СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по информатике на тему "Система виртуальной реальности на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках инфоматики для объясненияя, что такое виртуальная реальность, каковы сферы использования виртуальной реальности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по информатике на тему "Система виртуальной реальности на уроках информатики"»

«Система виртуальной реальности»

«Система виртуальной реальности»

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями.
  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями.
Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного моделирования и компьютерной имитации, которые в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение.
  • Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного моделирования и компьютерной имитации, которые в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение.
В системах виртуальной реальности применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
  • В системах виртуальной реальности применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
шлемы-дисплеи , позволяющие
  • шлемы-дисплеи , позволяющие "видеть" стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с "изменением" точки обзора;
манипуляторы ,  манипуляторные устройства  в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие
  • манипуляторыманипуляторные устройства  в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие "брать" в руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды, тактильно "ощущать" виртуальный объект и воздействовать на него и т.п.;
стереоаудиосистемы ,  аудиостереосистемы , способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов; электромагнитные  и  пневматические устройства , передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);
  • стереоаудиосистемы аудиостереосистемы , способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов;
  • электромагнитные  и  пневматические устройства , передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);
синтезаторы запахов   предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например, цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);

синтезаторы запахов   предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например, цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);

«История виртуальной реальности» В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин

«История виртуальной реальности»

  • В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин "виртуальная реальность".
Первой системой виртуальной реальности стала
  • Первой системой виртуальной реальности стала "Кинокарта Аспена" (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.
«Применение виртуальной реальности» В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д

«Применение виртуальной реальности»

  • В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д
На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке  комнаты виртуальной реальности  (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются  трекинговыми системами , что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.
  • На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке  комнаты виртуальной реальности  (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются  трекинговыми системами , что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание