СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии Ленд-арт.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №38 «Колокольчик» г. Светлоград







Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России" в 2022 году

номинация «Лучший воспитатель»











Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в волшебный лес»


Образовательная область: «Познавательное развитие»












Подготовила:

воспитатель МБДОУ

ДС №38 «Колокольчик»

Л.Н. Енисейская





г. Светлоград, 2022 год

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: формировать познавательный интерес детей к миру природы, учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы.

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»:

Образовательная.

Расширять представление детей о животном мире, его классификации.

Формировать умение группировать животных по признаку «среда обитания».

Активизировать элементарные представления о правилах поведения в лесу.

Закреплять особенности строения тела животных. Упражнять детей в умении придумывать и осуществлять оригинальные замыслы из предметов природного мира.

Развивающая.

Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность, инициативу.

Способствовать развитию наблюдательности, познавательной активности.

Воспитательная.

Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Задачи ОО в интеграции:


«Социально-коммуникативное развитие»:

Образовательная.

Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Активизировать элементарные навыки безопасного поведения в природе.

Развивающая.

Развивать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и сверстниками, их эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: сообща трудиться, заниматься; воспитывать уважительное отношение к окружающим.


«Речевое развитие»:

Образовательная.

Удовлетворить потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях. Активтзировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить согласлвывать слова в предложении, правильно использовать слова – определения.

Развивающая.

Развивать связную и диалогическую речь детей, умение использовать элементарные формы речи – рассуждения для планирования поисковой деятельности. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Воспитательная.

Воспитывать культуру общения, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.


«Физическое развитие»:

Образовательная.

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивающая.

Развивать и совершенствовать двигательные навыки, умение свободно перемещаться по группе, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающая.

Прививать культуру сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитывать опрятность, организованность, самостоятельность.


«Художественно-эстетическое развитие»:

Образовательная.

Формировать умение создавать свои художественные образы в конструктивной деятельности. Упражнять детей в умении придумывать и осуществлять оригинальные замыслы из предметов природного мира.

Развивающая.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, художественно-творческие способности детей.

Воспитательная.

Воспитывать художественный вкус, чувство дружелюбия при оценке работ других детей. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал: флешка в мешочке, воздушный шар с гелием, шапочки гномиков, корзина для сбора природного материала 2 шт., магнитная доска, плакат «среда обитания», набор магнитных животных, лесная поляна, 2 дерева, 3 стола, 9 стульев, платочки 2 шт, гриб большой, телефон, сундучок с угощением; раздаточный материал: игрушки феи 8 шт, менажницы с природным материалом, листы фомирана 8 шт.

Приемы: сюрпризный момент, игра – путешествие, беседа, постановка и решение проблемных ситуаций, поощрение.


Предварительная работа: дидактические игры «Дикие, домашние животные», «Части тела животного»; беседа на тему «Правила пведения в лесу»; сбор природного материала; конструирование из природного материала; отгадывание загадок; разучивание пальчиковой гимнастики; просмотр мультфильма «Фея Динь-Динь».




Содержание образовательной деятельности:

I Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Николаевна. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

В группу влетает воздушный шар. На нем флешка.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли оставили здесь этот воздушный шар? Откуда он появился здесь? Давайте его рассмотрим. Ой, а это что? (ответы детей).
-Ребята, так это же флешка ! А для чего она нужна? Хотите посмотреть что на ней. (Вставляем флешку. Появляется фея Динь-Динь).


Фея: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я фея Динь – Динь. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник разрушил домики в нашем волшебном лесу и спрятал куда-то всех моих подружек фей. Посмотрите, какие у нас были красивые и необычные домики (фото домиков).

Воспитатель: Ребята, а что необычного в этих домиках?

- Из чего стены?

- Крыша?

- Эти домики из природного материала.

Фея: - Они нам так нравились! Я и все жители нашего леса очень просим вас нам помочь, найти всех фей из нашего леса и построить для нас новые домики. Но чтобы попасть в волшебный лес, злой волшебник придумал для вас задания. А после каждого задания, вы найдете материал, который поможет построить нам домики. А чтобы вас не узнал злой волшебник, давайте я превращу вас в маленьких гномиков, жителей волшебного леса (взмах волшебной палочки феи, одеть колпаки).

Воспитатель: Ребята, одевайте шапочки. Помогите друг другу.

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Правила поведения в лесу.

- Вот мы и превратились в гномиков!

- Как вы думаете, мы сможем помочь фее?

- А прежде чем нам отправится в волшебный лес, повторим правила поведения в лесу.

- Ребята, а кто знает, что можно делать в лесу, а что нельзя?

1. Если мы придем в лес, можно там рвать цветы?

2. после отдыха в лесу нужно за собой убрать?

3. А громко музыку в лесу можно включать?

4. А ветки и кусты можно ломать?

5. А любоваться природой можно?

Воспитатель: - Ребята, я вижу вы знаете как вести себя в лесу. Можно отправляться в путь.

(Включается музыка, идем в лес).

2. Интерактивная игра «Чей хвост»

Подходим к экрану.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что натворил злой волшебник! Животные потеряли свои хвосты. Давайте поможем им их отыскать?

(Включаем игру).

- Да вот же они!

-Чей это хвост?

- А ты как думаешь?

- А ты?

( на экране появляется картинка камешков).

- Смотрите, ребята. А вот и первый материал для строительства домиков!

- Что это такое? (камешки)

- Они могут нам помочь в строительстве домиков?

- А ты как думаешь?

- Идем дальше?

(Включается музыка гномов).

3. Игра «Кто где живет?»

Подходим к мольберту.

- Ребята, посмотрите. Что здесь случилось?

- Злой волшебник заколдовал животных и они забыли кто где живет. Посмотрите, медведь в небе, рыба на дереве. Разве так может быть?

- Ты как думаешь?

- А ты?

- Правильно, ребята. Конечно же нет! Где живет медведь? А рыбка?

- Давайте исправим ошибки.

На экране появляется фото корзины с листьями и палочками.

Находят корзину с палочками, листьями.

- Ребята, а вот и еще материал для строительства домиков.

- Что это такое?

- Может нам это помочь в строительстве домиков?

- Идем дальше!

(Музыка гномов)

4. Загадка от гнома.

Подходим к гномику на полянке.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (гном). Тише, тише, он хочет нам что-то сказать.

Гном: - Ребята, я знаю, что вы ищете фей. Я могу вам помочь. Вы узнаете где они, разгадав загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной. (гриб).

Воспитатель: - Правильно, ребята ! Это гриб!

- Посмотрите, а вот и он!

- А где же феи?

- Вот же они!

- Посмотрите, какая поляна! Сколько здесь всего!

- Мы можем из этого построить домики для фей?

- Ты как думаешь?

- А ты?

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Но прежде чем начать строить, давайте разомнем наши пальчики:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите себе феечку, для которой вы будете строить дом. (музыка леса).

6. Самостоятельная деятельность

(индивидуальная помощь)

Воспитатель: - Ребята, какие красивые домики у вас получились! Давайте их сфотографируем на память.

На экране появляется фея.

Фея: - Ребята, спасибо вам большое! Вот и наш лес с феями стал прежним! (летят феи).

Воспитатель: - У нас получилось вернуть феям домики! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Покружились и в ребят превратились.

(снять колпачки).

III часть. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием?

- Вам было легко справится с этими заданиями? Или кому – то было трудно?

- А что вам понравилось больше всего?

- А для кого бы вы еще хотели построить домики?

- Ребята, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

- А сейчас, ребята, нам пора прощаться. До свидания.