Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 6 класс |
Тема раздела | Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина |
Тема урока | Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего и вечернего состояния природы. |
Художественно-педагогическая (нравственная) идея урока | У природы есть своё настроение - состояние, задача художника - уловить это настроение - состояние. Пейзаж будет удачным, если настроение природы и художника созвучны, если художник - мыслитель владеет средствами художественной выразительности. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Формирование знаний учащихся о средствах художественной выразительности в пейзажной живописи, знакомство с шедеврами мировой и отечественной пейзажной живописи |
Художественно-педагогические задачи | Познакомить с понятием «настроение» в пейзаже, колорит в пейзаже, тон в пейзаже Познакомить с шедеврами пейзажной живописи |
Основные термины и понятия | Средства художественной выразительности Тон, колорит, настроение, состояние, светотень |
Форма проведения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Планируемые результаты | Личностные: осознание жизненных ценностей, нравственных норм. Предметные: изучение средств художественной выразительности в пейзажной живописи. Метапредметные: -
регулятивные: умение ставить цели изучения темы, намечать план действий, осуществлять его; -
коммуникативные: развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества; -
познавательные: выполнение логических операций, изучение шедевров мировой живописи |
Материалы и инструменты | Листы А3 для групповой работы с таблицами Альбомы, кисти, акварель (для индивидуальной работы) |
Приемы и методы | |
Ожидаемый результат | Понимание детьми необходимости изучать средства художественной выразительности. Овладение приёмами изображения различных состояний природы |
Используемые современные технологии | Системно-деятельностный подход Технология развития критического мышления |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа с текстом, домашнее задание. |
Межпредметные связи | Литература, история, МХК |
Оборудование | Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», 6 класс, Неменская Л.А. Текст для работы в группах |
Интернет-ресурсы | https://resh.edu.ru/subject/7/6 |