Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. Цели: – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, ребята! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души разными чувствами. Мотивация к деятельности - Прочитайте цитату-эпиграф записанную на слайде: (Слайд 4) "Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению". Жан Жак Руссо. -Как вы понимаете это высказывание? -Давайте мы на уроке математики будем постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. - А для чего вам это нужно? | Приветствуют учителя Читают цитату Если мы постоянно будем работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то станем умными и талантливыми. | Коммуникативные: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки |
II. Актуализация имеющихся знаний. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. | Устный счёт Решите задачу (Слайд 5) Один гусь впереди, а два позади, один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? -Замени умножение сложением и посчитай. 4*2 3*4 6*3 5*4 -замени сложение умножением и вычисли: 7+7+7 8+8 6+6+6+6 9+3+9 +7 -Назови компоненты умножения и результат умножения 7*3=21 8*2=16 6*4=24 -Оцените, как вы работали на устном счёте. | 4+4=8 3+3+3+3=12 6+6+6 =18 5+5+5+5=20 7*3=21 8*2=16 6*4 =24 7-первый множитель 3-второй множитель 21 – произведение И т.д. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
III.Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. Цель: –организовать формулировку темы, цели урока. | - Запишите числовое выражение: первый множитель 2 , второй множитель 3, произведение 6. Учитель показывает на слайде. 2*3=6 (Слайд 6) -Пользуясь действием умножения, вы можете посчитать деление? 6:2 = 6: 3= -А как вы думаете, связаны между собой действия деления и умножения? -Кто же из вас прав мы узнаем, изучив тему сегодняшнего урока. -Итак, кто же попробует, сформулировать тему урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? -Правильно, ребята, узнаем, как взаимосвязаны действия умножения и деления; научимся составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение | Записывают в тетрадях 2•3=6 -Не можем. Мы ещё этого не изучали. Дети дают разные ответы. Связь действий умножения и деления. узнаем, как взаимосвязаны действия умножения и деления; | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
IV. Совместное открытие знаний. Цели: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | 2*3=6 - Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. - По сколько кругов взяли? - Сколько раз взяли по 2 круга? - Как называется при умножении число2? 3? - Сколько кругов получилось? - Как называем результат умножения 6? - Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части. - Какой получили пример? Учитель записывает пример на доске. 6:2 =3 - Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. Учитель показывает названия компонентов, - Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части. - Какой мы получим пример? Учитель записывает пример на доске. - Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. - Сделайте вывод. (Слайд 7 ) | По 2 3 Множители 6 Произведение Рисуют круги и делят на 2 равные части 6:2 =3 произведение 6 разделили на первый множитель 2 и получили второй множитель 3 Рисуют круги и делят на 3 равные части 6 : 3 =2 учащиеся читают: произведение 6 разделили на второй множитель 3 и получили – первый множитель 2 -Если произведение разделить на один множитель, то получим другой. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи. Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; | Работа с учебником стр.72 - Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними. - Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения. - Как нашли первый множитель? - Как нашли второй множитель? Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку. -Прочитайте правило стр.72 -Пользуясь правилом, выполните №1 стр.72 с объяснением Физкультминутка | Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4. Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2 Читают правило: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой 8 * 4 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 9 * 2 =18 18 : 2 = 9 18 : 9 = 2 Выполняют физкультминутку | Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: – Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий – организовать самопроверку; | Работа по карточкам (Слайд 8) 6 * 3 = 5* 4 = 18 : □ =3 20 : □ = 5 18 : 3 =□ □ : 5 =4 -Проверьте по слайду (Слайд 9) -Оцените свою работу. - В оценочном листе. Кто не сделал ошибку поставит «!», если одна ошибочка «+», две и более- «-» Работа в тетради № 67 стр.65- выполнить самостоятельно - Проверьте по записи на доске. -Оцените свою работу. - В оценочном листе. Кто не сделал ошибку поставит «!», если одна ошибочка «+», две и более- «-» -Какое правило вам пришлось применить при выполнении задания? | 6 * 3 =18 5* 4 =20 18 : 6 =3 20 : 4=5 18 : 3 =6 20 : 5 =4 Оценивают работу Выполняют задание Оценивают работу -Если произведение разделить на один множитель, то получим другой. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цели: – Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; -организовать выполнение самостоятельной работы; | Работа с учебником №2 стр.72- с объяснением Упражнение 3. Задача. - Прочитайте задачу на стр. 72 упр. 3 - Каким действием будем ее решать? 5 • 3 = 15 (руб.) - А теперь составьте обратные задачи. - А эти задачи каким действием будем решать? - Почему? - Запишите решение к себе в тетрадь. 15 : 5 = 3 (бул.) 15 : 3 = 5 (руб.) Упражнение 5. Уравнения. - Прочитайте задание в упр. 5 на стр. 72 - Что неизвестно в первом уравнении? - А что мы должны подобрать в уравнение? - Что можете сказать об уменьшаемом? - Что неизвестно во втором уравнении? - Что мы должны подобрать в уравнение? - Могут слагаемые быть больше суммы? - Подберите пропущенные числа и решите уравнения самостоятельно: вариант 1 – первое уравнение, вариант 2 – второе уравнение. -Оцените свою работу В оценочном листе. Кто не сделал ошибку поставит «!», если одна ошибочка «+», две и более- «-» | Умножением. Составляют задачи обратные данной. Делением? Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель Вычитаемое Уменьшаемое Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности Слагаемое Тоже слагаемое Не могут | Познавательные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; |
VIII. Рефлексия. | - С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Посчитайте в оценочном листе. Сколько у вас «!», «+», «- - У вас на столах лежат смайлики, при помощи которых вы можете оценить свою работу на уроке. 1.Я всё понял и могу объяснить товарищу (Смайлик улыбающийся). 2.Я всё понял, но еще не могу объяснить товарищу (Смайлик задумался). 3.У меня остались вопросы (грустный смайлик). - Покажите мне смайлик. | Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
IX.Домашнее задание. | -Запишите домашнее задание №6, №4 стр.72 | Записывают домашнее задание | |