СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по Основам патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов на тему "Нарушения крово- и лимфообращения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка является учебным пособием и  предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы. Составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

В методическую разработку входят: задания, контролирующие исходный уровень знаний; задания для самостоятельной работы; задания, контролирующие уровни усвоения материала.  При выполнении заданий не только повторяется пройденный материал, но и формируются определенные навыки профессиональной деятельности. Пособие позволяет преподавателям оценить уровень усвоения учебной информации и степень подготовленности студентов к выполнению умений по изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по Основам патологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов на тему "Нарушения крово- и лимфообращения"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Специальность 31.02.01 Лечебное дело





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ



ТЕМА: «НАРУШЕНИЯ КРОВО- И ЛИМФООБРАЩЕНИЯ»









Рассмотрена Составила:

на заседании ЦМК ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин Никитина Наталья Николаевна

протокол № _1_ от «__6__» _сентября_2017г. преподаватель

председатель _________________М.Е.Малыгина










Сибай 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка является учебным пособием и предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы. Составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

В методическую разработку входят: задания, контролирующие исходный уровень знаний; задания для самостоятельной работы; задания, контролирующие уровни усвоения материала. При выполнении заданий не только повторяется пройденный материал, но и формируются определенные навыки профессиональной деятельности. Пособие позволяет преподавателям оценить уровень усвоения учебной информации и степень подготовленности студентов к выполнению умений по изучаемой теме.

Методическая разработка может быть использована для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Основы патологии для повышения интереса к изучаемой дисциплине, на мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала. Время, отведенное на выполнение заданий согласно рабочей программе, составляет 2 часа.































Оглавление

Введение


3

Тест


6

Задание на соответствие


13

Закончить предложения


17

Задание по рисунку


20

Кроссворд


25

Ребусы


29

Задачи


34

































Введение

Уважаемые студенты!

В методической разработке представлены задания, которые необходимо выполнить для успешного усвоения учебной информации. Все задания выполняются непосредственно в пособии четко, разборчиво, в соответствии с инструкциями. В конце пособия даны критерии оценки Вашей самостоятельной работы.

Методическая разработка является средством обучения специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности Лечебное дело.

В ходе работы с пособием Вы должны:

  • уметь:

- использовать медицинскую терминологию;

  • знать:

- причины нарушения крово- и лимфообращения;

- признаки сердечной недостаточности;

- виды тромбов;

- виды эмболий.


Пособие позволит Вам успешно подготовиться к занятию, более полно понять и усвоить содержание лекционного материала и обеспечит необходимый уровень собственных знаний и умений.



Успешной Вам работы!!!

























Тема №3: Расстройства крово- и лимфообращения.

После изучения темы студент должен:

  • знать:

- причины нарушения крово- и лимфообращения;

- признаки сердечной недостаточности;

- виды тромбов;

- виды эмболий;

  • уметь:

- использовать медицинскую терминологию.


Изучив материалы учебника «Основы патологии» и лекционный материал, выполните задания.


ЗАДАНИЕ 1.

Ответьте на вопросы теста:

1) Общее кровообращение осуществляется:

а) сердцем

б) артериолами

в) венулами

2) Местное кровообращение осуществляется:

а) сердцем

б) крупными сосудами

в) капиллярами

3) Артериальная гиперемия – это:

а) переполнение артериальных сосудов кровью

б) затруднённый отток крови

в) кратковременная задержка оттока крови

4) Венозная гиперемия – это:

а) затруднённый отток крови

б) кратковременная задержка оттока крови

в) длительная задержка оттока крови

5) Острая венозная гиперемия – это:

а) затруднённый отток крови

б) кратковременная задержка оттока крови

в) длительная задержка оттока крови

6) Хроническая венозная гиперемия – это:

а) переполнение артериальных сосудов кровью

б) кратковременная задержка оттока крови

в) длительная задержка оттока крови

7) Признаки малокровия:

а) уменьшение органа в объеме

б) увеличения органа в объеме

в) покраснение органа

8) Причина инфаркта:

а) приток большого количества крови

б) прекращение притока крови

в) затруднённый приток крови

9) Необходимое условие тромбоза:

а) замедленное движение крови

б) кратковременная задержка оттока крови

в) длительная задержка оттока крови

10) Причина эмболии:

а) нарушение целостности сосудистой стенки

б) расплавление тромба

в) закупорка сосудов частицами принесенными током крови

11) При артериальном кровотечении:

а) струя слабая, тёмно красного цвета

б) струя сильная, ярко красного цвета

в) появление капель крови

12) При венозном кровотечении:

а) струя слабая, тёмно красного цвета

б) струя сильная, ярко красного цвета

в) появление капель крови

13) При капиллярном кровотечении:

а) струя слабая, тёмно красного цвета

б) струя сильная, ярко красного цвета

в) появление капель крови

14) Кровоизлияние:

а) кровь накапливается в тканях

б) кровотечение

в) скопление свернувшейся крови в тканях

15) При каком количестве потери крови наступает смерть?

а) от 20-30%

б) от 30-60%

в) от 60-90%

16) Компенсаторные механизмы при сердечной недостаточности:

а) расширение полостей сердца и тахикардия

б) усиление гемопоэза и увеличение ОЦК

в) выброс гормонов коры надпочечников и сужение сосудов

г) застой крови в большом круге и появление отёков.

17) Дилатация полостей сердца бывает:

а) физиологической и патологической

б) компенсированной и декомпенсированной

в) тоногенной и миогенной

г) временной и постоянной

18) Гиперемия – это:

а) увеличение кровонаполнения ткани

б) покраснение ткани

в) воспаление ткани

г) уменьшение кровонаполнения ткани

19) Причиной венозной гиперемии может быть:

а) сдавление вен

б) увеличение вязкости крови

в) повышенное потребление кислорода тканями

г) усиление ЧСС

20) Сладж – это:

а) скучивание и слипание эритроцитов

б) внутрисосудистое свёртывание крови

в) активизация свёртывающей системы крови

г) врождённое нарушение способности крови к свёртыванию.

21) Инфарктом называется:

а) только заболевание сердечной мышцы

б) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой

в) некроз участка органа как исход ишемии

г) обратимые изменения в тканях в результате ишемии.

22) Тромбоз возникает в результате:

а) активизации свёртывающей системы крови

б) закупорки сосуда сгустком крови

в) замедления кровотока, повреждения сосудистой стенки, усиления свёртываемости крови.

23) Эмбол – это:

а) сгусток крови

б) пузырёк воздуха

в) сгусток фибрина

г) любой материальный объект, закупоривший сосуд.

24) Скопление крови в тканях – это:

а) кровоизлияние

б) гематома

в) кровоподтёк

г) геморрагия.

25) Лимфедема – это:

а) лимфатический отёк

б) истечение лимфы из повреждённого лимфатического сосуда

в) скопление лимфы в тканях

г) воспаление лимфатического сосуда



ЗАДАНИЕ 2.

Установите соответствие:

1.Признаки артериального полнокровия а) цианоз

2.Признаки венозного полнокровия б) бледность

3. Признаки ишемии в) покраснение органа, ткани

г) повышение температуры тканей

д) снижение температуры тканей

е) увеличение числа и диаметра

артериальных сосудов

ж) уменьшение объема

з) увеличение объема органа или

ткани

и) боль

ЗАДАНИЕ 3.

Закончить предложения:

1. У взрослого человека общее количество крови составляет в среднем ………..литров.

2. Увеличение объема циркулирующей крови называется……………….

3. Одной из частых причин гиповолемии является ……………………….

4. Потеря …….... % циркулирующей крови является угрозой для жизни.

5. Исход кровопотери также зависит от …………………….кровопотери.

6. Причины тромбоза:…………….кровотока,……………..свертываемости крови,…………….стенки сосуда.

7. Скучивание тромбоцитов называется………………………

8. Белый тромб состоит из………………………,…………………,…………..

9. При ……………………форме признаки сердечной недостаточности появляются в состоянии покоя.

10.Мелкоточечные кровоизлияния в коже и слизистых называются……….

ЗАДАНИЕ 4.

Рассмотрите представленный рисунок:

  1. Подпишите названия анатомических структур, обозначенных цифрами.

  2. Назовите патологические процессы, обозначенные цифрами в порядке их формирования.

Ответы внесите в таблицу.

























1




2





















Ответы:















ЗАДАНИЕ 5.

Разгадайте кроссворд



 

 

 

 

 




 

1

 

2  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 По горизонтали:

1. Орган, где кровь насыщается свежим воздухом

2.Сосуды, по которым течет кровь, обогащенная питательными веществами и кислородом

3.Какие сосуды составляют артерии и вены?

4. Условие, необходимое для правильной работы сердца.

5. Потеря крови приводит к …

По вертикали:

1. Что помогает проверить частоту ударов сердца

2. Орган, в который венозная кровь отдает все собранные ею отходы

3.Особые «дверки» сердца.

4.То, что приводит в движение сердце

5.Сосуды, по которым течет испорченная кровь.

6.Мотор нашего организма.



ЗАДАНИЕ 6.

Разгадайте ребусы





Критерии оценки:


«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.


«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.


«Удовлетворительно» - при выполнении заданий допущены неточности.