Примерная контрольная работа по окружающему миру №1
2 класс
1 вариант
1) Запиши, что не является средством личной гигиены.
Мыло, зубная щётка, духи, шампунь.
Ответ:__________________________________
2) Найди знак "Пешеходный переход". Запиши номер рисунка.
Ответ:_________________________________
3) Нарушение какого правила безопасности изображено на рисунке?
Ответ:_____________________________________
4) Запиши, люди какой профессии изучают звёзды и другие небесные тела.
Ответ:__________________________________
5) Столица нашей Родины - _________________
Я живу в городе (селе, деревне) - _____________________
6) На каких рисунках, изображён правильный способ полива растений? Запиши номера рисунков.
Ответ: ___________________________________
7) Запиши название предмета, созданного руками человека.
Автомобиль, цветок, трава, облако, тетрадь, книга, солнце, маяк.
Ответ:_______________________________________________
8) Укажи на рисунке цветок и корень.
9) Определи, о каком животном идёт речь. Запиши его название.
Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится она своим хвостом - большим, пушистым.
Ответ:___________________________
10) Какие признаки относятся только к зверям. Запиши правильные буквы.
а) 6 ног
б) шерсть
в) клюв
г) 4 лапы
д) чешуя
Ответ:________________________________________
11) Чего нельзя сказать о здоровом человеке? Отметь правильные ответы.
1) по утрам делает зарядку, правильно питается, много времени проводит на свежем воздухе;
2) злоупотребляет сладким, много времени проводит за компьютером и у телевизора;
3) моет руки перед едой, закаляет свой организм;
4) боится холода, часто простужается.
12) Подумай, что будет семейным праздником.
1) 8 марта
2) день рождения
3) Новый год
4) 9 мая
13) Посмотри на рисунок. Как бы ты поступил, увидев незнакомый оставленный предмет?
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы по окружающему миру.
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 20 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «1» низкий | «2» пониженный | «3» средний | «4» повышенный | «5» высокий |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-18 | 19-20 |
Указания к оцениванию
Критерии | Указания к оцениванию | Баллы |
1.Умение соблюдать правила личной гигиены. | Дан правильный ответ (духи) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
2. Умение соблюдать правила безопасного поведения пешехода. | Дан правильный ответ (№3) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
3. Умение безопасно использовать бытовые электроприборы. | Дан правильный ответ (Оставление без присмотра электронагревательного прибора) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
4. Умение называть профессии. | Дан правильный ответ (астроном) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
5. Умение называть название своего города, страны. | Указаны два правильных ответа | 2 |
Указан один правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
6. Умение применять правила ухода за комнатными растениями | Указаны два правильных ответа (№1,2) | 2 |
Указан один правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
7. Умение различать объекты живой и неживой природы. | Указаны все верные ответы (автомобиль, тетрадь, книга, маяк) | 2 |
Указаны 3-2 правильных ответа | 1 |
Указаны 1-0 правильных ответов | 0 |
8. Умение различать части растения (стебель, корень, лист, цветок, плод, семя) | Указаны правильно 2 части | 2 |
Указана правильно 1 часть | 1 |
Части указаны неверно | 0 |
9. Умение различать группы животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) | Дан правильный ответ на вопрос (лиса) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
10. Умение выделять наиболее существенные признаки основных групп животных. | Указаны все верные ответы (б,г) | 2 |
Указан только 1 правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
11. Умение соблюдать правила здорового питания и личной гигиены. | Указаны все верные ответы (2,4) | 2 |
Указан только 1 правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | |
12. Умение приводить примеры праздников, традиций и ценностей своей семьи. | Дан правильный ответ на вопрос (№ 2) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
13. Функциональность, умение соблюдать правила нравственного поведения в социуме. | Предложения составлены грамотно и есть четкое объяснение тому, как ребенок поступит в данной ситуации. | 2 |
Дан краткий ответ | 1 |
Предложения не составлены или не приступил к работе | 0 |
Примерная контрольная работа по окружающему миру №1
2 класс
2 вариант
1) Запиши, что не является средством личной гигиены.
Мыло, зубная паста, скатерть , шампунь.
Ответ:__________________________________
2) Найди знак "Пешеходная дорожка". Запиши номер рисунка.
Ответ:_________________________________
3) Нарушение какого правила безопасности изображено на рисунке?
Ответ:_____________________________________
4) Запиши, люди какой профессии лечат и следят за здоровьем людей.
Ответ:__________________________________
5) Наша страна - _________________
Я живу в городе (селе, деревне) - _____________________
6) На каких рисунках, изображён правильный способ полива растений? Запиши номера рисунков.
Ответ: ___________________________________
7) Запиши название предмета, созданного руками человека.
Стол, цветок, облако, ручка, телефон, дерево, платье.
Ответ:_______________________________________________
8) Укажи на рисунке стебель и лист.
9) Определи, о каком животном идёт речь. Запиши его название.
У него на спине много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок.
Ответ:___________________________
10) Какие признаки относятся только к птицам. Запиши правильные буквы.
а) 6 ног
б) шерсть
в) клюв
г) 4 лапы
д) перья
Ответ:________________________________________
11) Что можно сказать о здоровом человеке? Отметь правильные ответы.
1) по утрам делает зарядку, правильно питается, много времени проводит на свежем воздухе
2) злоупотребляет сладким, много времени проводит за компьютером и у телевизора
3) моет руки перед едой, закаляет свой организм
4) боится холода, часто простужается
12) Подумай, что будет семейным праздником.
1) 23 февраля
2) день рождения
3) Рождество
4) 9 мая
13) Посмотри на рисунок. Как бы ты поступил, увидев незнакомый оставленный предмет?
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы по окружающему миру.
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 20 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «1» Низкий уровень | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Высокий уровень |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-18 | 19-20 |
Указания к оцениванию
Критерии | Указания к оцениванию | Баллы |
1.Умение соблюдать правила личной гигиены. | Дан правильный ответ (скатерть) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
2. Умение соблюдать правила безопасного поведения пешехода. | Дан правильный ответ (№1) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
3. Умение безопасно использовать бытовые электроприборы. | Дан правильный ответ (Трогать мокрыми руками включенные электроприборы) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
4. Умение называть профессии. | Дан правильный ответ (врач или доктор) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
5. Умение называть название своего города, страны. | Указаны два правильных ответа | 2 |
Указан один правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
6. Умение применять правила ухода за комнатными растениями | Указаны два правильных ответа (№1,2) | 2 |
Указан один правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
7. Умение различать объекты живой и неживой природы. | Указаны все верные ответы (стол, ручка, телефон, платье) | 2 |
Указаны 3-2 правильных ответа | 1 |
Указаны 1-0 правильных ответов | 0 |
8. Умение различать части растения (стебель, корень, лист, цветок, плод, семя) | Указаны правильно 2 части | 2 |
Указана правильно 1 часть | 1 |
Части указаны неверно | 0 |
9. Умение различать группы животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) | Дан правильный ответ на вопрос (ёж) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
10. Умение выделять наиболее существенные признаки основных групп животных. | Указаны все верные ответы (в,д) | 2 |
Указан только 1 правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
11. Умение соблюдать правила здорового питания и личной гигиены. | Указаны все верные ответы (1,3) | 2 |
Указан только 1 правильный ответ | 1 |
Дан другой ответ | |
12. Умение приводить примеры праздников, традиций и ценностей своей семьи. | Дан правильный ответ на вопрос (№ 2) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
13. Умение проводить измерения ( измерять температуру воздуха) | Дан правильный ответ на вопрос ( +30 ) | 1 |
Дан другой ответ | 0 |
14. Функциональность, умение соблюдать правила нравственного поведения в социуме. | Предложения составлены грамотно и есть четкое объяснение тому, как ребенок поступит в данной ситуации. | 2 |
Дан краткий ответ | 1 |
Предложения не составлены или не приступил к работе | 0 |