СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Тестирование физических качеств" в 1-4кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка составлена в помощь учителям для определения физических способностей обучающихся начальной школы. В данной разработке представлен ряд определенных тестирований, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного класса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Тестирование физических качеств" в 1-4кл.»

Методическая разработка составлена в помощь учителям для определения физических способностей обучающихся начальной школы. В данной разработке представлен ряд определенных тестирований, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного класса.

«Тестирование физической подготовленности учащихся: организация и проведение тестирования»

В целях содействия правильному физическому развитию обучающихся, а также гармоничному воспитанию основных физических качеств и двигательных способностей на уроках физической культуры обязательно должен осуществляться контроль за физической подготовленностью обучающихся, средством которого служат тестовые упражнения. Комплексный контроль по определению уровня физической подготовленности обучающихся осуществляется с целью определения показателей их физической подготовленности на основе мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки и анализа результатов тестирования физических качеств и двигательных

Для чего нужно спортивное тестирование

Тестирования помогают объективно оценить физическое состояние обучающихся, спланировать содержание и здоровье-сберегающую направленность учебного процесса по физической культуре, провести анализ состояния физической подготовленности обучающихся и внести коррективы в прохождение программы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении, а также принять конструктивные решения для управления процессом физического воспитания.

Тестовые задания на определение уровня физической подготовленности

1. Тест на развитие скоростных способностей; Бег 30 м. Выполняется с высокого старта. В забеге принимают участие два-три человека. По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» наклоняются вперед и по команде «Марш» бегут к линии финиша по своей дорожке.

2.Тест для определения ловкости и координационных способностей: Челночный бег 3*10 метров на расстоянии 10 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 10 м три раза. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

3.Тест для определения скоростно-силовых качеств: Прыжок в длину с места замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.

4. Бросок набивного мяча I кг из-за головы двумя руками стоя Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Метание в прыжке. Исходное положение такое же, как в предыдущем испытании, но ноги вместе. Подпрыгнув вверх, испытуемый делает замах и бросок в прыжке. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчёта (а не ступней ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Берётся лучший результат.

5. Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости). Обучающийся лежит на гимнастическом, садится и вновь ложится. Учитель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если обучающийся при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

6. Прыжки на скакалке. Прыжки выполняют на обеих ногах с одним вращением на каждый прыжок в течение определенного времени, которое в каждом классе свое. За это время необходимо прыгнуть как можно большее количество раз. С междускоком прыгать нельзя. Учитываются только те прыжки, в которых ученик перепрыгнул через скакалку. Если сбился, то продолжает прыгать дальше. Начинают прыжки по команде «Марш!», а заканчивают по команде «Стоп!».

7. Наклон вперёд. Для выполнения упражнения надо сесть на пол так, чтобы пятки находились у горизонтальной линии, но не касались ее. Вертикальная линия должна быть в середине между пятками. Руки вперед, внутрь, ладони вниз. Выполнить три медленных предварительных наклона, ладони скользят по намеченной линии. Четвертый наклон выполняется (плавно, не рывком) как зачетный, и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки. Результат может быть отрицательный или положительный с точностью до 0,5 см. Во время выполнения наклонов запрещено сгибать ноги в коленях.



8. Метание теннисного мяча. Метание выполняется, стоя возле линии левой (правой) ногой, опираясь на правую(левую) согнутую в колене, одновременно делает замах правой(левой) рукой вверх-назад, держа теннисный мяч в руке. Затем направляется вперед и кистью выбрасывает мяч, как можно дальше. На подготовку и выполнение попытки в метании дается 1мин. Участник выполняет три попытки, лучшая записывается



Нормативы по физкультуре для 1 класса



Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11,2

10.2

11,3

11,7

Бег 30 м (сек)

6,1

6,9

7,0

6.6

7,4

7,5

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2










Нормативы по физкультуре для 2 класса

Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 м, с

5,4

7,0

7,1

5,6

7,2

7,3

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

165

125

110

155

125

100

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

50

80

70

60

Поднимание туловища за 1 мин.

23

21

19

28

26

24

Приседания (кол-во раз/мин)

40

38

36

38

36

34


Нормативы по физкультуре для 3 класса

Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 м, с

5,1

6,7

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см

175

130

120

160

135

110

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

70

60

90

80

70

Метание теннисного мяча, м

18

15

12

15

12

10

Поднимание туловища за 1 мин.

25

23

21

30

28

26

Приседания (кол-во раз/мин)

42

40

38

40

38

36


Нормативы по физкультуре для 4 класса

Упражнения

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 м, сек

5,0

6,5

6,6

5,2

6,5

6,6

Бег 1.000 метров, мин

5,50

6,10

6,50

6,10

6,30

6,50

Прыжок в длину с места, см

185

140

130

170

140

120

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

80

70

100

90

80

Подтягивание на перекладине

5

3

1


Метание теннисного мяча, м

21

18

15

18

15

12

Поднимание туловища за 1 мин.

28

25

23

33

30

28

Приседания (кол-во раз/мин)

44

42

40

42

40

38










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!