.

  3. Таможняя Е.А.  Атлас. География. 9 класс. Издательство Вентана-Граф.

  4. Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.  Рабочая тетрадь. География. 9 класс. Издательство Вентана-Граф.

  5. Янова Е.П. Использование «кейс-метода» в школьном курсе географии.

  6. Сборник задач финансовых боев. Школьная лига Б. 1 федеральный кубок по финансовым боям 2 Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Электронное издание. ВЧФГ, 2021.

  7. Рекламный проспект. Красная поляна. Горный курорт развлечений. 2021 https://krasnayapolyanaresort.ru

  8. Рекламный проспект. Горный парк Рускеала: чистая природа, экскурсии… 2021 https://ruskeala.ru

  9. Ретропоезд «Рускеальский экспресс». 2021 https://tourism.interfax.ru

  10. Круизы по Волге. 2021 https://vodohod.com, https://www.mcruises.ru/kruizy-po-volge/

  11. https://ru.m.wikipedia.org Интернет-сайт Википедия.




Приложения


Приложение №1

Контекст кейса

«Что такое доходы и расходы семьи? Как планируется семейное путешествие?»


Доходы семьи – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Денежные доходы семьи могут включать поступления денег в виде: заработной платы за работу по найму на основной работе или совместительству; доходов от индивидуальной трудовой деятельности; доходов от бизнеса; дивидендов по акциям; процентов по вкладам в банк; доходов от сдачи в аренду недвижимости (квартиры, дачи, гаража); доходов от продажи недвижимости; доходов от продажи продукции с приусадебного хозяйства; доходов от продажи личных вещей; стипендий, пенсий, пособий на детей, алиментов; помощи родных и близких; подарков, призов, выигрышей; возврата налоговых вычетов; грантов, наследства.

Расходы семьи – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Все расходы можно классифицировать.

1. Расходы могут быть необходимые (или обязательные). Они обеспечивают то, в чем мы нуждаемся в первую очередь. Это расходы на питание, на оплату жилья (аренда, коммунальные услуги), на транспорт, на необходимую одежду и обувь, необходимые товары для дома и для здоровья, на оплату долгов (по кредитам, счетам и страховкам) и обязательно на сбережения в резервный фонд семьи (минимум 10% от доходов). Т.е. это жизненно необходимые расходы, которые обеспечивают минимальный прожиточный уровень семьи. Рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50-60% всего бюджета.

2. Расходы могут быть желательные. Это расходы на удовлетворение наших желаний и получение удовольствий. К ним относятся развлечения, Интернет, дорогая косметика и парфюмерия, затраты на хобби, салоны красоты, книги, поездки, путешествия и т.п.

3. Расходы могут быть «статусные» – расходы на товары, которые соответствуют высокому положению в обществе и доходу (дорогие одежда, телефоны, автомобили, путешествия и т.д.).

4. Расходы могут быть излишние – это расходы на товары, без которых мы могли бы спокойно обойтись, т.е. расходы на совершенно ненужные нам вещи, а порой и даже очень вредные для нас.

При составлении бюджета семьи в первую очередь необходимо начинать распределять деньги на необходимые расходы. А уже оставшиеся деньги планировать на вторую и третью группу расходов. Как раз за счет этих двух групп можно оптимизировать расходы (сократить или совсем убрать некоторые статьи расходов, или более рационально их использовать за счет экономии). А вот от лишних расходов необходимо срочно избавляться, они главные враги семейного бюджета. Важно обязательно определиться с тем, что является необходимым расходом, а что – просто удовольствием, от которого можно отказаться на какое-то время или навсегда. Если постоянно идти на поводу всех желаний и удовольствий, никогда не вырваться из круга финансовых проблем. Потому что желания обычно растут, а затем и опережают доходы, какими бы большими доходы ни были.

По периодичности расходы семьи разделяются:

1. Регулярные расходы, которые повторяются регулярно. Они могут быть ежемесячные (продукты питания, коммунальные услуги, транспорт, телефон и другие), ежегодные (налоги, страховка, оплата за обучение, отпуск).

2. Переменные расходы, которые непостоянны, совершаются или по необходимости или запланировано (одежда, обувь, косметика, ремонт, бытовая техника, и другие).

3. Сезонные расходы: заготовки на зиму, сезонная одежда, расходы на подготовку к школе и т.п.

4. Непредвиденные расходы, которые возникают неожиданно и незапланированно.

Расходы на путешествия относятся к желательным расходам. Как долго семья будет откладывать деньги на путешествие, зависит от оптимизации их распределения среди других затрат.

При планировании бюджета на путешествие определяют желательное время, продолжительность и место отдыха, способ передвижения, рассматривают возможности бронирования и покупки билетов или путёвок, составляют программу пребывания в месте путешествия (самостоятельно или пользуются предложениями туристических фирм), а затем определяют сумму, необходимую для обеспечения всех пунктов планируемой поездки.


Приложение №2

Случай, событие кейса


1 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.


Вопросы для решения кейса:

  1. Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.

  2. Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.

  3. Составьте программу пребывания.

  4. Спланируйте логистику перемещений.

  5. Что взять в поездку?

  6. Рассчитайте бюджет поездки.


2 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.


Вопросы для решения кейса:

  1. Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.

  2. Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.

  3. Составьте программу пребывания.

  4. Спланируйте логистику перемещений.

  5. Что взять в поездку?

  6. Рассчитайте бюджет поездки.


3 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.


Вопросы для решения кейса:

  1. Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.

  2. Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.

  3. Составьте программу пребывания.

  4. Спланируйте логистику перемещений.

  5. Что взять в поездку?

  6. Рассчитайте бюджет поездки.


Приложение №3

Термины и понятия:


Бюджет поездки – затраты на билеты, топливо, проживание и расходы на месте (питание и досуг).

Затраты на билеты – это стоимость билетов. Самый простой способ узнать, сколько будут стоить билеты, это посмотреть на соответствующих сервисах по бронированию и покупке билетов.

Затраты на топливо – это стоимость бензина для личного автомобиля.

Затраты на проживание – это стоимость размещения в гостинице/отеле. Самый простой способ узнать, сколько будет стоить размещение в отеле, это посмотреть на соответствующих сервисах по бронированию.

Расходы на месте – это питание, развлечения, сувениры, транспорт между городами и внутри города. Способ узнать, сколько это будет стоить – рейтинги, отзывы, сервисы.


Программа пребывания – программа (план) отдыха туриста с указанием режима проживания, перечня достопримечательностей, экскурсионных предложений и т.д.


Бронирование – оформление записи о закреплении ресурса за кем-либо. Бронирование предполагает обязательство оплаты этого ресурса в момент завершения срока бронирования, и необходимо тогда, когда полная оплата невозможна в момент обращения, но возможна позже.

Если срок вышел, а бронью не воспользовались, она снимается, и ресурс возвращается в свободное состояние и может быть использован другим пользователем.

В сфере туризма бронируют транспорт (авиабилеты, билеты на поезд, билеты на автобус и т.д.), жильё (номера в гостиницах/отелях, хостёлах, гостевых домиках, коттеджах, домах отдыха и т.п.). В настоящее время всё большая часть бронирования производится в режиме онлайн. С развитием систем дистанционной оплаты бронирование всё чаще заменяется непосредственно на покупку.


Логистика перемещений – планирование перемещений так, чтобы при наименьших затратах добраться до мест проживания, развлечений, экскурсий, питания (например, как добраться из аэропорта в гостиницу, как взять автомобиль напрокат, как вызвать такси).


Трансфер (транспортный) – перевозка пассажиров из условленного места к другому, заранее согласованному. Услуга обычно востребована туристическими агентствами для доставки организованных групп туристов, или частными заказчиками для индивидуальных трансферов.


Приложение №4


Материалы из рекламных проспектов, сведения, справки, ссылки на официальные сайты


1. Красная Поляна - посёлок городского типа в Адлерском районе Большого Сочи, Краснодарский край.

Горный курорт развлечений Красная поляна – модный поселок городского типа в Кавказских горах. На его территории находится горнолыжный курорт "Роза Хутор", где проходили зимние Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года. На улицах курорта есть современные рестораны, модные пабы и бары для отдыха после катания на лыжах. Летом в окрестностях поселка можно погулять по пешеходным тропам и посетить древние дольмены Красной Поляны и расположенные в лесу руины крепости Ачипсе.

Этот живописный посёлок с богатой историей и уникальными природными условиями расположен в 40 километрах от Сочи,  с которым связан современными автомобильной и железной дорогами. Территория Красной Поляны представляет собой вытянутую вдоль реки Мзымта жилую местность, разделенную на несколько административных участков, среди которых непосредственно Красная Поляна (центр), посёлки Эсто-Садок и Роза Хутор. 

Расположение посёлка необычайно живописно. Долина реки Мзымта в районе Красной Поляны образует уникальную котловину в окружении высокогорья, ограниченную с севера и северо-востока Главным Кавказским хребтом и его отрогом Ачишхо с вершинами, превышающими 3000м. С юга и юго-востока долина граничит с хребтом Аибга, идущим параллельно долине реки. Поселок будто спрятан от посторонних глаз могучими горными массивами и сохранен в своем первозданном, поистине необыкновенном виде самой природой.

Найдите интересующую вас информацию на официальном сайте: https://krasnayapolyanaresort.ru/




Рис. 1. Горный курорт Красная поляна


2. Горный парк «Рускеала» (фин. Ruskeala — «Коричневая, Бурая») - туристический комплекс, расположенный в Сортавальском районе Республики Карелия. Основой комплекса является объект культурного наследия, памятник истории - заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

Расположен вблизи посёлка Рускеала, в 30 километрах к северу от города Сортавала, на берегу реки Тохмайоки. У парка находится тупиковая станция Горный парк Рускеала линии Сортавала - Рускеала.

Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина - до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна - свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.

Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок -  штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказалась затопленной; откачать воду не представляется возможным. Общая протяжённость горных выработок составляет несколько километров. Сохранилось здание заводоуправления, сложенное из небольших мраморных блоков, и часть печей для обжига извести.




Рис. 2. Горный парк Рускеала

«Рускеальский экспресс» - скорый фирменный ретропоезд № 921/922 и № 923/924, ежедневно курсирующий по маршруту Сортавала - Горный парк Рускеала - Сортавала. На сегодняшний день единственный в России ежедневный поезд на паровозной тяге. Поезд состоит из пяти вагонов, включая вагон-ресторан. В первый рейс поезд отправился 1 июня 2019 года. Интерьер состава и форма работников поезда оформлены в стиле конца XIX - начала XX веков.



Рис. 3. Ретропоезд «Рускеальский экспресс»



Рис. 4. Вагон ретропоезда «Рускеальский экспресс»


Найдите интересующую вас информация на официальных сайтах: https://ruskeala.ru http://naparovoze.ru/ruskealskiy-express


3. Круизное путешествие по Волге

Волга - одна из крупнейших рек на Земле, важнейшая водная артерия России и самая

большая по водности река в Европе. Воспетая в песнях и былинах, она была и остается одним из символов нашей страны. Здесь создавалась и писалась большая часть исторически значимых событий нашей страны.

Люди издревле селились ближе к воде, поэтому на берегах Волги расположилось огромное количество красивейших мест с богатой историей — от городов-миллионников до небольших, но невероятно атмосферных поселений.

В круизах по Волге туристы посетят самые живописные и не похожие друг на друга города - Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Болгар, Саратов, Волгоград, Астрахань. Это только малая часть тех городов, с которыми можно познакомиться в путешествии, окунуться в историю, культуру и быт, увидеть уникальные памятники архитектуры и отведать блюда кухонь малых и больших народов, селившихся по течению реки.

Природа - отдельный повод отправиться в круиз по великой реке. Протяженность Волги составляет 3530 км, и благодаря ее многочисленным притокам и выходам можно посетить сразу несколько климатических зон, увидеть богатство и разнообразие российской природы: от лесной зоны до степей, полупустынь и лотосов в дельте реки.

Круиз подарит только положительные эмоции: каждый экскурсионный маршрут и культурная программа тщательно продуманы как на борту, так и на суше.

Проживание на теплоходах включает в себя размещение в комфортных каютах, трехразовое питание, экскурсии, культурно-развлекательную программу. Для тех путешественников, которые хотят позаботиться о своем здоровье, на теплоходах представлены различные услуги: массаж, йога, тренажерный зал, банный комплекс, фиточай, кислородные коктейли.

Выбирайте круиз, который подойдет вам по маршруту, цене и атмосфере!


Найдите интересующую вас информацию на официальных сайтах: https://vodohod.com https://www.mcruises.ru/kruizy-po-volge/


Рис. Река Волга



Рис. Круизные теплоходы на Волге




  1. Калькулятор путешествия на автомобиле

Планирование отпуска на автомобиле позволяет провести путешествие интересно и

незабываемо. Правильный расчет бюджета путешествия на автомобиле позволит обеспечить финансовую составляющую отдыха так, что бы денег хватило не только на отдых, на дорогу туда и обратно, но и также на случай неожиданных поломок в дороге, которые не всегда получается устранить собственными силами.

Бюджет путешествия на автомобиле включает расходы на дорогу к месту отдыха и

обратно (расходы на топливо), расходы на платные дороги и переправы, расходы на питание в дороге, расходы на проживание в дороге (отдых, ночёвки), прочие непредвиденные расходы (услуги мастерских, покупка моторного масла и т.п.).


Найдите интересующую вас информацию на сайте: https://avtobrodiaga.ru/Kak_rasshitat_budget_puteshestviia_na_avtomobile


Приложение №5


План путешествия Колесниковых Елены и Андрея


Этапы подготовки

Решение

Примечания

Место отдыха



Планируемый период


Укажите время года, месяц

Вид транспорта



Покупка/бронирование билетов



Укажите способ приобретения

Бронирование гостиницы/отеля


Да/нет;

укажите отель

Программа пребывания

1. _________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________


Укажите

Логистика перемещений/трансфер


Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.)

Что взять в поездку?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Укажите

Бюджет

1. Билеты __________________________________

2. Топливо _________________________________

3. Проживание в гостинице/отеле ______________

___________________________________________

4. Расходы:

Питание вне гостиницы/отеля _________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Развлечения ________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Сувениры __________________________________


Тыс.рублей

(если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это)


План путешествия Антоновых Владимира Николаевича и Анны Александровны


Этапы подготовки

Решение

Примечания

Место отдыха



Планируемый период


Укажите время года, месяц

Вид транспорта



Покупка/бронирование билетов



Укажите способ приобретения

Бронирование гостиницы/отеля


Да/нет;

укажите отель

Программа пребывания

1. _________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________


Укажите

Логистика перемещений/трансфер


Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.)

Что взять в поездку?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Укажите

Бюджет

1. Билеты __________________________________

2. Топливо _________________________________

3. Проживание в гостинице/отеле ______________

___________________________________________

4. Расходы:

Питание вне гостиницы/отеля _________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Развлечения ________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Сувениры __________________________________


Тыс.рублей

(если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это)


План путешествия Колесниковых Дмитрия и Алексея


Этапы подготовки

Решение

Примечания

Место отдыха



Планируемый период


Укажите время года, месяц

Вид транспорта



Покупка/бронирование билетов



Укажите способ приобретения

Бронирование гостиницы/отеля


Да/нет;

укажите отель

Программа пребывания

1. _________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________


Укажите

Логистика перемещений/трансфер


Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.)

Что взять в поездку?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Укажите

Бюджет

1. Билеты __________________________________

2. Топливо _________________________________

3. Проживание в гостинице/отеле ______________

___________________________________________

4. Расходы:

Питание вне гостиницы/отеля _________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Развлечения ________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Сувениры __________________________________


Тыс.рублей

(если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это)


19