СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по информатике на тему "Работа с Яндекс Учебником на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассмотрена возможность использования Яндекс Учебника на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике на тему "Работа с Яндекс Учебником на уроках информатики"»

Опыт работы с Яндекс Учебником на уроках информатики.

Современный уровень развития педагогической науки обеспечивает учебный процесс разнообразными средствами, способствуют достижению целей и решению образовательных задач. В последние годы в связи с внедрением дистанционного обучения, появляются различные средства обучения, среди которых ведущее место принадлежит электронным носителям информации - учебникам. Одним из них является Яндекс Учебник.

Основными целямиработы с данным электронным ресурсом является:

  • разнообразить виды деятельности;

  • развивать общеучебные умения и навыки;

  • расширять спектр источников учебной информации;

  • развивать познавательный интерес к информатике.

Яндекс Учебник - это электронное издание, содержащие мультимедийные элементы, интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел.Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

Работа в Яндекс Учебнике позволяет нам сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания иподстроить учебный процесс под каждого ребёнка.

С чего начать работу на ЯндексУчебнике? С регистрации себя, как учителя, а затем вы можете создать класс. Если вы создаете класс, то автоматически становитесь ответственным за него. Только вы можете добавлять, удалять и изменять имена учеников, удалять и отправлять класс в архив. Вы также сможете приглашать других учителей работать с вашим классом.

Далее выбираем предмет, тему и подбираем задания для учащихся – создаем занятие. Удобство этого сервиса в том, что можно не только создавать занятия, но и использовать готовые занятия по теме своего урока. При выдаче занятия можно выбрать его тип: обучающее или проверочная работа. Можно настроить таймер с ограничением времени или без ограничения – можно решать пока оно доступно. Настройка выдачи позволяет запланировать выполнение задания учащимися, а также выбрать кому будет доступно задание: всем учащимся или выборочно. На ответ дано три попытки, результаты каждой попытки будут отображаться в журнале. Мы имеем возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате выполнения каждого занятия, а также отслеживать в журнале. Проверяя выполнение заданий, видим, у кого были сделаны ошибки и в каких заданиях. Для того, чтобы родители могли отслеживать успехи детей учитель должен распечатать логины и пароли для родителей.

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Задания из Яндекс Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений. Также есть возможность вести видеоуроки во время дистанционного обучения. Данный электронный ресурс,  помогает разнообразить урок (задания можно выводить на доску), пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Яндекс Учебник помогает развивать читательскую грамотность - способность работать с информацией для решения жизненных задач, понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Формирование читательской грамотности опирается на формирование читательского умения:

- находить и извлекать информацию;

- интегрировать и интерпретировать информацию;

- осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

- использовать информацию.

На уроках и дома учащиеся работают с разными типами заданий:

1. Задания на умения выявлять, какой именно информации не хватает;

2. Задания, в которых источником информации является рисунок;

3. задания на умения определять источники информации;

4. Задания на умение осуществлять поиск необходимой информации;

5. Задания на умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса.