Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38 «Колокольчик» г. Светлоград
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России" в 2022 году
номинация «Лучший воспитатель»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
ДС №38 «Колокольчик»
Л.Н. Енисейская
г. Светлоград, 2022 год
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: формировать познавательный интерес детей к миру природы, учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы.
Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»:
Образовательная.
Расширять представление детей о животном мире, его классификации.
Формировать умение группировать животных по признаку «среда обитания».
Активизировать элементарные представления о правилах поведения в лесу.
Закреплять особенности строения тела животных. Упражнять детей в умении придумывать и осуществлять оригинальные замыслы из предметов природного мира.
Развивающая.
Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность, инициативу.
Способствовать развитию наблюдательности, познавательной активности.
Воспитательная.
Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная.
Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Активизировать элементарные навыки безопасного поведения в природе.
Развивающая.
Развивать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и сверстниками, их эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательная.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: сообща трудиться, заниматься; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
«Речевое развитие»:
Образовательная.
Удовлетворить потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях. Активтзировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить согласлвывать слова в предложении, правильно использовать слова – определения.
Развивающая.
Развивать связную и диалогическую речь детей, умение использовать элементарные формы речи – рассуждения для планирования поисковой деятельности. Совершенствовать речь детей как средство общения.
Воспитательная.
Воспитывать культуру общения, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Физическое развитие»:
Образовательная.
Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивающая.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки, умение свободно перемещаться по группе, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую и общую моторику рук.
Воспитывающая.
Прививать культуру сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитывать опрятность, организованность, самостоятельность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная.
Формировать умение создавать свои художественные образы в конструктивной деятельности. Упражнять детей в умении придумывать и осуществлять оригинальные замыслы из предметов природного мира.
Развивающая.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, художественно-творческие способности детей.
Воспитательная.
Воспитывать художественный вкус, чувство дружелюбия при оценке работ других детей. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал: флешка в мешочке, воздушный шар с гелием, шапочки гномиков, корзина для сбора природного материала 2 шт., магнитная доска, плакат «среда обитания», набор магнитных животных, лесная поляна, 2 дерева, 3 стола, 9 стульев, платочки 2 шт, гриб большой, телефон, сундучок с угощением; раздаточный материал: игрушки феи 8 шт, менажницы с природным материалом, листы фомирана 8 шт.
Приемы: сюрпризный момент, игра – путешествие, беседа, постановка и решение проблемных ситуаций, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие, домашние животные», «Части тела животного»; беседа на тему «Правила пведения в лесу»; сбор природного материала; конструирование из природного материала; отгадывание загадок; разучивание пальчиковой гимнастики; просмотр мультфильма «Фея Динь-Динь».
Содержание образовательной деятельности:
I Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Николаевна. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В группу влетает воздушный шар. На нем флешка.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли оставили здесь этот воздушный шар? Откуда он появился здесь? Давайте его рассмотрим. Ой, а это что? (ответы детей).
-Ребята, так это же флешка ! А для чего она нужна? Хотите посмотреть что на ней. (Вставляем флешку. Появляется фея Динь-Динь).
Фея: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я фея Динь – Динь. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник разрушил домики в нашем волшебном лесу и спрятал куда-то всех моих подружек фей. Посмотрите, какие у нас были красивые и необычные домики (фото домиков).
Воспитатель: Ребята, а что необычного в этих домиках?
- Из чего стены?
- Крыша?
- Эти домики из природного материала.
Фея: - Они нам так нравились! Я и все жители нашего леса очень просим вас нам помочь, найти всех фей из нашего леса и построить для нас новые домики. Но чтобы попасть в волшебный лес, злой волшебник придумал для вас задания. А после каждого задания, вы найдете материал, который поможет построить нам домики. А чтобы вас не узнал злой волшебник, давайте я превращу вас в маленьких гномиков, жителей волшебного леса (взмах волшебной палочки феи, одеть колпаки).
Воспитатель: Ребята, одевайте шапочки. Помогите друг другу.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Правила поведения в лесу.
- Вот мы и превратились в гномиков!
- Как вы думаете, мы сможем помочь фее?
- А прежде чем нам отправится в волшебный лес, повторим правила поведения в лесу.
- Ребята, а кто знает, что можно делать в лесу, а что нельзя?
1. Если мы придем в лес, можно там рвать цветы?
2. после отдыха в лесу нужно за собой убрать?
3. А громко музыку в лесу можно включать?
4. А ветки и кусты можно ломать?
5. А любоваться природой можно?
Воспитатель: - Ребята, я вижу вы знаете как вести себя в лесу. Можно отправляться в путь.
(Включается музыка, идем в лес).
2. Интерактивная игра «Чей хвост»
Подходим к экрану.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что натворил злой волшебник! Животные потеряли свои хвосты. Давайте поможем им их отыскать?
(Включаем игру).
- Да вот же они!
-Чей это хвост?
- А ты как думаешь?
- А ты?
( на экране появляется картинка камешков).
- Смотрите, ребята. А вот и первый материал для строительства домиков!
- Что это такое? (камешки)
- Они могут нам помочь в строительстве домиков?
- А ты как думаешь?
- Идем дальше?
(Включается музыка гномов).
3. Игра «Кто где живет?»
Подходим к мольберту.
- Ребята, посмотрите. Что здесь случилось?
- Злой волшебник заколдовал животных и они забыли кто где живет. Посмотрите, медведь в небе, рыба на дереве. Разве так может быть?
- Ты как думаешь?
- А ты?
- Правильно, ребята. Конечно же нет! Где живет медведь? А рыбка?
- Давайте исправим ошибки.
На экране появляется фото корзины с листьями и палочками.
Находят корзину с палочками, листьями.
- Ребята, а вот и еще материал для строительства домиков.
- Что это такое?
- Может нам это помочь в строительстве домиков?
- Идем дальше!
(Музыка гномов)
4. Загадка от гнома.
Подходим к гномику на полянке.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (гном). Тише, тише, он хочет нам что-то сказать.
Гном: - Ребята, я знаю, что вы ищете фей. Я могу вам помочь. Вы узнаете где они, разгадав загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной. (гриб).
Воспитатель: - Правильно, ребята ! Это гриб!
- Посмотрите, а вот и он!
- А где же феи?
- Вот же они!
- Посмотрите, какая поляна! Сколько здесь всего!
- Мы можем из этого построить домики для фей?
- Ты как думаешь?
- А ты?
5. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Но прежде чем начать строить, давайте разомнем наши пальчики:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите себе феечку, для которой вы будете строить дом. (музыка леса).
6. Самостоятельная деятельность
(индивидуальная помощь)
Воспитатель: - Ребята, какие красивые домики у вас получились! Давайте их сфотографируем на память.
На экране появляется фея.
Фея: - Ребята, спасибо вам большое! Вот и наш лес с феями стал прежним! (летят феи).
Воспитатель: - У нас получилось вернуть феям домики! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Покружились и в ребят превратились.
(снять колпачки).
III часть. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием?
- Вам было легко справится с этими заданиями? Или кому – то было трудно?
- А что вам понравилось больше всего?
- А для кого бы вы еще хотели построить домики?
- Ребята, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
- А сейчас, ребята, нам пора прощаться. До свидания.