СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по логоритмике для детей 3-4 лет на тему "Познаю себя"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 развивающие занятия логоритмикой для малышей в дошкольном учреждении 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по логоритмике для детей 3-4 лет на тему "Познаю себя"»

Методическая разработка по логоритмике для детей 3-4 лет

на тему "Познаю себя"



Цели:

- Развивать речевые навыки и словарный запас.

- Формировать представление о себе и своем теле.

- Способствовать развитию моторики через движения и ритм.



Оборудование:

- Музыкальное сопровождение (ритмичные мелодии).

- Картинки с изображением частей тела.

- Мягкие мячики или игрушки для подвижных игр.



Структура занятия

1. Вводная часть (5-10 минут)



Приветствие:

- Начинаем занятие с приветствия.

Попросите детей встать в круг и по очереди назвать свои имена, добавляя одно слово о себе (например, "Я Маша, я люблю играть").



Игра "Кто я?"

- Дети по очереди описывают себя (например, "У меня светлые волосы"). Остальные могут задавать вопросы, чтобы угадать.



2. Основная часть (20-25 минут)



Упражнение "Тело" (10 минут)

- Слова и движения:

- На каждую часть тела произносите рифму и показывайте движение:

- "У меня есть голова (показываем голову), Я ею думаю всегда!"

- "Две руки у меня (показываем руки), С ними играю я!"

- "Две ноги у меня (показываем ноги), По земле шагаю я!"



Игра "Зеркало" (5 минут)

- Ведущий показывает простые движения, а дети повторяют за ним, как в зеркале. Например, поднять руки, покрутить головой, потянуться.



Ритмическая игра "Слышишь, как стучит?" (5 минут)

- Попросите детей постучать в ладоши, ногами или на столе в такт музыки. Затем замените звук на разные части тела (например, постучать пальцами по коленям).



3. Заключительная часть (10 минут)



Упражнение "Я - это я!"

- В кругу дети по очереди произносят: "Я –(имя), я люблю (что-то любимое)". Остальные поддерживают аплодисментами.



Танец под музыку (5 минут)

- Включите веселую музыку и пусть дети танцуют, показывая свои движения и эмоции.



4. Рефлексия (5 минут)



Обсуждение:

- Попросите детей рассказать, что нового они узнали о себе и о своих друзьях. Какое упражнение им понравилось больше всего?

Дополнительные материалы

- Музыка: Подберите веселые и ритмичные мелодии.

- Иллюстрации: Используйте картинки с изображением частей тела для наглядности и обсуждения.



Это поможет детям лучше понять себя и развить речевые навыки в игровой форме, создавая положительную атмосферу для обучения!