1.Подготовительный 2. Организационный 3.Заключительный | Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно. А пишет нам Золушка «Дорогие ребята, мачеха задала мне очень много работы, мне одной не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи». Поможем Золушке? (приглашает детей за столы). Воспитатель: Мачеха порвала свои бусы, бусы рассыпались, и все бусины перемешались. Вам нужно будет собрать бусы правильно из кружков, которые я вам раздам (раздает кружки). Воспитатель: Давайте рассмотрим бусины. Они все разные по цвету. Воспитатель: Нужно будет собрать бусы в таком порядке, в каком я вам назову. Будьте внимательны. Приготовились, начинаем. Сначала красная, затем розовая, синяя, желтая, голубая, зеленая, оранжевая, фиолетовая. А теперь повторите в таком же порядке еще один раз, продолжая собирать бусы. Воспитатель: Посмотрите, что у вас должно получиться (обращает внимание на фланелеграф, помогает детям, которые затрудняются). Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились, но это только первое задание… Продолжим помогать Золушке? Воспитатель: Мачеха приказала Золушке сшить одеяло для своих дочерей. Одеяло не простое, оно состоит из разных лоскутков. Посмотрите они все разные по цвету и по форме (раздает фигуры). Воспитатель: Вам нужно будет сложить такое же одеяло, как на образце (раздает образец). Будьте внимательны (помогает детям, которые затрудняются). Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем. Физкульминутка Утром Золушка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре песню спела. С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. Птицы весело запели, Бабочки вдруг прилетели. А у Золушки заботы, Много ждёт её работы. Вы садитесь поскорей, Мы поможем дружно ей. Воспитатель: Следующее задание, которое дала мачеха было очень сложным. Золушке нужно собрать разбившуюся на осколки вазу. Но тут на помощь Золушке пришла Фея, она дала ей «Волшебное зеркало», в котором показано как соединить осколки (раздает образцы ваз и осколки). Воспитатель: Посмотрите как расположены осколки на вазе. Вам нужно расположить их также. Но будьте внимательны — это зеркало. Значит ваши вазы должны получиться в зеркальном отображении. Воспитатель: Приступим! (помогает детям). Воспитатель: Ну вот вы и помогли Золушке справиться со всеми заданиями. Без вас она бы не успела. Фея подарила Золушке хрустальные туфельки, чтобы Золушка поехала на бал. Но вот платья у нее нет.А давайте поможем золушке, и вышьем для нее платье вот из таких орнаментов (раздает орнаменты и силуэты платьев). Воспитатель: Посмотрите какие узоры все разные. Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать, и вышить платье на свой вкус. А для примера я вам предлагаю несколько готовых платьев (выкладывает примеры на фланелеграф, помогает детям, которые испытывают трудности). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые платья у вас получились. Золушка будет самая нарядная на балу. Понравилась ли вам игра? Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру, с новыми заданиями. А кто пожелает, может продолжить играть. | Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма. Дети слушают задание, рассматривают оборудование. Дети слушают правила. Выполняют задание под руководство воспитателя. Дети: Да! Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила. Выполняют задание по образцу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети слушают задание, рассматривают оборудование, образцы ваз и осколков, слушают правила Дети выполняют задание по образцу в зеркальном отображении. Дети слушают задание, рассматривают оборудование, предложенные орнаменты и силуэты платьев, выбирают. Дети слушают правила, выполняют задание по собственной задумке. Дети высказывают свои впечатления от игры, рассматривают получившиеся наряды для Золушки. Дети по желанию размещают свои работы на стенде групповых выставок. |