Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Посуда для бабушки Федоры»»
Автор: Шпак Лариса Васильевна,
воспитатель первой кв. категории
МАДОУ №77 «Зоренька»
Знакомство с ПУАНТЕЛЬЮ
Название «ПУАНТЕЛЬ» происходит от французского слова, в переводе означающего «точка». Поэтому эту технику можно обозначить, как точечный стиль.
Пуантель – это прямоугольной или точечной формы мазки.
Основали эту технику художники Джоржд Сера и Поль Синьяк.
Мне захотелось познакомить детей с новой, неизвестной им техникой рисования - «пуантелью» и выяснить, насколько им это будет интересно.
Для начала мы с детьми рассмотрели готовые работы, нарисованные мной в данной технике. Дети задавали много вопросов :
-Кто рисовал?
-Чем рисовали?
- Как рисовали?
Я предложила детям попробовать самим нарисовать. Они с удовольствием согласились.
Для начала предложила точечную технику, она более легкая.
Детям я предложила контуры листиков разной формы изображенные на формате А4, гуашь разных цветов, ватные палочки. Перед детьми стояла задача сначала сделать отпечатки по контуру, а затем, заполнить все пространство изображения.
Взяла тему «Листок».
На втором занятии детям предложила нарисовать
животных на тему «Твой друг».
Увидела, что дети с удовольствием погружаются в работу, поэтому следующую тему выбрала «Рыбки» (разного вида), В работе детям предлагалось проявить свою фантазию, подобрать цветосочетания и заполнить фон мелкими деталями( камешки, ракушки, водоросли).
И вот что у нас получилось.
Дальше предстояло знакомство соследующим этапом техники «пуантель», мазком прямоугольной формы, что в работе, конечно же, посложнее. Тему дети выбрали сами «Совушка».
Интерес детей к данной технике, не терялся. Дети с удовольствием включались в деятельность. Предложила изобразить «Кошку».
В дальнейшем, я планирую продолжать работу в данном направлении – очень хочется увидеть творческий замысел детей в самостоятельной деятельности по ИЗО.