СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике Лепбук "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике Лепбук "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике Лепбук "Занимательная математика"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Колыбельская средняя общеобразовательная школа





Лэпбук

«Занимательная математика»









Автор: Белышева Елена Анатольевна, учитель начальных классов



Краткая аннотация

Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт. Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема - превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся. Работая в образовательном учреждении, учитывая требования ФГОС, каждый педагог ищет новые, современные, интересные подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Достижения этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которых акцентирует внимание новый стандарт образования. В своей работе я применяю педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: игровые технологии, проблемное обучение, технологию коммуникативного обучения. Для эффективного построения учебного образовательного процесса применяю современные образовательные технологии, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования. В своей деятельности начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук меня заинтересовал тем, что это современная образовательная игровая технология, которую не сложно применять в работе с детьми начального школьного возраста. Его можно использовать и на занятиях, и во внеурочное время для закрепления знаний, умений, навыков. Результат: переход от игровой деятельности к учебной. 

Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут храниться материалы по формированию понятий в различной деятельности младших школьников, в данном случае - математических.

Введение

Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Это уникальное пособие для работы с детьми, которое набирает популярность с каждым днем. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности учителя и ребенка. Лепбук можно использовать на уроках, на переменах и просто на мероприятиях, посвященных математике.

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Для ребенка лэпбук – это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации;

  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеют математические представления, которые активно влияют на формирование умственных действий необходимых для познания окружающего мира.

Цель: Развитие математических способностей детей начального школьного возраста посредством дидактической игры, направленное на всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора и интеллекта.

Ожидаемый результат:

  • повышение познавательного интереса у детей.

  • эффективное усвоение информации и закрепление учащимися, изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме.

  • развитие математических и коммуникативных способностей.

Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками, включающее ряд развивающих, интересных игр, заданий.

Пособие предназначено для индивидуальных игр с детьми начального школьного возраста на развитие математических способностей.

Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Данное пособие универсально, его можно использовать для игр, занятий, он выполнен в виде папки-раскладушки, представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, заполненными разными заданиями, карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.






Лэпбук включает в себя три раздела: ориентировка во времени, количество и счёт, геометрические фигуры.



I. Ориентировка во времени


Раздел «Ориентировка во времени» содержит картинки и задания на знакомство с частями суток, днями недели, время суток, месяц, год.

т


Детям предлагается в игровой форме на моделях показать время года, день недели, время суток.





Дидактическая игра «Части суток»  - представляет круг из плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток.


Задачи:

Учить ориентироваться в частях суток, днях недели, временах года, выделять их последовательность и использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Закреплять названия дней недели, месяцев и их последовательности.


 II. Геометрические фигуры

Раздел «Геометрические фигуры» включает в себя серию дидактических игр и заданий,  «спрятанных»  в карманчиках, конвертах,



такие дидактические игры: «Найди свой домик», Найди пару варежки», «Группировка предметов, по какому- либо признаку»,



Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму: «На какие геометрические фигуры похожи эти предметы».

«Подбери заплатку для брюк» - упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, и квадратную форму.


В разделе картинки с заданиями собран материал по закреплению материала: различные задания на мышление - это хорошо развивает внимание, память, мышление, логику и многое другое.



Загадки о геометрических фигурах в виде книжки-раскладушки



 III. Количество и счёт


В верхней части лепбука занял место «Весёлый паровозик» - он многофункциональный, здесь можно играть в такие дидактические игры как: «Весёлый счет» - знакомство с цифрами, умение считать до 10, расставить цифры правильно от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

«Найди соседей» - закрепляет понятие  «предыдущее»  и  «последующее»  числа, «соседние числа», предлагаю детям показать с помощью карточки соседей указанных чисел. «Какой цифры не стало?», «Исправь ошибку» и др.

«Весёлые задачки в стихах» - решение задач на сложение и вычитание; развивает память, внимание, логическое мышление.

Загадки о цифрах - домик с "квартирками" в которые поселились цифры.



Кармашек с дидактическими играми включает в себя много различных дидактических игра на развитие логики, мышления, памяти.



Большое место заняла лесенка с составом числа - Игра «Математический домик». Это отдельный элемент, его можно отсоединить и использовать отдельно, как в свободной деятельности, так и на занятиях. У каждого числа есть свой дом с "квартирами", в которые можно поселить цифры. И так же кармашек с цифрами.

В моём математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности в работе с детьми. В заключении хочется сказать, что обучение математике  детей младшего школьного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.
Рекомендую дидактическое пособие, как современную образовательную технологию, которая будет отличным дополнением, как для совместной работы, так и для самостоятельной деятельности детей.