Областное государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
(ОГБУ ДПО КИРО)
Региональный
конкурс методических разработок по финансовой грамотности
«Финансы в нашей жизни»
«Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности для обучающихся 5 - 9 классов»
Урок-кейс по географии
«Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»
Разработала:
Слободина Татьяна Викторовна,
учитель географии
МОУ «Круто-Верховская основная
общеобразовательная школа»
Мантуровского района
Курской области
Ноябрь, 2021 год
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………… 2
Технологическая карта …………………………………………………………………. 3
Список использованной литературы ………………………………………………….. 5
Приложения
Приложение 1. ……………………………………………………………………………6
Приложение 2. ……………………………………………………………………………7
Приложение 3. ……………………………………………………………………………8
Приложение 4. ……………………………………………………………………………9
Приложение 5. ……………………………………………………………………………13
Введение
Актуальность введения в отечественное образовательное пространство основ финансовой грамотности связана с современными подходами к образованию, ориентацией на повышение уровня качества жизни и финансового благополучия населения, ориентирами на создание условий для развития, успешности подрастающих поколений граждан, способных планировать свою жизнь в будущем и плодотворно участвовать в жизни страны.
Цель реализации модуля по формированию финансовой грамотности в школе заключается в создании условий для формирования у обучающихся способности эффективно управлять личными финансами, умений осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, делать накопления, приобретать финансовые продукты и услуги на основе оценивания их характеристик.
«Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по географии 9 класса» (В. Л. Бабурин, В. В. Ковалев, Л. А. Царева, Т. Л. Степанова) (2017) содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения курса географии 9 класса по учебнику «География России. Хозяйство. Регионы» издательства «Вентана-Граф». В нём представлены дополнительные учебные материалы по финансовой грамотности, рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области финансовой грамотности, а также дидактический материал.
Не нарушая последовательности и логики учебной деятельности, в рамках модуля финансовой грамотности на уроках географии в 9 классе после изучения тем: «Сухопутный транспорт» (урок 21, § 19), «Водный и другие виды транспорта» (урок 22, § 20), «Хозяйство Европейского Севера» (урок 36, § 31), «Хозяйство Поволжья» (урок 42, § 37), «Хозяйство Европейского Юга» (урок 45, § 40) предлагается провести урок обобщения знаний «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» с использованием кейс-технологии.
Кейс-метод является эффективной технологией преподавания географии в целом, а также модуля по финансовой грамотности практически во всех изучаемых темах и разделах.
Кейс-метод представляет собой группу инновационных образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных задач. На уроке по кейс-технологии взаимодействуют все – обучающиеся получают от педагога пакет документов (кейс), выявляя в дальнейшем проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Особенности кейс-технологии:
- описание реальной проблемной ситуации;
- альтернативность решения проблемной ситуации;
- единая цель и коллективная работа по выработке решения;
- эмоциональное напряжение обучающихся;
- получение выработанного решения (продукта кейса).
Кейс «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» - это письменно
представленное описание определённых условий из жизни группы людей, реальных ситуаций (планируется краткосрочное путешествие), которое ориентирует обучающихся на формулирование проблемы и поиск неограниченных вариантов её решения и правильных ответов. Для решения кейса обучающимся необходимо разделиться на команды по 3-5 человек. Дополнительное условие, приведённое после кейса для каждой команды, является обязательным для использования.
Структура кейса «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»:
Интересное, проблемное название
Контекст (значимые данные об окружающих факторах, которые помогают понять и интерпретировать кейс)
Случай, событие (определённый вопрос, который интересует и как он связан с главным вопросом исследования)
Факты (объективная информация – статистика, отрывки из документов, мнения, фото и т.п.)
Решения (вариативная часть кейса, которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарии, таблицы и т.п.)
Практическая значимость кейс-урока «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие» для обучающихся:
1. Организация самостоятельной учебной деятельности;
2. Актуализация географических и финансовых знаний;
3. Наличие деятельностного, личностного и творческого компонентов;
4. Формирование умений школьников работать с различными источниками географической и финансовой информации: картами, таблицами, фотографиями, документами, ресурсами Интернета и т.п.
5. Формирование конкретного финансового продукта (финансовая компетенция) по решаемой проблеме.
Технологическая карта
Учебный предмет: География, модуль по финансовой грамотности
Класс: 9
Тема урока: «Доходы и расходы семьи: Планируем путешествие»
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Цель урока:
Предметная:
- Актуализация знания о доходах и расходах семьи;
- Решение учебной задачи через постановку цели; поиск и отбор информации; коррекцию и оценку успешности выполнения;
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса к изучению модуля по финансовой грамотности;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, финансового кругозора.
Воспитательная:
- Воспитание ответственного отношения к финансам;
- Воспитание сотрудничества, успешности совместной работы, радости познания.
Планируемый результат:
Актуализировать знания обучающихся о доходах и расходах семьи, показать привлекательность путешествий по России.
Научить планировать краткосрочное путешествие семьи.
Представить полученный результат планирования.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая по 3-5 человек.
Метод: кейс-технология.
Продолжительность: 135 минут.
Оборудование урока:
- Атлас. География. 9 класс;
- Контекст кейса (Приложение №1);
- Случай, событие кейса (Приложение №2);
- Термины и понятия (Приложение №3);
- Материалы из рекламных проспектов, сведения, справки (Приложение №4);
- Бланки для заполнения таблицы «План путешествия» (Приложение №5);
- Интернет-ресурсы
Этапы урока Приёмы и методы | Содержание урока | Время | Оборудование |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности Приветствие | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой: - Здравствуйте! Вы любите путешествовать? Вы умеете планировать путешествовать? | Приветствуют учителя | 2 мин. | |
Актуализация знаний Беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку: - Назовите известные вам виды транспорта; - Назовите регионы, расположенные в Европейской части России и кратко охарактеризуйте их природные и рекреационные условия; - Что вам известно о семейном бюджете, доходах и расходах семьи? | Отвечают на вопросы учителя | 15 мин. | Атлас. География. 9 класс |
Постановка учебной задачи Объяснение, проговаривание правил | 1. Даёт понятие кейс-метода (при необходимости) 2. Предлагает ознакомиться с контекстом кейса «Что такое доходы и расходы семьи? Как планируется семейное путешествие?» 3. Предлагает разделиться на команды-соперницы 4. Знакомит с правилами работы | 1. Слушают учителя 2. Читают контекст кейса 3. Разделяются на команды, назначают капитана 4. Слушают учителя | 5 мин. 10 мин. 10 мин. 3 мин. | Приложение №1 |
Реализация учебной задачи Беседа, групповая работа | 1. Предлагает ознакомиться с содержанием кейса 2. Предлагает ознакомиться с терминами и понятиями 3.Предлагает обсудить вопросы кейса и ознакомиться со справочными материалами 4. Предлагает приступить к выполнению задачи и оформить решение в виде таблицы | 1. Читают случай, событие кейса 2. Знакомятся с терминами и понятиями 3. Знакомятся со справочным материалом 4. Заполняют таблицу | 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. | Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 |
Итог Рефлексия Презентация, подведение итога | 1. Предлагает каждой команде презентовать решения кейса 2. Подводит итог урока | 1. Поочередно озвучивают решения кейса 2. Выражают мнения об уроке | 15 мин. 5 мин. | Приложение №5 |
Список использованной литературы:
Бабурин В. Л. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по географии 9 класса / В. Л. Бабурин, В. В. Ковалев, Л. А. Царева, Т. Л. Степанова. - М.: Вентана-Граф, 2018.
Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2019.
Таможняя Е.А. Атлас. География. 9 класс. Издательство Вентана-Граф.
Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. Рабочая тетрадь. География. 9 класс. Издательство Вентана-Граф.
Янова Е.П. Использование «кейс-метода» в школьном курсе географии.
Сборник задач финансовых боев. Школьная лига Б. 1 федеральный кубок по финансовым боям 2 Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Электронное издание. ВЧФГ, 2021.
Рекламный проспект. Красная поляна. Горный курорт развлечений. 2021 https://krasnayapolyanaresort.ru
Рекламный проспект. Горный парк Рускеала: чистая природа, экскурсии… 2021 https://ruskeala.ru
Ретропоезд «Рускеальский экспресс». 2021 https://tourism.interfax.ru
Круизы по Волге. 2021 https://vodohod.com, https://www.mcruises.ru/kruizy-po-volge/
https://ru.m.wikipedia.org Интернет-сайт Википедия.
Приложения
Приложение №1
Контекст кейса
«Что такое доходы и расходы семьи? Как планируется семейное путешествие?»
Доходы семьи – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Денежные доходы семьи могут включать поступления денег в виде: заработной платы за работу по найму на основной работе или совместительству; доходов от индивидуальной трудовой деятельности; доходов от бизнеса; дивидендов по акциям; процентов по вкладам в банк; доходов от сдачи в аренду недвижимости (квартиры, дачи, гаража); доходов от продажи недвижимости; доходов от продажи продукции с приусадебного хозяйства; доходов от продажи личных вещей; стипендий, пенсий, пособий на детей, алиментов; помощи родных и близких; подарков, призов, выигрышей; возврата налоговых вычетов; грантов, наследства.
Расходы семьи – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Все расходы можно классифицировать.
1. Расходы могут быть необходимые (или обязательные). Они обеспечивают то, в чем мы нуждаемся в первую очередь. Это расходы на питание, на оплату жилья (аренда, коммунальные услуги), на транспорт, на необходимую одежду и обувь, необходимые товары для дома и для здоровья, на оплату долгов (по кредитам, счетам и страховкам) и обязательно на сбережения в резервный фонд семьи (минимум 10% от доходов). Т.е. это жизненно необходимые расходы, которые обеспечивают минимальный прожиточный уровень семьи. Рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50-60% всего бюджета.
2. Расходы могут быть желательные. Это расходы на удовлетворение наших желаний и получение удовольствий. К ним относятся развлечения, Интернет, дорогая косметика и парфюмерия, затраты на хобби, салоны красоты, книги, поездки, путешествия и т.п.
3. Расходы могут быть «статусные» – расходы на товары, которые соответствуют высокому положению в обществе и доходу (дорогие одежда, телефоны, автомобили, путешествия и т.д.).
4. Расходы могут быть излишние – это расходы на товары, без которых мы могли бы спокойно обойтись, т.е. расходы на совершенно ненужные нам вещи, а порой и даже очень вредные для нас.
При составлении бюджета семьи в первую очередь необходимо начинать распределять деньги на необходимые расходы. А уже оставшиеся деньги планировать на вторую и третью группу расходов. Как раз за счет этих двух групп можно оптимизировать расходы (сократить или совсем убрать некоторые статьи расходов, или более рационально их использовать за счет экономии). А вот от лишних расходов необходимо срочно избавляться, они главные враги семейного бюджета. Важно обязательно определиться с тем, что является необходимым расходом, а что – просто удовольствием, от которого можно отказаться на какое-то время или навсегда. Если постоянно идти на поводу всех желаний и удовольствий, никогда не вырваться из круга финансовых проблем. Потому что желания обычно растут, а затем и опережают доходы, какими бы большими доходы ни были.
По периодичности расходы семьи разделяются:
1. Регулярные расходы, которые повторяются регулярно. Они могут быть ежемесячные (продукты питания, коммунальные услуги, транспорт, телефон и другие), ежегодные (налоги, страховка, оплата за обучение, отпуск).
2. Переменные расходы, которые непостоянны, совершаются или по необходимости или запланировано (одежда, обувь, косметика, ремонт, бытовая техника, и другие).
3. Сезонные расходы: заготовки на зиму, сезонная одежда, расходы на подготовку к школе и т.п.
4. Непредвиденные расходы, которые возникают неожиданно и незапланированно.
Расходы на путешествия относятся к желательным расходам. Как долго семья будет откладывать деньги на путешествие, зависит от оптимизации их распределения среди других затрат.
При планировании бюджета на путешествие определяют желательное время, продолжительность и место отдыха, способ передвижения, рассматривают возможности бронирования и покупки билетов или путёвок, составляют программу пребывания в месте путешествия (самостоятельно или пользуются предложениями туристических фирм), а затем определяют сумму, необходимую для обеспечения всех пунктов планируемой поездки.
Приложение №2
Случай, событие кейса
1 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.
Вопросы для решения кейса:
Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.
Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.
Составьте программу пребывания.
Спланируйте логистику перемещений.
Что взять в поездку?
Рассчитайте бюджет поездки.
2 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.
Вопросы для решения кейса:
Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.
Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.
Составьте программу пребывания.
Спланируйте логистику перемещений.
Что взять в поездку?
Рассчитайте бюджет поездки.
3 вариант: Семья Колесниковых состоит из супругов Елены и Андрея; их взрослых совершеннолетних детей, студентов заочного обучения Дмитрия и Алексея и пожилых родителей Елены - пенсионеров Владимира Николаевича и Анны Александровны Антоновых. Колесниковы любят путешествовать по родной стране. В будущем году Елена и Андрей планируют сделать подарок родителям к юбилею свадьбы, который состоится в мае – оплатить им путешествие на теплоходе по реке; сами супруги желают совершить краткосрочную поездку выходного дня поездом, предположительно осенью; их дети занимаются лыжным спортом, поэтому хотели бы отдохнуть и покататься на лыжах на горном курорте. Все Колесниковы живут в крупном областном городе, работают и учатся, имеют постоянный доход в виде заработной платы на основной работе и по совместительству, от продажи недвижимости, имеют два автомобиля. Пенсионеры Антоновы проживают в селе, получают доход в виде пенсии, от сдачи в аренду гаража, продажи продукции с приусадебного хозяйства.
Вопросы для решения кейса:
Определите планируемое место и период путешествия Дмитрия и Алексея Колесниковых, вид транспорта.
Предложите вариант бронирования/покупки билетов, бронирования гостиницы/отеля.
Составьте программу пребывания.
Спланируйте логистику перемещений.
Что взять в поездку?
Рассчитайте бюджет поездки.
Приложение №3
Термины и понятия:
Бюджет поездки – затраты на билеты, топливо, проживание и расходы на месте (питание и досуг).
Затраты на билеты – это стоимость билетов. Самый простой способ узнать, сколько будут стоить билеты, это посмотреть на соответствующих сервисах по бронированию и покупке билетов.
Затраты на топливо – это стоимость бензина для личного автомобиля.
Затраты на проживание – это стоимость размещения в гостинице/отеле. Самый простой способ узнать, сколько будет стоить размещение в отеле, это посмотреть на соответствующих сервисах по бронированию.
Расходы на месте – это питание, развлечения, сувениры, транспорт между городами и внутри города. Способ узнать, сколько это будет стоить – рейтинги, отзывы, сервисы.
Программа пребывания – программа (план) отдыха туриста с указанием режима проживания, перечня достопримечательностей, экскурсионных предложений и т.д.
Бронирование – оформление записи о закреплении ресурса за кем-либо. Бронирование предполагает обязательство оплаты этого ресурса в момент завершения срока бронирования, и необходимо тогда, когда полная оплата невозможна в момент обращения, но возможна позже.
Если срок вышел, а бронью не воспользовались, она снимается, и ресурс возвращается в свободное состояние и может быть использован другим пользователем.
В сфере туризма бронируют транспорт (авиабилеты, билеты на поезд, билеты на автобус и т.д.), жильё (номера в гостиницах/отелях, хостёлах, гостевых домиках, коттеджах, домах отдыха и т.п.). В настоящее время всё большая часть бронирования производится в режиме онлайн. С развитием систем дистанционной оплаты бронирование всё чаще заменяется непосредственно на покупку.
Логистика перемещений – планирование перемещений так, чтобы при наименьших затратах добраться до мест проживания, развлечений, экскурсий, питания (например, как добраться из аэропорта в гостиницу, как взять автомобиль напрокат, как вызвать такси).
Трансфер (транспортный) – перевозка пассажиров из условленного места к другому, заранее согласованному. Услуга обычно востребована туристическими агентствами для доставки организованных групп туристов, или частными заказчиками для индивидуальных трансферов.
Приложение №4
Материалы из рекламных проспектов, сведения, справки, ссылки на официальные сайты
1. Красная Поляна - посёлок городского типа в Адлерском районе Большого Сочи, Краснодарский край.
Горный курорт развлечений Красная поляна – модный поселок городского типа в Кавказских горах. На его территории находится горнолыжный курорт "Роза Хутор", где проходили зимние Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года. На улицах курорта есть современные рестораны, модные пабы и бары для отдыха после катания на лыжах. Летом в окрестностях поселка можно погулять по пешеходным тропам и посетить древние дольмены Красной Поляны и расположенные в лесу руины крепости Ачипсе.
Этот живописный посёлок с богатой историей и уникальными природными условиями расположен в 40 километрах от Сочи, с которым связан современными автомобильной и железной дорогами. Территория Красной Поляны представляет собой вытянутую вдоль реки Мзымта жилую местность, разделенную на несколько административных участков, среди которых непосредственно Красная Поляна (центр), посёлки Эсто-Садок и Роза Хутор.
Расположение посёлка необычайно живописно. Долина реки Мзымта в районе Красной Поляны образует уникальную котловину в окружении высокогорья, ограниченную с севера и северо-востока Главным Кавказским хребтом и его отрогом Ачишхо с вершинами, превышающими 3000м. С юга и юго-востока долина граничит с хребтом Аибга, идущим параллельно долине реки. Поселок будто спрятан от посторонних глаз могучими горными массивами и сохранен в своем первозданном, поистине необыкновенном виде самой природой.
Найдите интересующую вас информацию на официальном сайте: https://krasnayapolyanaresort.ru/
Рис. 1. Горный курорт Красная поляна
2. Горный парк «Рускеала» (фин. Ruskeala — «Коричневая, Бурая») - туристический комплекс, расположенный в Сортавальском районе Республики Карелия. Основой комплекса является объект культурного наследия, памятник истории - заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.
Расположен вблизи посёлка Рускеала, в 30 километрах к северу от города Сортавала, на берегу реки Тохмайоки. У парка находится тупиковая станция Горный парк Рускеала линии Сортавала - Рускеала.
Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина - до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна - свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок - штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказалась затопленной; откачать воду не представляется возможным. Общая протяжённость горных выработок составляет несколько километров. Сохранилось здание заводоуправления, сложенное из небольших мраморных блоков, и часть печей для обжига извести.
Рис. 2. Горный парк Рускеала
«Рускеальский экспресс» - скорый фирменный ретропоезд № 921/922 и № 923/924, ежедневно курсирующий по маршруту Сортавала - Горный парк Рускеала - Сортавала. На сегодняшний день единственный в России ежедневный поезд на паровозной тяге. Поезд состоит из пяти вагонов, включая вагон-ресторан. В первый рейс поезд отправился 1 июня 2019 года. Интерьер состава и форма работников поезда оформлены в стиле конца XIX - начала XX веков.
Рис. 3. Ретропоезд «Рускеальский экспресс»
Рис. 4. Вагон ретропоезда «Рускеальский экспресс»
Найдите интересующую вас информация на официальных сайтах: https://ruskeala.ru http://naparovoze.ru/ruskealskiy-express
3. Круизное путешествие по Волге
Волга - одна из крупнейших рек на Земле, важнейшая водная артерия России и самая
большая по водности река в Европе. Воспетая в песнях и былинах, она была и остается одним из символов нашей страны. Здесь создавалась и писалась большая часть исторически значимых событий нашей страны.
Люди издревле селились ближе к воде, поэтому на берегах Волги расположилось огромное количество красивейших мест с богатой историей — от городов-миллионников до небольших, но невероятно атмосферных поселений.
В круизах по Волге туристы посетят самые живописные и не похожие друг на друга города - Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Болгар, Саратов, Волгоград, Астрахань. Это только малая часть тех городов, с которыми можно познакомиться в путешествии, окунуться в историю, культуру и быт, увидеть уникальные памятники архитектуры и отведать блюда кухонь малых и больших народов, селившихся по течению реки.
Природа - отдельный повод отправиться в круиз по великой реке. Протяженность Волги составляет 3530 км, и благодаря ее многочисленным притокам и выходам можно посетить сразу несколько климатических зон, увидеть богатство и разнообразие российской природы: от лесной зоны до степей, полупустынь и лотосов в дельте реки.
Круиз подарит только положительные эмоции: каждый экскурсионный маршрут и культурная программа тщательно продуманы как на борту, так и на суше.
Проживание на теплоходах включает в себя размещение в комфортных каютах, трехразовое питание, экскурсии, культурно-развлекательную программу. Для тех путешественников, которые хотят позаботиться о своем здоровье, на теплоходах представлены различные услуги: массаж, йога, тренажерный зал, банный комплекс, фиточай, кислородные коктейли.
Выбирайте круиз, который подойдет вам по маршруту, цене и атмосфере!
Найдите интересующую вас информацию на официальных сайтах: https://vodohod.com https://www.mcruises.ru/kruizy-po-volge/
Рис. Река Волга
Рис. Круизные теплоходы на Волге
Калькулятор путешествия на автомобиле
Планирование отпуска на автомобиле позволяет провести путешествие интересно и
незабываемо. Правильный расчет бюджета путешествия на автомобиле позволит обеспечить финансовую составляющую отдыха так, что бы денег хватило не только на отдых, на дорогу туда и обратно, но и также на случай неожиданных поломок в дороге, которые не всегда получается устранить собственными силами.
Бюджет путешествия на автомобиле включает расходы на дорогу к месту отдыха и
обратно (расходы на топливо), расходы на платные дороги и переправы, расходы на питание в дороге, расходы на проживание в дороге (отдых, ночёвки), прочие непредвиденные расходы (услуги мастерских, покупка моторного масла и т.п.).
Найдите интересующую вас информацию на сайте: https://avtobrodiaga.ru/Kak_rasshitat_budget_puteshestviia_na_avtomobile
Приложение №5
План путешествия Колесниковых Елены и Андрея
Этапы подготовки | Решение | Примечания |
Место отдыха | | |
Планируемый период | | Укажите время года, месяц |
Вид транспорта | | |
Покупка/бронирование билетов | | Укажите способ приобретения |
Бронирование гостиницы/отеля | | Да/нет; укажите отель |
Программа пребывания | 1. _________________________________________ 2._________________________________________ 3._________________________________________ 4._________________________________________ 5._________________________________________ | Укажите |
Логистика перемещений/трансфер | | Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.) |
Что взять в поездку? | ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | Укажите |
Бюджет | 1. Билеты __________________________________ 2. Топливо _________________________________ 3. Проживание в гостинице/отеле ______________ ___________________________________________ 4. Расходы: Питание вне гостиницы/отеля _________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Развлечения ________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Сувениры __________________________________ | Тыс.рублей (если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это) |
План путешествия Антоновых Владимира Николаевича и Анны Александровны
Этапы подготовки | Решение | Примечания |
Место отдыха | | |
Планируемый период | | Укажите время года, месяц |
Вид транспорта | | |
Покупка/бронирование билетов | | Укажите способ приобретения |
Бронирование гостиницы/отеля | | Да/нет; укажите отель |
Программа пребывания | 1. _________________________________________ 2._________________________________________ 3._________________________________________ 4._________________________________________ 5._________________________________________ | Укажите |
Логистика перемещений/трансфер | | Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.) |
Что взять в поездку? | ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | Укажите |
Бюджет | 1. Билеты __________________________________ 2. Топливо _________________________________ 3. Проживание в гостинице/отеле ______________ ___________________________________________ 4. Расходы: Питание вне гостиницы/отеля _________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Развлечения ________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Сувениры __________________________________ | Тыс.рублей (если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это) |
План путешествия Колесниковых Дмитрия и Алексея
Этапы подготовки | Решение | Примечания |
Место отдыха | | |
Планируемый период | | Укажите время года, месяц |
Вид транспорта | | |
Покупка/бронирование билетов | | Укажите способ приобретения |
Бронирование гостиницы/отеля | | Да/нет; укажите отель |
Программа пребывания | 1. _________________________________________ 2._________________________________________ 3._________________________________________ 4._________________________________________ 5._________________________________________ | Укажите |
Логистика перемещений/трансфер | | Включён/не включён; вид (такси, прокат, общественный транспорт и т.п.) |
Что взять в поездку? | ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | Укажите |
Бюджет | 1. Билеты __________________________________ 2. Топливо _________________________________ 3. Проживание в гостинице/отеле ______________ ___________________________________________ 4. Расходы: Питание вне гостиницы/отеля _________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Развлечения ________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Сувениры __________________________________ | Тыс.рублей (если какие-либо расходы включены в стоимость путёвки, отметьте это) |
19