СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Водный и воздушный транспорт" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию на тему "Водный и воздушный транспорт" в средней группе»

Конспект ННОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Ознакомление детей с водным и воздушным транспортом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать водный, воздушный, закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта.


1. Организационный момент. Повторение названий транспорта

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

Вопросы:

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Каким транспортом можно добраться в другой город?

Какой транспорт ходит по рельсам? (трамвай)

Какой транспорт работает на электричестве? (троллейбус)

Какой транспорт важней?

Что произойдет, если исчезнет все грузовики?

Какой транспорт идет по воде? 

2Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера

3. Ознакомление с основными частями корабля

Воспитатель показывает и называет основные части корабля: нос – передняя часть корабля, корма – задняя часть, палубу – пространство на корабле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле.

4. Физминутка

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

5. Ознакомление с основными частями самолета.

 Воспитатель показывает и называет: нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колеса самолета, иллюминаторы – окна самолета.

6. Классификация воздушного и водного транспорта.

Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.

Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

 Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).

7. Игра «Что лишнее?»

 Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду:

8. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?