СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обучению жонглированию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В программе по учебной дисциплине «Сценическое движение» есть раздел работа с предметом, в который входит учебные занятия по

«Элементам жонглирования». Это могут быть мячи, кольца, булавы, обруч,

скакалка, манипуляции тростью. Данное учебно-методическое пособие

показывает правильное построение упражнений от простых к  сложным.

Развивает внимание, координацию и ловкость. Развитие навыка физического

взаимодействия с предметом и партнёром. Техника безопасности при

исполнении упражнений по жонглированию. Данная методическая работа

написана в помощь педагогам дополнительного образования по цирковому искусству.

  Я использую это пособие  при постановке сценических номеров.

      Жонглирование – древнейшее цирковое ремесло. Это умение человека организовать различные сочетания и чередование полётов находящихся  в воздухе предметов – как однородной формы, так и различных по конфигурации. Жонглирование является зеркалом работоспособности, заложенной в человеческой природе, ибо многократное повторение даёт возможность доведения этих умений до высокоорганизованной координации.

Основной целью данной разработки – дать общее наглядное представление о технике выполнения упражнений жонглирования, начиная с одного мяча и до четырёх. Научить основным приёмам техники  жонглирования тремя, четырьмя мячами. Методическое пособие составлено от простого к сложному, воспитывает у учащихся навыки жонглирования, обучает  их интереснейшему средству сценической выразительности, необходимой для постановки сценических номеров.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обучению жонглированию»

Методическая разработка

по обучению жонглированию на занятиях

Детского циркового объединения «Мечтатели»

составила педагог дополнительного образования

Акиндинова Ирина Дмитриевна год 2022



В программе по учебной дисциплине «Сценическое движение» есть раздел работа с предметом, в который входит учебные занятия по

«Элементам жонглирования». Это могут быть мячи, кольца, булавы, обруч,

скакалка, манипуляции тростью. Данное учебно-методическое пособие

показывает правильное построение упражнений от простых к сложным.

Развивает внимание, координацию и ловкость. Развитие навыка физического

взаимодействия с предметом и партнёром. Техника безопасности при

исполнении упражнений по жонглированию. Данная методическая работа

написана в помощь педагогам дополнительного образования по цирковому искусству.

Я использую это пособие при постановке сценических номеров.

Жонглирование – древнейшее цирковое ремесло. Это умение человека организовать различные сочетания и чередование полётов находящихся в воздухе предметов – как однородной формы, так и различных по конфигурации. Жонглирование является зеркалом работоспособности, заложенной в человеческой природе, ибо многократное повторение даёт возможность доведения этих умений до высокоорганизованной координации.

Основной целью данной разработки – дать общее наглядное представление о технике выполнения упражнений жонглирования, начиная с одного мяча и до четырёх. Научить основным приёмам техники жонглирования тремя, четырьмя мячами. Методическое пособие составлено от простого к сложному, воспитывает у учащихся навыки жонглирования, обучает их интереснейшему средству сценической выразительности, необходимой для постановки сценических номеров.

Цели:

• овладение навыками техники жонглирования в объеме,

необходимом для создания циркового номера.

Задачи:

• развить быстроту реакции;

• развить чувство координации;

• развить быстроту движения;

• подготовить физический аппарат к выполнению сложных трюков.

Совершенствование внимания. Различные сочетания и чередование полётов, находящегося в воздухе одного предмета.

Учебная стойка: ноги поставлены на ширине плеч, несколько расслабленных в коленях, левая стопа на пол стопы выставляется вперёд. Мышцы рук и плеч расслаблены.

1). Баланс мяча на: ладони, тыльной стороне ладони, сгибе локтя, локте, на ноге, шее, спине, животе…(без движения) и с движением.

2). Упражнение: Подбрасывание одного мяча в правой руке, бросок идёт чуть выше головы, рука при ловле мяча, опускается до тупого угла в локте – минимум 30 бросков, то же самое повторить с левой рукой.

3). Поочерёдное перебрасывание одного мяча из руки в руку, исполняется следующим образом. Рука, в которой находиться мяч, опускается до положения тупого угла в локте и производиться бросок в сторону противоположной руки с таким расчётом, чтобы верхняя точка мяча находилась против носа, а дуга полёта не была шире плеч,принимающая рука подводиться под опускающий мяч и лёгким пассирующим движением ловиться. Кисти рук образуют чашечки, обращённые ладонями к верху, в таком положении и происходят поочерёдные броски, и приёмы мяча – минимум 30 бросков, не роняя, если уронили, счёт начинается сначала.

4). Броски мяча под противоположной рукой ловим той же рукой, которой бросали (пассировка руками исполняется так же, как при обычном перебрасывании) – минимум 30 бросков, не роняя, если уронили, счёт начинается сначала.

5). Бросок мяча под противоположной рукой ловим той рукой, под которую бросали (пассировка руками исполняется так же, как при обычном перебрасывании) – минимум 30 бросков, не роняя, если уронили, счёт начинается сначала.

6). Бросок мяча под ногу, делается под противоположную ногу и ловится рукой той же стороны что и нога, под которую бросали. Чередуем руки и ноги. Минимум – 30 бросков на каждую ногу, не роняя, уронили, начинаем счёт сначала (пассировка руками исполняется так же, как при обычном перебрасывании).

7). Броски за спину: бросок делается из под противоположной лопатки.

Рука отводиться в сторону, одноимённого плеча, получается рука сбоку. Опускаем руку, выпрямляя локоть до тупого угла, ладошкой вверх, далее делается разворот ладошкой вниз, и сгибаем руку в локте, заводя её за спину. Доведя руку до лопатки, делаем выброс мяча вверх и ловим его противоположной рукой перед собой (пассировка руками исполняется так же, как при обычном перебрасывании). Чередуем руки и плечи. Минимум 30 бросков на каждую руку, не роняя, уронили, начинаем счёт сначала (пассировка руками исполняется так же, как при обычном перебрасывании).

8). Теперь соединяем упражнения со 2 по 7 в единую цепочку, т. е один бросок переходит в другой при этом броски друг за другом не должны повторяться… они должны чередоваться.

Развитие координацией движений. Бросание двух мячей двумя и одной рукой.

1. Жонглирования двумя мячами в двух руках, производиться в следующей последовательности : мяч из правой руки, опущенной до начального положения тупого угла в локте, из образованной кистью руки чашечки, броском направляется в левую руку. В момент производства броска правой рукой, левая рука опускается до начального положения тупого угла в локте, и из чашечки левой кисти производится встречный бросок под летящий мяч с правой руки. Лёгкими пассирующими приёмами мячи принимаются поочерёдно противоположными руками, а затем цикл движений бросков и приёмов мячей производиться в обратной последовательности. При обучении необходимо добиться, чтобы учащиеся могли непрерывно перебрасывать мячи из руки в руку с чётким соблюдением ритмичности и правильности работы рук. Это обеспечит лёгкое освоение всех последующих упражнений, создаст хорошую базу.

2. Бросать два мяча в одной руке: рука, в которой находятся два мяча, опускается до начального положения тупого угла в локте и производиться бросок, исходной точкой которого служит соответственный глаз, мячу сообщается дугообразный полёт немного выше уровня головы и ширину соответственного плеча. Рука со вторым мячом опускается вниз, и производится второй бросок на встречу летящему вниз первому мячу с внутренней стороны с теми же точками ориентиров. Приём мячей производиться мягкими пассирующими движениями, и опять в той же последовательности производиться дальнейшая работа руки.

Совершенствование координации. Техника жонглирования тремя

мячами.

1. Жонглирование тремя мячами производиться так же, как и двумя мячами, только ещё более строгими соблюдениями ритмичности и одинаковой высоты бросков правой и левой рукой. В правой находится два мяча, в левой один, в той же самой последовательности производятся броски из одной руки в другую с поочерёдным чередованием работы рук. Идеальным считается жонглирование тремя мячами при работе рук на уровне пояса.

2. Жонглирование тремя мячами «Колонны». В этом трюке одна рука жонглирует двумя предметами, вторая - одним. Его основой является "два в одной". Представьте себе, что мячики движутся в прозрачных вертикальных трубах, расположенных на одинаковых расстояниях друг от друга. Мячики должны двигаться только по вертикали, без горизонтальных смещений и на одинаковую высоту. Можно ловить один мяч правой и левой рукой поочерёдно. Тогда трюк выглядит стильно и законченно.

3. Для того чтобы усвоить трюк «Круг», да и вообще любой трюк с использованием такой передачи мяча, что он летит по кратчайшей траектории из руки в руку, нужно привыкнуть к изменению ритмического рисунка и к разным усилиям рук. При передаче такого типа одна рука устает заметно меньше, поэтому советую научится делать "круг" в обе стороны и периодически менять. Относительно ритма. Ритм бросков меняется при старте трюка, потом он становится остоянным. Нужно считать таким образом. 1 мяч: Тренируем ВЫСОКУЮ подачу из одной руки в другую как в каскаде, так чтобы до потолка, где то метр-полтора над головой. И второе - передача из руки в руку по кратчайшей траектории. Добиваемся стабильной передачи, пробуем делать каскад на такой высоте. 2 мяча: Тут важно не сделать ошибку, не кидать так, чтобы мячи находились в диаметрально противоположных сторонах круга, а шли один за другим. Добиваемся стабильности. 3 мяча: Когда в руках 3 мяча возникает вопрос, как их взять? Ответ: 1 мяч в 1 руке, 2 - в той что кидают. Кидаются сначала те что 2, затем, когда они в воздухе, кидается третий, и пошло по кругу. Считать нужно до тех пор пока третий мяч не пройдет 1 круг, тогда все становится равномерно.

4. Развитие реакции. Техника жонглирования четырьмя мячами.

1. Жонглирование «Вразброс». Взяв по два мяча в каждую руку, обучающийся совершает броски то правой то левой рукой, если правая бросает, то левая опускается, кисти рук обращены ладонями вверх, в момент броска кисти рук несколько разворачиваются на внешнюю сторону: правая – вправо, левая – влево. Мячи не перебрасываются из руки в руку, а летают каждая пара в своей руке по дугообразной траектории с чётким соблюдением ритмичности и высоты бросков чуть выше головы. Ширина траектории полёта определяется глазом и плечом соответственной руки.

2. Жонглирование «Параллельное подбрасывание». Самый простой способ жонглирования четырьмя предметами. А именно: два в одной и два в другой. Если умело показывать этот трюк, то непросвещенный зритель даже не догадается, что мячики не перелетают из одной руки в другую. Два в одной: Сначала научимся жонглировать двумя предметами в одной руке. Для этого потренируемся бросать мячик вверх и немного наружу. После этого берем в одну руку два мячика и бросаем их по той же траектории, что и один. Сначала делаем только выброс: бросаем один мячик, потом второй, ловим один, затем второй. Когда у вас выброс будет получаться десять раз подряд, делаем три броска и т.д., пока не почувствуете уверенность. Обязательно тренируем обе руки, чтобы два в одной получались обеими руками в равной степени хорошо.



Жонглирование четырьмя предметами:

Теперь Вы готовы к жонглированию четырьмя предметами. Возьмите в каждую руку по два мячика и жонглируйте двумя руками так же, как Вы делали это по отдельности. Броски можно делать как синхронно, так и асинхронно. Асинхронные броски считаются проще, так как мозгу не надо обрабатывать две руки одновременно. Хотя в начале кажется, что синхронно бросать проще.

Жонглирование кольцами

Научившись перебрасывать одно кольцо из руки в руку, можно приступить к жонглированию двумя и четырьмя кольцами.

Специфика жонглирования кольцами – вращательный момент (вращение на себя).

- два кольца берутся в правую или левую руку, одно кольца придерживается мизинцем и безымянным пальцами, а другое – большим, указательным и средним пальцами. Сделав взмах рукой, учащийся первым выбрасывает то кольцо, которое придерживалось тремя пальцами, а затем бросает второе кольцо. При броске кисти рук необходимо опускать, а при взмахе поднимать. Это движение заставит кольцо вращаться, что будет способствовать точности его полета.

- четырьмя кольцами жонглируют так же, как и четырьмя шарами, только кисти рук должны быть повернуты ладонями внутрь.

- Пять колец – учащийся берет в левую руку два кольца, а в правую – три кольца; первое кольцо придерживается мизинцем, второе – безымянным, третье – средним и указательным пальцами, а большой палец придерживает сверху все три кольца. Жонглировать нужно так же, как и пятью шарами.

Жонглирование булавами

- переброска одной булавы из руки в руку.

Булава берется за ручку в правую руку, повернув ее головкой к левому плечу и бросить с таким расчетом, чтобы она сделала один оборот только благодаря тяжести головки. Руки должны двигаться свободно; - переброска двух булав из руки в руку.

Броски проводят не в темп, а по очереди. Булава, брошенная левой рукой, должна лететь навстречу булаве, брошенной правой рукой, с ее внутренней стороны, пересекая линию полета.

- жонглирование тремя булавами.

На ладонь правой руки кладутся две булавы. Первой выбрасывается булава из правой руки, а затем продолжаются броски так же, как и при жонглировании двумя булавами обеими руками;

Парные и групповые перекидки:

- перекидка трех булав двумя партнерами;

- перекидка шести булав двумя партнерами;

- перекидка булав тремя партнерами (угол, отбой и т.д.);

Для участия в групповом жонглировании, каждый исполнитель должен уметь вести перекидку с партнером шестью булавами, бросая их как с малого, так и с большого расстояния с двойными оборотами.