СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ИЗО "Пейзаж настроения"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего и вечернего состояния природы" для обучающихся 6 класса по ИЗО дана в технологической карте, в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ИЗО "Пейзаж настроения"»

Урок изобразительного искусства по теме «Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего и вечернего состояния природы.

Класс: 6

Трёшникова Надежда Михайловна

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

6 класс

Тема раздела

Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина



Тема урока

Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего и вечернего состояния природы.


Художественно-педагогическая (нравственная) идея урока

У природы есть своё настроение - состояние, задача художника - уловить это настроение - состояние. Пейзаж будет удачным, если настроение природы и художника созвучны, если художник - мыслитель владеет средствами художественной выразительности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Формирование знаний учащихся о средствах художественной выразительности в пейзажной живописи, знакомство с шедеврами мировой и отечественной пейзажной живописи

Художественно-педагогические задачи

Познакомить с понятием «настроение» в пейзаже, колорит в пейзаже, тон в пейзаже
Познакомить с шедеврами пейзажной живописи

Основные термины и понятия

Средства художественной выразительности
Тон, колорит, настроение, состояние, светотень

Форма проведения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты

Личностные: осознание жизненных ценностей, нравственных норм.
Предметные: изучение средств художественной выразительности в пейзажной живописи.
Метапредметные:

  • регулятивные: умение ставить цели изучения темы, намечать план действий, осуществлять его;

  • коммуникативные: развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества;

  • познавательные: выполнение логических операций, изучение шедевров мировой живописи

Материалы и инструменты

Листы А3 для групповой работы с таблицами
Альбомы, кисти, акварель (для индивидуальной работы)

Приемы и методы

  • работа с репродукциями

  • работа с текстом

  • работа в группе

  • работа с таблицами

  • индивидуальная творческая работа

  • рефлексия

Ожидаемый результат

Понимание детьми необходимости изучать средства художественной выразительности.
Овладение приёмами изображения различных состояний природы

Используемые современные технологии

Системно-деятельностный подход
Технология развития критического мышления

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа с текстом, домашнее задание.

Межпредметные связи

Литература, история, МХК

Оборудование

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», 6 класс, Неменская Л.А.
Текст для работы в группах

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/7/6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!