Методическая разработка составлена в помощь учителям для определения физических способностей обучающихся начальной школы. В данной разработке представлен ряд определенных тестирований, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного класса.
«Тестирование физической подготовленности учащихся: организация и проведение тестирования»
В целях содействия правильному физическому развитию обучающихся, а также гармоничному воспитанию основных физических качеств и двигательных способностей на уроках физической культуры обязательно должен осуществляться контроль за физической подготовленностью обучающихся, средством которого служат тестовые упражнения. Комплексный контроль по определению уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется с целью определения показателей их физической подготовленности на основе мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки и анализа результатов тестирования физических качеств и двигательных
Для чего нужно спортивное тестирование
Тестирования помогают объективно оценить физическое состояние обучающихся, спланировать содержание и здоровье-сберегающую направленность учебного процесса по физической культуре, провести анализ состояния физической подготовленности обучающихся и внести коррективы в прохождение программы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении, а также принять конструктивные решения для управления процессом физического воспитания.
Тестовые задания на определение уровня физической подготовленности
1. Тест на развитие скоростных способностей; Бег 30 м. Выполняется с высокого старта. В забеге принимают участие два-три человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке.
2.Тест для определения ловкости и координационных способностей: Челночный бег 3*10 метров на расстоянии 10 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 10 м три раза. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
3.Тест для определения скоростно-силовых качеств: Прыжок в длину с места замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
4. Бросок набивного мяча I кг из-за головы двумя руками стоя Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Метание в прыжке. Исходное положение такое же, как в предыдущем испытании, но ноги вместе. Подпрыгнув вверх, испытуемый делает замах и бросок в прыжке. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчёта (а не ступней ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Берётся лучший результат.
5. Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости). Обучающийся лежит на гимнастическом, садится и вновь ложится. Учитель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если обучающийся при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
6. Прыжки на скакалке. Прыжки выполняют на обеих ногах с одним вращением на каждый прыжок в течение определенного времени, которое в каждом классе свое. За это время необходимо прыгнуть как можно большее количество раз. С междускоком прыгать нельзя. Учитываются только те прыжки, в которых ученик перепрыгнул через скакалку. Если сбился, то продолжает прыгать дальше. Начинают прыжки по команде «Марш!», а заканчивают по команде «Стоп!».
7. Наклон вперёд. Для выполнения упражнения надо сесть на пол так, чтобы пятки находились у горизонтальной линии, но не касались ее. Вертикальная линия должна быть в середине между пятками. Руки вперед, внутрь, ладони вниз. Выполнить три медленных предварительных наклона, ладони скользят по намеченной линии. Четвертый наклон выполняется (плавно, не рывком) как зачетный, и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки. Результат может быть отрицательный или положительный с точностью до 0,5 см. Во время выполнения наклонов запрещено сгибать ноги в коленях.
8. Метание теннисного мяча. Метание выполняется, стоя возле линии левой (правой) ногой, опираясь на правую(левую) согнутую в колене, одновременно делает замах правой(левой) рукой вверх-назад, держа теннисный мяч в руке. Затем направляется вперед и кистью выбрасывает мяч, как можно дальше. На подготовку и выполнение попытки в метании дается 1мин. Участник выполняет три попытки, лучшая записывается
Нормативы по физкультуре для 1 класса
Упражнения | Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 |
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 |
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
| | | | | | |
Нормативы по физкультуре для 2 класса
Упражнения | Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени |
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Нормативы по физкультуре для 3 класса
Упражнения | Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени |
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Нормативы по физкультуре для 4 класса
Упражнения | Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, сек | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |
Метание теннисного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Поднимание туловища за 1 мин. | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |