СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по физической культуре "Оранжевый мяч".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, поможет подготовиться и провести открытый урок  по баскетболу в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по физической культуре "Оранжевый мяч".»

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 класс

Раздел: баскетбол

Цели: Освоение техники ведения мяча.

Задачи урока:

1) Закрепить технику ведения мяча;

2) повторить игру « Совушка!»;

3) развивать скоростные, координационные способности, чувство мяча, укреплять с.с.с., дыхательную систему.

4) повышать эмоциональное настроение обучающихся, мотивацию к занятиям физической культуры, работать над созданием психологического комфорта.


Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Планируемые результаты:

предметные – знать технику ведения мяча, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

метапредметные (универсальные учебные действия):

– личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками и с учителем в различных игровых ситуациях.

– регулятивные: определять цели и задачи урока, уметь  осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия  и действия партнера.

– познавательные: уметь объяснять правила игры; понимать причины успеха и не удачи.

– коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и с взрослого.

Необходимое оборудование: баскетбольные мячи.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть

1. Организационный этап

Приветствует учеников.

Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня таких подтянутых, красивых учеников. 

 

 

Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

Регулятивные – настрой на рабочую деятельность.

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества.

 

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Спрашивает, Для передвижения в баскетболе, какие действия с мячом выполняют игроки?

Какое ведение сначала нужно освоить, что бы научиться быстро передвигаться, выполняя ведение?

 Давайте определим цель урока.

Определение вместе с учащимися задачи урока. 

 Проверка на внимание.


Ученики отвечают на вопросы, выдвигают варианты ответов, участвуют в обсуждении.

Учащиеся приходят к выводу о том, что сначала надо освоить ведение мяча на месте.

Цель:  Научимся выполнять ведение мяча

на месте.



Определяют с помощью учителя задачи урока.

 

Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать задачи; искать и  планировать  способы достижения поставленной цели

Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

 

Коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

 

 

3. Разминка

Учитель подает сигналы Осуществляет индивидуальный подход

Корректирует  выполнение заданий.

Все упражнения выполняются в какой стойке и зачем она нужна?

 

Исправляет ошибки.

Проводит разминку с мячами.



 

 

Учащиеся идут в обход  по залу, слушают учителя, выполняют задания «Слушай сигнал».

Выполняют бег «противоходом», «змейкой»

После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание. Перестраиваются из одной шеренги в две, раздают мячи.

Выполняют упражнения с мячами.



 

Регулятивные- формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные – уметь слушать, различать сигналы.

Коммуникативные – сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения.

 

 

Основная часть урока

Учащиеся делятся на пары, поочереди выполняют задания, контролируют, и исправляю ошибки.

Организует работу по сигналу в разных стойках;

- правой, левой рукой.

Организует игру «Реши пример ».

Спрашивает: какие ошибки?

Как их избежать?

Какими качествами должна обладать команда баскетболистов?

Организует игру «Совушка с мячами».

Корректирует ход игры.

Подводит итог игры.


Выполняют задания в парах.

Выбирают капитана команды. Капитан получает инструкции (правила игры в эстафеты). Рассказывают правила.

Высказывают свои предположения.

Учащиеся решают примеры, ударяют мячо о пол столько раз сколько получиться в ответе.



Контролируют собственное выполнение задания.

Регулятивные – Проявлять самостоятельность в исправлении ошибок.

Коммуникативные –доброжелательность, сдержанность и уважение к одноклассникам, умение работать совместно.

Познавательные – уметь анализировать, находить ошибки.

 

Заключительная часть

Учитель организует игру на внимание.

Учитель организует рефлексию.

Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали.

Все получилось – 2 больших пальчика  вверх;

Не совсем  все получилось испытывал затруднения – один большой пальчик вверх;

Испытывал затруднения, очень сложно было работать – руки за спину.

Ученики слушают сколько раз стучит мяч, называют.

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – учатся оценивать свою работу на уроке, умение признавать свои ошибки.

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности

 

 

 

Домашнее задание, узнать историю возникновения баскетбола.

Учащиеся прощаются с учителем, организованно уходят с урока

Регулятивные – развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач.