СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Посуда для бабушки Федоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К особенности содержания образовательных программ художественно -эстетической направленности относится их внутренняя подвижность, связанная с личностной ориентацией, учетом творческих способностей детей, выбравших тот или иной вид искусства.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Посуда для бабушки Федоры»»

Автор: Шпак Лариса Васильевна,

воспитатель первой кв. категории

МАДОУ №77 «Зоренька»


Знакомство с ПУАНТЕЛЬЮ

Название «ПУАНТЕЛЬ» происходит от французского слова, в переводе означающего «точка». Поэтому эту технику можно обозначить, как точечный стиль.

Пуантель – это прямоугольной или точечной формы мазки.

Основали эту технику художники Джоржд Сера и Поль Синьяк.

Мне захотелось познакомить детей с новой, неизвестной им техникой рисования - «пуантелью» и выяснить, насколько им это будет интересно.

Для начала мы с детьми рассмотрели готовые работы, нарисованные мной в данной технике. Дети задавали много вопросов :

-Кто рисовал?

-Чем рисовали?

- Как рисовали?

Я предложила детям попробовать самим нарисовать. Они с удовольствием согласились.

Для начала предложила точечную технику, она более легкая.

Детям я предложила контуры листиков разной формы изображенные на формате А4, гуашь разных цветов, ватные палочки. Перед детьми стояла задача сначала сделать отпечатки по контуру, а затем, заполнить все пространство изображения.





Взяла тему «Листок».
























На втором занятии детям предложила нарисовать


животных на тему «Твой друг».















Увидела, что дети с удовольствием погружаются в работу, поэтому следующую тему выбрала «Рыбки» (разного вида), В работе детям предлагалось проявить свою фантазию, подобрать цветосочетания и заполнить фон мелкими деталями( камешки, ракушки, водоросли).

И вот что у нас получилось.





















Дальше предстояло знакомство соследующим этапом техники «пуантель», мазком прямоугольной формы, что в работе, конечно же, посложнее. Тему дети выбрали сами «Совушка».



Интерес детей к данной технике, не терялся. Дети с удовольствием включались в деятельность. Предложила изобразить «Кошку».



В дальнейшем, я планирую продолжать работу в данном направлении – очень хочется увидеть творческий замысел детей в самостоятельной деятельности по ИЗО.